Рынок-это сложное явление общественной жизни,связанное с регулированием производства и обменом различными материалами и иными ценностями и результатом человеческого труда.
В широком смысле слова рынок-это совокупность экономических,политических,соцмиальных отношений складывающихся в процессе обмена в связи с реализацией товаров.
В узком смысле слова рынок-это фера осуществления торговых операций.
Рынки классифицируются на:товарные,рынок земли и природных ресурсов,рынок труда,рынок накопленных в производстве инвестиционных ресурсов,финансовый рынок.
Товарные класс-ся на:географическая,социально-отрослевая,рынок готовых изделий,рынок сырья и полуфабрикатов,рынок услуг,социально-экономическая,которая зависит от формы социально экономического и политического строя страны.
Основные элементы и характеристики рынка
Емкость рынка определяется объёмом реализуемых на нём товаров в физических еденицах и стоимостном выражении за какой то отрезок времени.
|
|
Конъюктура рынка-это результат взаимодействия условий,определяющих соотношение спроса и предложения.Её надо сначало изучать и прогнозировать,чтобы своевременно выявлять и предупреждать возможные диспропорции между спросом и предложением.
Рыночная ситуация-характерезует состояние рынка в зависимости от конъюктуры.Различают нормальное состояние рынка,когда спрос равен предложению,и два полярных состояния:спрос превышает предложении(рынок продовца);предложение выше,чем спрос(рынок покупателя)
(1)опред ёмкость рынка на основе его структурных харак-к: Е=НП+(Он-Ок)+И-Э
Е-ёмкость рынка
НП-национальное производство
Он,Ок-остатки продукции на складах предприятий на начало и конец исследуемого периуда
И-импорт
Э-экспорт
(2) определение ёмкости рынка на основе индекса исследовательской панели.
Исследовательская панель-это выборочное обследование или опрос,который проводится в мар-ых целях систематически или переодически.
Е=(Он-Ок)+П разделить на Кн и умножит всё на 12 делить на t и умножить на Кобщ,если
(Ои-Ок)+Пделить всё на Кн то =Ин следовательно Е=Ин *Кобщ*12делить всё на t
П-объём продаж
Кн-кол-во рознечных магазинов входящих в панель.
t-периуд за который собираются данные по панели
Кобщ-общее кол-во различных магазинов торгующих анализируемой продукцией.
Ин-индекс панели
Сущность и этапы маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования-это систематический сбор,отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответсвующих решений.
Направления Марк. Исследований:изучение рынка,поведения потребителей,деятельности конкурентов,элементов комплекса мар-га(товар,цена,сбыт,реклама),правовых аспектов торговли.
|
|
Фирмы могут прадовать мар-е иссл-я несколькими способами:могут нанять специализированную организацию,могут провести исследования самомстоятельно,с помощью отдела мар-х иссл-й.
Этапы мар-х исслед-й:выявление проблем и формирование цели исследования,отбор источников информации,сбор информации,анализ собранной информации,представление полученныхрезультатов.
Источники получения маркетинговой информации
Иссл-я начинаются со сбора вторичных данных-это информация собратая раннее для иных целей(бух.отчётность,книги,журналы).
Если этих данных недостаточно для исследования собирают первичные данные-это информация собранная впервые для цели исследования.
Методы и орудия исследования при сборе первичных данных
1.Наблюдение-это сбор первичной информации путём наблюдения за выбраннами группами людей,действиями.
2.Эксперемент-позволяет наблюдать и измерять изменения одного или нескольких факторов,все остальные оставляя не изменёнными(новая упаковка увеличивает сбыт товаров)
3.Опрос-это сбор информации путём прямого опроса людей относительно уровня их знаний,отношений к продукту предпочтений и покуптельского поведения.
Орудия мссл-й:
1.анкета-это ряд вопросов на которые опрашиваемый должен дать ответ (сущ.2 типа вопросов- закрытые и открытые)
Закрытые вопросы содержат все возможные варианты ответов.
Аткрытые вопросы –дают возможность потребителю отвечать своими словами.
2.Текущие средства-используются для замеров интенсивности интереса или чувств опрашиваемого при изучении конкретного рекламного объявления(гальванометры)
Выборка-это часть субъектов которая подтверждается обследованию.Вступить в контакт с членами выборки можно по тел.,почте,личное интервью
После сбора информации её анализируют:
1.сводки полученные данные в табл-ы и рассчитывают необходимые показатели.
Понятие и сущность сегмента и сегментации рынка.Способы охвата рынка.
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности.Не одна фирма не может вечно пологаться на существующие сегодня товары и рынки.
Организация может заниматься поисками новых возможностей либо время от времени систематически.Многие отыскивают новые идеи следя за переменами на рынке,другие выявляют новые рынки,процесс выявления и оценки рыночных возможностей обычно пораждает множестьво новых идей и подлинная задача фирмы заключается в отборе лучших идей из ряда хороших.Прежде чем выйти на новый рынок фирма должна провести сегментирование.
Опр:Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нужде,харак-ах и поведений называется сегментированием рынка.
Опр:Сегмент рынка состоит из потребителей одинакого реагирующихна один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Фирма может решить выйти на один или несколько сигментов конкретного рынка.Различают 5 способов охвата рынка:
1.концентрация на единственном сигменте
2.ориентация на покупательскую потребность
3.ориентация на группу потребителей
4.выборочная специализация
5.полный охват рынка