Где находятся веруюшие в православном храме во время молитвы и с чем это связанно?

трехчастное деление храма: алтарь, собственно храм и притвор. Верующие находятся в средней части храма, знаменующего собой мир Ангелов и праведных людей, человеческую природу Христа и душу человека.

2) главное сооружение замка. Главной частью средневекового замка являлась центральная башня — донжон, выполнявшая функции цитадели. Помимо своих оборонительных функций, донжон являлся непосредственным жилищем феодала

3) ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА, архитектура Западной Европы в эпоху позднего Средневековья

Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии;

Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы;

залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру;

Декоративные элементы готического храма

вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод.,нарядный декор окон, башен и порталов:вытянутые вверх окна

К какому периоду и территории относится преимущественное строительство купольных базилик?

Развитое строительство получила в ранневизанйский период. Примером таких построек являются константинопольские храмы святых мучеников Сергия и Вакха, великомученицы Ирины

6) церковь Христа Пантепопта в Стамбуле.Византия

7) Храм СветиЦховели. Светицховели — кафедральный патриарший храмГрузинской православной церкви в Мцхете, В плане удлинённый прямоугольник. Храм построен в стиле средневековья.пропорции подчинены центральному куполу

8) Церковь Святой Ирины в Константинополе. Является примером церкви с купольной базиликой.дна из самых ранних сохранившихся церквей Константинополя, посвящена «Святому миру»

Билет 12

1. В них произошло важное видоизменение типа: стены рукавов креста превратились в тонкие столбы. Благодаря этому исчезли, соединившись с подкупольным пространством, угловые помещения храма. Получился цельный и уравновешенный интерьер, разделенный на три нефа тонкими столбами. Трехчастный алтарь, состоящий из примыкающих к наосу апсид, слился с пространством храма. Собор Эчмиадзина (в основном сохранивший формы VI века) имеет ещё одну особенность. К его стенам со всех сторон примыкают апсиды, служащие полукруглыми завершениями ветвей креста.

Кроме того, именно в Армении, стали распространёнными крестово-купольные храмы в плане напоминающие трех- или четырёхлистник и называющиеся соответственно триконхами и тетраконхами. Их интерьер не расчленен столбами и не разделен на нефы. Цельное пространство имеет форму креста с округлыми концами. Крест образован четырьмя апсидами, сходящимися к подкупольному пространству. Угловые помещения храма полностью отделены от основного пространства интерьера. Иногда западная ветвь креста остается прямоугольной (храмы триконхи). Внешне такие храмы чаще всего сохраняют прямоугольную форму, так как полукружья апсид утоплены в плоскости фасадов, завершенных треугольными фронтонами. Однако благодаря глубоким нишам, прорезающим фасады по бокам от апсид, их форма видна отчасти и снаруже здания.

2. В классическом варианте представляет собой прямоугольный объем, центр которого разделен 4 столпами на 9 ячеек. Перекрытием служат крестообразно расположенные цилиндрические своды, а над центральной ячейкой на подпружных арках возвышается барабан с куполом.

Формирование крестово-купольного типа храма происходило на протяжении V—VIII вв. Постепенно именно центрический, а не базиликальный тип храма стал преобладающим в восточной части христианского мира. Купол стал важнейшим элементом архитектуры византийского храма. Второй важнейшей особенностью сделалось крестообразное пространство интерьера.

3. Цилиндрический свод; Коробовый; Крестовый свод; Сомкнутый свод; Зеркальный свод;Парусный свод;Купольный свод; Купол на парусах; Крестово-купольный свод

.

 

 

4.????

5.???????????

6. Церковь Богородицы Паммакаристы в Стамбуле.

7. Собор Святой Софии (Константинополь)

8. Салоники. Церковь Богородицы (Панагии Халкеон)

9. Базилика Святой Богородицы Елеуса

 

Билет 13

1) Главное сооружение на городской площади (готика):

Миланский Кафедральный собор (Duomo). Это главный религиозный монумент города и самое большое здание, которое готическая архитектура когда-либо воздвигла в Италии.

S=11500 кв.м, длина=158 м, ширина = 93м, высота = 109м

Строительство было начато в 1386г в период царствования ДжанаГалеаццоВисконти и продолжалось до 19 века.

Ансамбль в г. Пиза (план и ключевые слова)

Пизанская соборная площадь. Сооружена в XI-XIII вв. Поверхность площади покрыта травой; дорожки выложены из мраморовидного известняка: 1 - собор; 2 - баптистерий; 3 - 'падающая башня; 4 - живописный барочный фонтан у главного входа на площадь со стороны города; 5 - Кампо-Санто (кладбище для привилегированных лиц)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: