Вопрос 24. Учет движения материалов на складе и в бухгалтерии

Порядок учета материалов на складе и в бухгалтерии зависит от метода учета материалов. Наиболее рациональным является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод.

Оперативно - бухгалтерский метод учета материалов предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов, а бухгалтерия при этом осуществляет только денежный, суммовой учет движения материалов.

Для хранения материалов на предприятии создаются:

-центральные (базисные) склады, которые находятся непосредственно в ведении руководителя предприятия или службы снабжения и сбыта;

-склады (кладовые) цехов, филиалов и др. подразделений.

Каждому складу присваивается определенный номер. Склады должны быть обеспечены исправными весами, мерной тарой, противопожарным оборудованием. На складах материальные запасы размещаются по секциям, а внутри них — по группам на стеллажах, полках, в контейнерах, мешках и т.п. размещение материалов должно обеспечивать их надлежащее хранение, быстрое отыскание, отпуск и проверку наличия к месту хранения материалов, как правило, прикрепляется ярлык, делается надпись и т. п.

Прием, хранение, отпуск и учет материалов на складе возлагаются на соответствующих должностных лиц (кладовщик, зав. складом и др.) с ними заключается договор о полной материальной ответственности.

Учет материалов, находящихся на хранении на складах, ведется в карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, марке и др. отличительным признакам.

Карточки складского учета открываются на календарный год. На каждый номенклатурный номер — отдельная карточка. Карточки регистрируются в бухгалтерии в специальной книге и передаются под роспись зав. складом.

На основании надлежаще оформленных первичных документов (накладных, приходных ордеров, актов, лимитно-заборных карт и т.д) кладовщик делает записи в карточке складского учета с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа, краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено, на какие цели). Записи в карточке делают в день совершения операций. После полного заполнения карточки для последующих записей открывается второй лист и т. д.

Периодически в сроки, установленные графиком документооборота. Кладовщики обязаны сдавать, а работники бухгалтерии принимать от них все первичные документы, прошедшие по складам за отчетный период по реестру.

По окончании календарного года на карточках выводятся остатки на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки.

Допускается ведение учета материалов на складе в книгах складского учета, которые имеют те же реквизиты, что и карточки.

Бухгалтерия ведет только денежный, суммовой учет движения материалов, используя для этого в течение месяца накопительные ведомости (отдельно по приходу и расходу), которые заполняются на основании тех же первичных документов, что и карточки складского учета, только в денежном выражении. Основным регистром, отражающим движение материалов на предприятии, является ведомость № 10 «Движение материальных ценностей». Записи в ведомость № 10 производятся на основании реестров склада или на основании накопительных ведомостей.

По состоянию на первое число каждого месяца кладовщик переносит количественные остатки материалов из карточек складского учета в Книгу (ведомость) учета остатков материалов. Эта Книга (ведомость) открывается бухгалтерией на год по каждому складу, хранится в бухгалтерии и выдается кладовщику на 1-2 дня по окончании месяца. Книга позволяет бухгалтерии сверить данные складского учета с данными бухгалтерского учета.

                                       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: