Классификация счетов по отношению к балансу

Бухгалтерский счет – эк-кая групп-ка однородных по своему содержанию ср-в предп-я и источников их формирования. С помощью счетов пред-е имеет возможность отражать каждую совершаемую хоз-ную операцию в текущем учете и накапливать инф-ю, кот-я затем группир-ся для составления отчетности.

Классификация счетов – разделение счетов на группы и подгруппы по однородным признакам

Типовой план счетов состоит из 8-ми разделов балансовых счетов и одного раздела – забалансовые счета.

I. БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА  предназначены для учета средств, принадлежащих предприятию и включаемых в итог баланса. Они подразделяются на:

Внеоборотные активы, Производственные запасы, Затраты на производство, Готовая продукция и товары, Денежные средства, Расчеты, Источники собственных средств, Финансовые результаты.

II. ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА предназначены для наличия и движения имущества, не принадлежащего предприятию (находящиеся на ответственном хранении, в пользовании, на комиссии и т.п.), обеспечения полученных и выданных обязательств и платежей и др. К забалансовым счетам относятся:

Наименование счетов №сч
Арендованные основные средства 001
Имущество, принятое на ответственное хранение 002
Материалы, принятые в переработку 003
Товары, принятые на комиссию 004
Оборудование, принятое для монтажа 005
Бланки строгой отчетности 006
Списанная безнадежная к получению дебиторская задолженность 007
Обеспечения обязательств полученные 008
Обеспечения обязательств выданные 009
  010
Основные средства, сданные в аренду 011
  012
  013
Потеря стоимости основных средств 014
  015
Недвижимое имущество, находящееся в совместном домовладении 016
Именные приватизационные чеки «Имущество» 017

 

16. ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

Типовой план счетов представляет собой структуру, основу которой составляют синтетич. счета и субсчета. Использование того или иного синтетического счета строго регламентировано, а субсчетов – нет.

Согласно закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» План счетов бухгалтерского учета организации – систематизированный перечень счетов, разработанный организацией на основе Типового плана счетов бухгалтерского учета, установленного законодательством РБ, с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности. С 1 января 2012года введен в действие новый Типовой план счетов бухгалтерского учета.

Использование счетов строго регламентировано, а субсчетов – нет. Каждый счет имеет наименование и цифровой код. Все счета сгруппированы по разделам.

Предприятия на основе Типового плана счетов разрабатывают свой рабочий план, в котором могут ввести новые необходимые субсчета или отказаться от предусмотренных.

В основу Плана счетов положены следующие принципы:

- независимость содержания финансовой информации, формирующейся в бухгалтерском учете, от структуры Плана счетов;

- относительная независимость процесса систематизации и накопления информации о фактах хозяйственной жизни от процесса формирования данных для целей налогообложения;

- относительная независимость учетного процесса от какого-либо определенного вида бухгалтерской отчетности;

- обеспечение возможности хозяйствующим субъектам свободно конструировать рабочие планы счетов;

- практическое удобство работы с Планом счетов;

- преемственность в построении Плана счетов.

Типовой план счетов состоит из 8-ми разделов балансовых счетов и одного раздела забалансовых счетов:1.Долгосрочные активы, 2.Производственные запасы, 3.Затраты на производство, 4.Готовая продукция, 5.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, 6.Расчеты, 7.Собственный капитал, 8.Финансовые результаты; и одного раздела забалансовых счетов



ДВОЙСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТАХ.

Каждая хозяйственная операция в обязательном порядке затрагивает два объекта учета, т.е. два счета бухгалтерского учета.

Двойная запись – один из самых специфичных элементов метода бухг-го учета. Посредством двойной записи осуществляется регистрация хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Сущность этого элемента в том, что каждая хозяйственная операция отражается по двум счетам: дебету одного и кредиту другого.

Метод двойной записи имеет большое контрольное значение, поскольку одна и та же операция в равновеликой сумме отражается по дебету одного и кредиту другого счета. Значит, в случае расхождения сумм по одной операции на счетах, отражающих ее, выявляется ошибка.

Корреспонденция счетов взаимосвязь между счетами, возникающая в результате отражения на них хозяйственных операций при помощи двойной записи. Счета, участвующие в корреспонденции, называют корреспондирующими счетами.

Запись операций на корреспондирующих счетах называется бухгалтерской проводкой. Бухгалтерские проводки (записи) бывают простые и сложные.

При простой бухгалтерской проводке затрагиваются только два счета, на одном из которых сумма отражается по дебету, а на втором – по кредиту.

В сложной бухгалтерской проводке (записи) дебет одного счета может быть связан с кредитами нескольких счетов или кредит одного счета – с дебетами нескольких счетов. При этом сумма записей по дебету и кредиту разных счетов должна быть равна.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: