Понятие экономического анализа

Экономический анализ — это комплекс процедур, с помощью которых оценивается текущее состояние организации, выявляются существенные связи и характеристики и прогнозируется будущее развитие организации в самых существенных аспектах деятельности: финансовом, производственном, рыночном. Экономический анализ, уменьшая степень неопределенности и являясь базой принятия управленческих решений, должен обеспечивать разработку рекомендаций по улучшению деятельности организации с целью повышения ее финансовых результатов, снижения риска и увеличе-ния рыночной стоимости.

Для полноценного экономического анализа необходима доста-точно обширная информация, которую можно условно сгруппиро-вать следующим образом:

• бухгалтерская отчетность организации — для общей оценки ее финансово-экономического состояния;

• данные внутреннего управленческого учета — для оценки инве-стиционной, производственной и финансовой деятельности организации;

• внешняя и внутренняя маркетинговая информация — для оцен-ки рыночной деятельности организации.

Проведение экономического анализа возможно и зачастую не-обходимо на основе бухгалтерской отчетности (пять форм годовой отчетности), при этом анализ маркетинговой и производственной деятельности организации, очевидно, будет строиться на основе косвенных признаков.

Содержание экономического анализа — это всестороннее изуче-ние экономической информации о функционировании объекта анализа (коммерческой организации), при этом направление иссле-дования предполагает последовательный переход от изучения общих характеристик организации в рамках предварительного анализа к анализу частностей, т.е. рыночной, инвестиционной, производст-венной и финансовой сфер деятельности организации. Таким обра-зом, схема анализа строится «от общего к частному». Содержание анализа во многом определяется степенью доступности для пользо-вателя информационных потоков организации, при этом чем шире этот доступ, тем более содержательным и полным будет анализ. Экономический анализ, имеющий в качестве информационной ос-новы бухгалтерскую отчетность доступен аутсайдерам; инсайдерский анализ предполагает более широкий доступ к информации.

 

Анализ оборотных фондов.

Оборотные фонды — это активы предприятия, которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимают однократное участие в процессе производства, изменяя или теряя при этом натурально — вещественную форму.

Оборотные производственные фонды вступают в производство в своей натуральной форме и в процессе изготовления продукции целиком потребляются. Они переносят свою стоимость на создаваемый продукт полностью.

Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса обращения товаров. Они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. После окончания производственного цикла, изготовления готовой продукции и ее реализации стоимость оборотных средств возмещается в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг). Это создает возможность систематического возобновления процесса производства, который осуществляется путем непрерывного кругооборота средств предприятия.

Оборотные фонды — потребляются в одном производственном цикле, вещественно входят в продукт и полностью переносят на него свою стоимость.

Наличие оборотного капитала рассчитывается как на определенную дату, так и в среднем за период.

Показатели движения оборотного капитала характеризуют его изменение в течение год — пополнение и выбытие.

Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов

Представляет собой отношение стоимости реальзованной продукции за данный период на средний остаток оборотных фондов за тот же период:

К оборачиваемости = Стоимость реализованной продукции за период / Средний остаток оборотных средств за период

Коэффициент оборачиваемости показывает сколько раз обернулся средний остаток оборотного капитала за рассматриваемый период. По экономическому содержанию эквивалентен показателю фондоотдачи.

Средняя продолжительность оборота

Определяется из коэффициента оборачиваемости и анализируемого периода времени

Средняя продолжительность одного оборота = Продолжительность периода измерения за который определяется показатель / Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Коэффициент закрепления оборотных фондов

Величина обратно пропорциональная коэффициенту оборачиваемости:

К закрепления = 1 / К оборачиваемости

Коэффициент закрепления = средний остаток оборотного капитала за период / стоимость реализованной продукции за этот же период

По экономическому содержанию эквивалентен показателю фондоемкости. Коэффициент закрепления характеризует средний размер стоимости оборотных средств, приходящихся на 1 рубль объема реализованной продукции.

Потребность в оборотном капитале

Потребность предприятия в оборотном капитале рассчитывается на основе коэффициента закрепления оборотного капитала и планируемого объема реализации продукции путем перемножения этих показателей.

Обеспеченность производства оборотным капиталом

Рассчитывается как отношение фактического запаса оборотных средств к среднесуточному расходу или среднесуточной потребности в нем.

Ускорение оборачиваемости оборотных фондов способствует повышению эффективности деятельности предприятия

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: