Целью раздела работы является закрепление навыков студентов в составлении графиков поставок продукции при поставках на склад от поставщиков и со склада к потребителям, определение оптимальных маршрутов движения транспортных средств с учетом полного использования грузоподъемности транспортных средств и определение транспортной работы подвижного состава и суммарных затрат на поставки продукции со склада.
Студенту необходимо построить ежедневный график поставок продукции в течение месяца от поставщиков на склад и со склада к потребителям, используя исходные данные, сгруппированные в таблице № 1 исходных данных.
Суточный объем поставок потребителям со склада определяется по формуле:
,
где - суточный объем поставок потребителям (т);
i – количество потребителей продукции от 1 до n (шт.);
j – количество товарных позиций поставляемых от одного поставщика от 1 до n (шт.);
ni – периодичность поставок продукции потребителю (шт/мес).
Для определения расстояний между поставщиками, складом и потребителями продукции необходимо построить в масштабе схему размещения потребителей, склада и поставщиков в координатной оси используя относительные координаты месторасположения поставщиков и потребителей представленные в Таблице № 2 исходных данных, а также результаты раздел работы №2.
|
|
Далее необходимо рассчитать ежедневное потребное количество подвижного состава для осуществления поставок от поставщиков на склад и со склада потребителям в течение месяца, сформировать маршруты движения от поставщиков на склад и со склада потребителям, определить статический и динамический коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава, рассчитать выполненную транспортную работу и суммарный пробег подвижного состава за месяц. Характеристики подвижного состава берутся студентом из приложения № 3 «Характеристики используемого подвижного состава» в соответствии с номером задания.
После определения транспортной работы и суммарного пробега подвижного состава необходимо рассчитать затраты на осуществление поставок продукции, используя среднюю рыночную стоимость топлива в зависимости от типа двигателя на автомобиле, используемого для перевозки продукции при поставках от поставщика на склад и со склада к потребителю.
Раздел работы № 5 «Сравнение вариантов доставки грузов при прямых поставках и через распределительный центр»
Целью раздела работы является закрепление навыков студентов в выборе оптимального варианта доставки продукции из прямых поставок и поставок через склад (распределительный центр) и расчете показателей эффективности использования подвижного состава и затрат на организацию доставки продукции.
|
|
В данной работе необходимо рассчитать средние и средневзвешенные показатели общего расстояния пробега подвижного состава, коэффициентов использования статического и динамического, общую выполненную транспортную работу и суммарную стоимость доставки продукции от поставщиков потребителям. Исходные данные для расчетов и определения параметров систем поставок продукции берутся из раздела работы № 1, 4. Далее студенту необходимо рассчитать показатели эффективности использования подвижного состава при различных вариантах поставки и определить наиболее эффективную систему доставки продукции, сравнив общие затраты на осуществление доставки продукции от поставщиков потребителям и найти величину изменения стоимости доставки.
По результатам проделанной работы студенты должны сделать обоснованный вывод.