Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003.

2. Возжаев С.Н., Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002.

3. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие. – М., 2003

4. Шмаков С.А. Дети на отдыхе. – М., 2001.

 

Дополнительная литература:         

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел. Методич. пособие. – Кострома, 1998.

2. Бедерханова В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. – Краснодар, 1993.

3. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учебное пособие для руководителя детских оздоровительных учреждений. – СПб., 1994.

4. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере. – М., 1982.

5. Иванов С.А. Июнь, июль, август. – М., 1981.

6. Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников. – М., 1988.

7. Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких. - СПб., 1997.

8. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере. – Л., 1975.

9. Новые ценности образования: философия и педагогика каникул. Выпуск 8. – М., 1988.

10. Организация увлекательной жизнедеятельности в ДОЛ. – Ставрополь, 1992.

11. Педагогика летнего отдыха. – Чебоксары, 2000.

12. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: Илекса, Ставрополь, 2000.

13. Поломис К. Дети в пионерском лагере: Прогулки. Походы. Экскурсии. – М., 1990.

14. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. – М., 2003.

15. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. – М., 1998.

16. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М., 1999.

17. Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М., 2002.

18. Шмаков С.А. Каникулы: прикладная "энциклопедия": Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 1994.

19. Журналы «Вожатый», «Вожатый века», «Народное образование», «Внешкольник», «Воспитание школьников».

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Определяется материально-технической базой учреждения, где проходит педагогическая практика.

 

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

          

Отчет по практике включает следующие документы:

Отчет о летней педагогической практике должен включать в себя следующие документы:

  • Характеристика с оценкой (написанная директором, администратором, руководителем смены или программы, завучем и т.п.).
  • Краткая характеристика педагогического коллектива и учреждения, в котором проходит практика (фото-1 – вид учреждения, фото-2 – педагогические коллектив, отдельные сотрудники).
  • Краткая психолого-педагогическая характеристика детского коллектива (фото-3 – практикант в кругу коллег).
  • Небольшие психолого-педагогические портреты детей (2-3) – фото-4-6 – дети.
  • План-сетка смены (или план работы практиканта – набор конкретных дел и событий, проводимых практикантом с детьми).
  • Дневник педагогической практики – в свободной форме (но обязательно содержащий мысли по поводу прохождения практики – Что было хорошо?, Что было плохо? Что хотелось бы исправить? – но только речь должна идти о собственной деятельности. Психолого-педагогические наблюдения за детьми, интересные случаи, необычные высказывания детей и т.д.).
  • Методическая разработка воспитательных (зачетных) дел (не менее 2-х) – фото-7-9 – практикант в деле.
  • Анализ трудностей в организации работы с детьми.
  • Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики.
  • Что дала практика для становления студента как педагога и психолога?
  • Что из программы университета особенно успешно было использовано в работе?

 

Форма титульного листа представлена в Приложении 1 к рабочей программе «Летняя педагогическая практика-1».

Оформление работы в электронном виде, фотографии могут быть представлены как в электронном виде, так и на бумажном носителе и вставлены в отчет о программе.

На конференции (в сентябре) каждый практикант должен представить отчет руководителю практики и выступить с сообщением по итогам своей практике по форме отчета.


Приложение 1

 Образец оформления титульного листа отчета

 


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

 

 

ОТЧЕТ

о «Летней педагогической практике-1»

 

Место прохождения практики:

(указать вид образовательного учреждения, его номер, адрес, телефон)

 

Выполнил:

Студент(ы) 1 курса

Группы____________

Фамилия И.О. (полностью).

 

 

Проверили:

Должность, Фамилия И.О. руководителя от учреждения. Дата. Подпись. Печать

 

Должность, Фамилия И.О. руководителя от кафедры ИПП. Дата. Подпись.

 

Защита состоялась______________________

 

Санкт-Петербург

2012 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: