Требования, предъявляемые к отчётности

 

В Республике Беларусь установлены единые правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности.

Согласно этим правилам, при составлении бухгалтерской отчетности должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

1. нейтральность – бухгалтерская отчетность должна обеспечить удовлетворение интересов всех групп пользователей;

2. непрерывность – организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют основания прекращения или существенного сокращения деятельности;

3. полноты отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств;

4. осмотрительности – обеспечение большей готовности к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и обязательств, чем доходов и активов, не допуская скрытых резервов;

5. сопоставимости (тождества) данных аналитического учета с данными синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности с данными статистического и аналитического учета;

6. начисления – факты хозяйственной деятельности организации (активы, источники собственных средств, обязательства, доходы, расходы) относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами;

7. приоритета содержания перед формой - отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их формы, сколько из содержания и условий хозяйствования.

 

Несоблюдение этих условий рассматривается как неправильное составление бухгалтерской отчетности.



Состав и содержание бухгалтерской отчётности

Бухгалтерская отчетность организаций (за исключением организаций, финансируемых из бюджета, а также некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, за исключением выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг) состоит из:

1. бухгалтерского баланса (ф. 1);

2. отчета о прибылях и убытках (ф. 2);

3. отчета об изменении капитала (ф. 3);

4. отчета о движении денежных средств (ф. 4);

5. приложения к бухгалтерскому балансу (ф. 5);

6. отчета о целевом использовании полученных средств (ф. 6);

7. пояснительной записки;

8. аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если эта организация в соответствии с законодательством Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту.

 

Бухгалтерская отчетность организации составляется с учетом показателей деятельности филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, включая выделенные на отдельные балансы.

Состав бухгалтерской отчетности организаций, финансируемых из бюджета, определяется Министерством финансов Республики Беларусь.

Бухгалтерская отчетность организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей составляется за отчетный год и состоит из следующих форм:

- бухгалтерский баланс (форма 1);

- отчет о прибылях и убытках (форма 2);

- отчет о целевом использовании полученных средств.

Промежуточной месячной бухгалтерской отчетностью является бухгалтерский баланс, а квартальная отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется за квартал, год нарастающим итогом с начала отчетного года.

В состав квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности включаются консолидированный бухгалтерский баланс (форма 1), консолидированный отчет о прибылях и убытках (форма 2).

В состав годовой консолидированной бухгалтерской отчетности головной организации включаются консолидированные бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2), отчет об изменении капитала (ф. 3), отчет о движении денежных средств (ф. 4). Организации, достоверность годовой бухгалтерской отчетности которых в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту, прилагают к годовой консолидированной бухгалтерской отчетности аудиторское заключение

К консолидированной бухгалтерской отчетности прилагается пояснительная записка. В пояснительной записке к консолидированной отчетности указываются наименование участвующих в консолидированной бухгалтерской отчетности: юридического лица и его обособленных подразделений, юридического лица и его дочерних, зависимых хозяйственных обществ, юридического лица и его дочерних унитарных предприятий, хозяйственной группы и входящих в ее состав юридических лиц, их местонахождение, размер их уставных фондов, доля каждого при объединении активов. 

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Бухгалтерская отчетность организации, в которых бухгалтерский учет ведется организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалистом – бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем, подписывается руководителем обслуживающей организации и (или) специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: