Оборотные ведомости к счетам аналитического учета. Их структура, порядок составления и контрольное значение

Оборотные ведомости по счетам аналитического учета являются приемом обобщения данных аналитического учета, объединяемым одним синтетическим счетом, и предназначены для получения сведений по управлению организацией и для проверки правильности учетных записей в бухгалтерском учете.

Оборотные ведомости по аналитическим счетам бывают двух видов - оборотные ведомости по счетам расчетов (расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами и др.) и по счетам для отражения материальных ценностей.

В оборотных ведомостях по аналитическим счетам нет попарного равенства, как в оборотных ведомостях по синтетическим счетам. В оборотных ведомостях по аналитическим счетам следуют равенства:

1. ∑ S’ аналитич. счета = S' того синтетич. счета к которому открыт аналитич;

2. ∑ До аналитич. счета = До того синтетич. счета к которому открыт аналитич;

3. ∑ Ко аналитич. счета = Ко того синтетич. счета к которому открыт аналитич;

4. ∑ S” аналитич. счета = S” того синтетич. счета к которому открыт аналитич.

 По счетам расчетов оборотные ведомости аналитического учета ведутся только в суммовом выражении. В оборотных ведомостях по аналитическим счетам к счетам по учету товарно-материальных ценностей показатели приводятся не только в стоимостном выражении, но и в натуральных измерителях. Итоги по таким ведомостям подсчитываются только в суммовом выражении для сравнения с соответствующими показателями синтетического учета.

Оборотные ведомости по аналитическим счетам имеют контрольное и оперативное значение, так как по данным этих ведомостей осуществляется контроль за остатками, поступлением и расходованием материальных ценностей, а также за состоянием расчетов.

БУХГАЛТЕРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ КАК ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ.

Факт совершения хоз-ной операции подтверждается первичным учетным док-том, имеющим юр-кую силу, кот-й составляется ответственным исполнителем совместно с др-ми участниками операции.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по надлежащей форме. Условно документ можно разделить на части, основными из которых являются: заголовочная;содержательная;оформляющая.

В каждой из частей док-та отраж-ся соответств-е реквизиты, т.е. реквизиты – это отдельные показатели (сведения), отражаемые в документе и имеющие самост-ное значение.

Существуют следующие обяз-ные реквизиты, без наличия кот-х учетный документ не имеет юр-кой силы: наимен-е;номер;дата составл-я;место составл-я;содерж-е и основание совершения хоз-ной операции, ее измерение и оценка в нат-ных, кол-ных и ден-ных пок-лях;должности лиц, ответственных за совершение хоз-ной операции и правильность ее оформ-я, их фамилии и личные подписи.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после ее совершения.

В бухг-ких документах категорически запрещено стирание записей и неоговоренные исправления. Неправильные записи исправляются путем их зачеркивания и надписи верной информации. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается вовсе.

Учетные документы можно составлять как на бумажных, так и на машинных носителях информации.

Все бухг-е документы можно поделить на группы по след-м призн-м: назначению;последовательности составл-я;способу использ-я или степени охвата хоз-ных опер-й;кол-ву позиций (строк);месту составл-я;форме;способу заполнения;воспроизведению инф-и;срокам хранения.

Бухгалтерские документы – письменное подтверждение совершения хозяйственной операции, в котором заполнены все необходимые реквизиты. Бланк документа – носитель информации с постоянными сведениями. Кроме бланков документов носителями информации могут быть дискеты, диски при обработке на компьютере. Бухгалтерские документы должны составляться вслед за совершением хозяйственной операции. От качества составления документов зависит достоверность учета. С помощью документом наблюдают за действиями материально-ответственных лиц, выявляют потери и недостачи. Документация является основой для проведения ревизий. Бухгалтерские документы имеют юридическую доказательную силу, поэтому они приобретают правовое значение при решении споров, т.к. с их помощью контролируется законность в совершении хозяйственной операции. Все записи в бухгалтерском учете производятся на основании документов. Экономическое значение документов заключается в том, что с их помощью осуществляется контроль за выполнением плана, выявляются неиспользованные резервы и производится анализ работы предприятия. При выписке документов на компьютере подписи могут быть заменены личными кодами. Все документы денежного, материального и имущественного характера должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, а документы, осуществляющие прием и выдачу материалов и денежных средств содержат подписи получивших и отпустивших лиц. Внесение исправлений в документах не допускается. Ответственность за достоверность и качество составления несут должностные лица подписавшие этот документ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: