double arrow

Другие положения реформ

По реформам 1867-1868гг. намечалось проведение некоторых мероприятий, связанных с развитием народного образования, с медицинским обслуживанием населения. По этим документам в уездных городах должны были быть открыты начальные школы и медицинские пункты, учреждались уездные врачи и акушерки, вводилось оспопрививание. Важным нововведением явилось открытие в административных центрах уезда почтовых отделений. Казахское население приравнивалось в правах к «сельским обывателям», то есть к крестьянам. На чиновников из казахов распространялись правила о наградах и присвоении почетного гражданства и т.д.

Царское правительство ограничивало влияние исламской религии. Религиозные дела казахов изымались из введения Оренбургского муфтия. Муллы подчинялись общему гражданскому управлению, а через него - министерству внутренних дел. Муллы избирались населением по одному на каждую волость из числа российских подданных. Они утверждались в звании и увольнялись областным управлением. Запрещалось самовольное строительство мечетей, мектебов и медресе. До реформы 1867-1868 гг. мектебы и медресе функционировали без ограничений.

Туркестанскому генерал-губернатору предоставлялось право проведения дипломатических переговоров Китаем и Ираном

Реформы 1867-1868 создали условия для постепенного перехода от скотоводческого хозяйства к земледельческому и оказали положительное влияние на социально-экономическое развитие Казахстана

Реформы 1867-1868 гг. были введены временно в виде опыты на два года. Фактически просуществовали 20 лет.

 

Реформы 80-90-х гг. XIX века в Казахстане

 

2 июня 1886 г. было утверждено «Положение об управлении Туркестанским краем».

25 марта 1891 г. было утверждено «Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями».

А дминистративное деление Казахстана

 

Степной край

Туркестанский край (ген-губ)

Степной край (ген-губ)

Уральская область Тургайская область Самаркандская область Ферганская область Сырдарьинская область Семиреченская область Акмолинская область Семипалатинская область
Уральск Оренбург

гл. управление - Ташкент

главное управление - Омск

               

 

Эти изменения усилили колониальное управление. Генерал-губернатор на территории Казахстана был наделен неограниченной властью. Военные губернаторы определялись и увольнялись по представлению министра внутренних дел, по согласию с военным министром. Областные правления Казахстана были приравнены к губернскому правлению центральных районов России. В Семиреченской и Уральской областях военные губернаторы являлись наказными атаманами казачьих войск.

В крупных областных центрах были созданы городские полицейские управления, а в ведущих уездных городах – городские приставства, которые подчинялись уездным начальникам. Военный губернатор мог утвердить и не утвердить выборы волостного управителя, назначить новые выборы. Министр внутренних дел мог разрешить замещение должностей волостных управителей без выборов. Выборные начала для управления коренным населением в казахской степи приобрели формальный характер. Аульные старшины утверждались уездным начальником.

 

Судебное устройство

В Туркестанском крае были созданы суды имперского типа. Низшим звеном судебной системы Казахстана по «Положению» 1886 г. являлся «народный суд», который рассматривал дела коренного мусульманского населения. Народные суды рассматривали самостоятельно ограниченный круг дел.

По «Положению» 1886 года для рассмотрения дел жителей разных уездов и по высылке подсудимых, по распоряжению военного губернатора созывались чрезвычайные съезды судей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: