Метод БУ – совокупность способов и приемов, при помощи которых объекты учета непрерывно отражаются в денежной оценки по однородным признакам.
Элементы:
1. Документирование представляет собой отражение хозяйственных операций в определенных носителях информации на бумажных бланках или технических носителях.
2. Оценка - отражение объектов бухгалтерского учета в едином денежном измерителе с целью
обобщения их в целом по предприятию.
3. Калькуляция – определение себестоимости единицы продукции или оказанных услуг или выполненных работ.
4. Счет или счета – перечень счетов с указанием номера. (план счетов)
5. Двойная запись (Д-т, К-т)
6. Инвентаризация – способ периодической проверки фактического наличия средств предприятия и сверка этих данных с документальными данными БУ.
7. Баланс или балансовое обобщение - отчет о финансовом положении предприятия, отражающий его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату.
8. Отчетность – система экономических показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
|
|
Характеристика основных хозяйственных процессов. Понятие о хоз. операциях, связанных с деятельностью предприятия.
Хоз. процесс – совокупность однородных операций.
3 процесса:
1. Процесс заготовления материальных ценностей. В рамках данного процесса необходимо определить транспортно-заготовительные расходы для расчета стоимости материальных запасов
2. Процесс производства. В рамках этого процесса учитываются затраты, связанные с производством продукции, рассчитывается производственная себестоимость, результатом является выпуск готовой продукции, предназначенной для продаж.
3. Процесс реализации готовой продукции. В рамках этого процесса учитывается расходы на продажу, прочие доходы и расходы, рассчитывается полученная выручка от реализации, финансовый результат, налоги.
Все три процесса связаны между собой.
Классификация хозяйственных средств предприятия по имущественному составу.
Все имущество предприятия, его хозяйственные средства можно подразделить на:
I) ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
основные средства – это хоз. ср-ва предприятия, которые используются длительное время(более 1 года), постепенно изнашиваются, их стоимость частями включается в стоимость готовой продукции. (здания, сооружения, трансп. Ср-ва.)
нематериальные активы – имущественные права, которые могут быть объектом хоз. сделки, не имеют натурально-вещественной формы, используются длительное время, подвержены износу. (авторские права)
капитальные вложения – затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования и т.п.
|
|
долгосрочные финансовые вложения – вложения в ценные бумаги, инвестиции в другие организации.
II) ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
оборотные средства – денежные ср-ва предприятия, авансированные в оборотные ср-ва производственного назначения и в средства обращения Используются однократно, стоимость сразу включается в себестоимость продукции:
-сырье, материалы, топливо, зап.части
-полуфабрикаты покупные, комплектующие изделия
-незавершенное производство (затраты предприятия)
-инструменты
-товары, готовая продукция
-ценные бумаги (краткосрочные финансовые вложения)
-денежные ср-ва
Дебиторская задолженность – задолженность данному (нашему) предприятию другтхюр.лиц, т.е. средства в расчетах с покупателями и др.
Классификация источников формирования имущества и их целевое назначение.
1) Собственные средства (капитал) – хоз ср-ва, принадлежащие предприятию, которые находятся в его распоряжении в момент вступления в эксплуатацию и в момент совершения хоз. деятельности:
-фонды и резервы
-капитал(уставный, добавочный, резервный)
-прибыль – финансовыйреультат деятельности предприятия, который определяется как разница между оходами и расходами предприятия
-финансирование (бюджетное, целевое)
-другие доходы
2) Заемные средства (капитал) – ср-ва, предоставленные предприятию во временное пользование и подлежащие возврату владельцам:
-кредиты, займы
- кредиторская задолженность – задолженность данного (нашего) предприятия другим: поставщикам, в бюджет, по з/плате рабочим и служащим, т.е. обязательства по расчетам.