Порядок составления и представления бух.отчетн-ти

Орг-и предст-т год. бух. отч. в теч-е 90 дней по оконч-и года, если иное не предус-но законодат-ом РБ. Представл-ая годов. бух. отч. д/б утверждена в порядке, установл-м учредит-ми док-ми орг-и.Орг-и промежуточную квартальн. бух. отч. предст-т заинтересов-ым пользоват-ям не позднее 30 дней по оконч-и отч-о квартала.Консолидиров-я бух. отч. сост-ся и представ-ся республиканским органам гос. упр-ия по их требованию:промежуточн.квартальная - не ранее 60 дней по окончании отч. квартала;годовая - не ранее 1 июля года, след-го за отчетным.День представл-я -ей бух-ой отч. опр-ся по дате ее почтового отправл-я или дате факт-й передачи по принадлежности.Если дата представл-я бух. отч. приходится на нерабоч. (выходн.) день, то сроком представ-я отч. счит-я первый след. за ним рабоч.день.Бух. отч., содержащ. показ-ли, отнесен. к гос. тайне по законодательству РБ, представляется с учетом требований указан-го законодательства.В случаях, предусмотренных законодательством РБ, орг-я публикует бух. отч. и итогов. часть аудиторского заключ-я. Орг-и (за искл. орг-й, финанс-ых из бюджета) представляют год. бух. отч.:учредит-м (участн-м) орг-и или собственникам ее имущества в соотв. с ее учредит-ми док-ми;гос-ым органам (иным гос. орг-ям), если отчитывающиеся орг-и в соотв. с законодат-м РБ наход-я в их подчинении или явл.орг-ми госуд-ой формы собств-ти, или имеют в уставном фонде долю гос. собств-ти, а также иным орг-ям в случаях, установл.законодат. РБ. Гос. унитар. предпр-я пред-т бух. отч. органам гос. упр-ия, уполномоч-м упр-ять гос. имущ-ом.Составл-ие и предст-е бух. отч. производ-я в миллионах бел. руб. без десятичных знаков после запятой. Годов. бух. отч.орг. м/б опубликована, а в случаях, предусм. законодат. РБ, подлежит обязат.. публикации в опред. объемах. Если достоверность год. бух. отч. орг-и в соотв. с законодат-ми актами РБ подлежит обязат-му аудиту, бух. отч. публик-ся вместе с итог-й частью аудиторс-го заключ-я.Если в опубликов-ую бух. отч. в рез-е дополнит. аудита или проверок соотв-ими контрольн. органами вносятся изм-ия, то эти измен. д/б опубликованы.

43. Международные стандарты финансовой отчётности.

Международные стандарты финансовой отчетности – это попытка мирового финансового сообщества выработать единый язык финансовых документов и форм отчетности, который был бы понятен всем игрокам обширного мирового рынка. Мировая экономика давно имеет глобальный характер. Практически в каждой стране мира есть предприятия с иностранными инвестициями, когда один или несколько учредителей не являются резидентами страны, в которой действует предприятие. Большой проблемой для этих предприятий до сих пор являлось отсутствие стандартов международной финансовой отчетности. Исторически так сложилось, что разные страны имели совершенно разные подходы и специфические требования в таких, например, областях, как бухгалтерский учет, принятые формы финансовой отчетности, аудит, бизнес-план и многих других видах финансовых механизмов и финансовых документов. В итоге два главных бухгалтера, разговаривающие на одном и том же языке, но живущие в разных странах, при обсуждении каких-либо финансовых документов выглядели как два инопланетянина, прилетевшие с разных планет. А ведь им при этом нужно было еще приходить к какому-то общему решению по поводу обсуждаемого документа.
Международные стандарты финансовой отчетности начали разрабатывать еще в 1973 году. До 2001 года этим занимался Комитет по международным стандартам финансовой отчетности, а, начиная с 2001 года, работы продолжил Совет по международным стандартам финансовой отчетности. Сейчас работы продолжаются. Финансистам всего мира стало теперь гораздо проще разговаривать друг с другом на одном языке. Однако не все проблемы на этом пути уже решены.
Даже в странах Евросоюза все существующие в сфере финансовой отчетности различия до сих пор окончательно еще не стерты. Что же касается России, то здесь, самой большой трудностью является приспособление наиболее распространенной бухгалтерской программы «1с» к переводу при необходимости отчетности, выполненной по российским стандартам, в международные. Трансформация отчетности составленной по белорусским стандартам бухгалтерского учета в отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (IAS,GAAP): Аудит по международным стандартам; Разработка и постановка учетной системы; Разработка системы оценки рисков и формирования резервов в соответствии с МСФО; Составление консолидированной отчетности. Консультации; Трансформация отчетности в соответствии с требованиями МСФО; Ведение учета и составление отчетности в соответствии с МСФО; Постановка трансформационных процедур для формирования отчетности по МСФО; Формирование отчетности по МСФО как по отдельно взятым компаниям, так и консолидированной по группе компаний; Консультирование в области МСФО; Обучение работе по МСФО.

44.Организация торговой деят-ти оптовых препр.

Оптовая торговля(ОТ)-продажа товаров хоз.субъектам для последующ. исп-я в предприн-й деят-и или в иных целях, не связанных с личным исп-ем. Орг-ии ОТ явл. посредниками м/д промыш-ью и розничн.торговлью.Продажей тов-в, кроме оптов. орг-ий заним-я орг-и розничн. торговли и общ. питания. Осн. показ-ми, кот.характ. деят-ь орг-и ОТ явл. т/о и прибыль(П). Оптовый т/о-продажа тов-в оптовым покупат-м для дальнейш.исп-я в хоз. обороте. В состав оптов. т/о вкл.:стоим-ть тов-в, кот. проданы орг-ям розничн. торговли, общ. питания для их послед-й продажи нас-ию, а также тов-ы, кот. поставлены для рыночн. и внерын. потребл-я и поставл-е на экспорт.В опт. т/о вкл.тотпуск тов-в по отпускн. или продажным ценам с НДС или по фиксиров-м розничн. ценам.Сущ. абсолютн.форма реализ-и тов-в в опте, а именно продажа тов-в транзитом, т.е. доставка тов-а от поставщ. покуп-лю без участия опт-го звена.Транзит м/б оплаченный и неоплач. П от реал-ии тов-в опр-ся как разность м/д ∑реализ-х торговых надбавок и расх-в на их реал-ю. Объектами учета на опт. предпр-х явл:опт. т/о, валов.дох-д, выручка,валов. П, П от реал-и, ИО(расходы на реал-ию). Задачи:1)контроль правильн-и докум-ого оформл-я движения тов-в и тары2)контр. за ценами и примен-е опт. надбавок на тов-ы.3)обеспеч-ие достоверн-и учета тов-в, тары, т/о, выручки от реал-ии.4)контр.сохранности тов-мат. ценностей.6)исчисление в учете П от реал-и тов-в. Для орг-и учета тов-мат. ценностей д. соблюд. след. принципы:1)мат. ответственнось(м/б индивид. и коллект.).2)документ. оформл-е хоз. операций.3)периодичность отчетности мат-ответств.лиц.4)исп. в учете ден. и натур-го измерителя.5)выбор учетн.цены:по уч.ценам производит-я, контрактн. ценам(с учетом расходв на приобрет-ие) и по фиксиров-ым.6)опр-е момента признания выручки.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: