Организация преддипломной практики

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Якутская государственная сельскохозяйственная академия

Юридический факультет

Кафедра гражданского и аграрного права

 

П Р О Г Р А М М А

и методические  рекомендации

По организации и проведению

Преддипломной практики

Студентов 5 курса по специализации 030501.65

(гражданско- правовая)

Для специальности 021100 Юриспруденция

 

 

Якутск, 2008

 

 

Методические рекомендации разработаны на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030105.65 «Юриспруденция»

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гражданского и аграрного права «______»_________________, протокол № ________

 

Заведующий кафедрой _____________________________________Тарасов М.Е.

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии юридического факультета «______»___________________, протокол № _____

 

Председатель

МК ЮФ___________________Иванова Т.И..

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Общие положения                                                                     4

Организация преддипломной практики                                 5

Оформление результатов преддипломной практики           7

Защита преддипломной практики                                           9

Приложения (образцы оформления документов практики) 11

 

 

Общие положения.

 

Настоящая программа является основным учебно-методическим документом, определяющим проведение практики, которая обеспечивает единый подход к организации практической производственной подготовки, системности и непрерывности обучения студентов.

Программа разработана в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”

- Федеральным Законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», 

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»

- Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Специальность 021100 – юриспруденция, квалификация «юрист», утвержденным 27.03.2000 номер государственной регистрации 260 гум/сп.

Практика студентов высших учебных заведений является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Организация практики на всех этапах обучения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста, выбравшего гражданско- правовую специализацию.

Отличие преддипломной практики от иных видов практик в том, что она имеет научно-исследовательское назначение и посвящена изучению практических и теоретических вопросов, относящихся именно к теме выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Основные цели прохождения преддипломной практики:

- обобщение знаний и навыков работы студентов по выбранной специализации, полученных в процессе обучения в академии;

- сбор, систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания дипломной работы.

Задачами практики являются:

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности,

- также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Преддипломную практику студенты на выпускном курсе проходят в течение 7 недель в соответствии с графиком учебного процесса.

Организация преддипломной практики

Для проведения практики в сторонней организации между ней и ЯГСХА заключается соответствующий договор, в котором оговариваются все вопросы, касающиеся прохождения практики. Студенты, заключившие договор с будущими работодателями, преддипломную практику проходят в этих организациях.

Студент имеет право самостоятельно заключить договор с организацией, способной надлежащим образом организовать прохождение практики, и предоставляет на кафедру вызов на практику с данной организации.

Первостепенное значение при определении места прохождения практики студентом- выпускником должно придаваться тому, насколько можно рассчитывать получить материалы по теме дипломной работы

Направление студентов на практику оформляется приказом по факультету. Изменение места прохождения практики после издания приказа допускается в исключительных случаях по решению заведующего кафедрой с оформлением соответствующего изменения приказа.

Перед выходом на практику студент получает в деканате юридического факультета «Направление на практику», которое с отметками организации и руководителя возвращается по окончании практики в деканат.

Перед началом практики на кафедре проводится собрание, на котором руководитель дает указания и рекомендации о порядке прохождения практики:

· зачитывается приказ по практике с указанием преподавателя-руководителя практики каждого из студентов;

· указываются цели и задачи практики, ее содержание;

· сообщаются права и обязанности студента-практиканта;

· оглашается список документов, необходимый каждому студенту при устройстве на практику;

· приводятся требования к отчету по практике, его содержанию и оформлению;

· обращается внимание на соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, необходимость прохождения входного инструктажа на рабочем месте;

· устанавливаются время и порядок проведения защиты отчетов по практике.

Учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляют соответствующие выпускающие кафедры.

Каждому студенту назначается руководитель практики от Академии – преподаватель выпускающей кафедры и руководитель практики от предприятия. Также к руководству по практике целесообразно привлекать научного руководителя по дипломной работе выпускника.

 

                                 Руководитель практики от кафедры:

- проводит инструктаж по прохождению практики и об ее особенностях

- осуществляет контроль за непосредственным прохождением практики

- проверяет отчет студента по практике и организует его защиту

- проводит конференцию студентов по результатам практики

 

Руководитель практики от предприятия:

- знакомит студента-практиканта с правилами внутреннего распорядка и дисциплины в данном учреждении, порядком допуска к работе, получения, пользования материалами и документами

- осуществляет непосредственное руководство практикой

- содействует в сборе материалов и документов, необходимых для написания дипломной работы

- проверяет и подписывает дневник и отчет студента

- дает краткую письменную характеристику-отзыв по итогам практики

Наличие у руководителя существенных замечаний (пропуски работы без уважительных причин, отсутствие записей в дневнике, некачественное выполнение предусмотренных программой практики этапов и индивидуальных заданий, отставание в их выполнении) является основанием для внесения в дневник соответствующих замечаний с установлением студенту кратчайших сроков устранения замеченных недостатков.

Студент обязан:

- своевременно явиться на практику

- строго соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия

- составить календарно-тематический план в соответствии с графиком практики

- вести ежедневно дневник по практике

- отработать все вопросы программы и составить отчет по результатам практики

- изучать и обрабатывать материал по теме дипломной работы, готовить саму дипломную работу

- в соответствии с установленным кафедрой графиком приема практики защитить отчет по практике

Студент в период практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия или организации, где он проходит практику, изучить действующие инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, регламентирующие работу той или иной организации или предприятия.

Студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достоверность и достаточность для подготовки выпускной квалификационной работы. После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана выпускной квалификационной работы.

 

                     3. Оформление результатов преддипломной практики

После прохождения преддипломной практики студент обязан представить на кафедру (в комиссию по приему преддипломной практики):

1) Письменный научный отчет, который должен содержать анализ изученных практических материалов.

В отчете должны содержаться следующие основные сведения:

- наиболее значимые вопросы теоретического характера, связанные с избранной специализацией, которые разбирались в ходе прохождения практики;

- вопросы толкования нормативных правовых актов;

- спорные проблемы, возникавшие при решении юридических дел и при применении законодательства;

- перечень вопросов, которые, по мнению практиканта, нуждаются в специальном исследовании и важны в практическом отношении (с конкретными предложениями по их решению).

Отчет может иметь приложения:

- копии неопубликованных правовых актов,

- судебные и административные решения по наиболее интересным делам и т.д.

Особо должны быть выделены материалы, которые могут быть использованы в дипломной работе. Такие материалы должны содержать точные сведения о том, от кого они исходят, наименование, дату, номер и другие данные, которые позволяли бы делать в дипломной работе грамотные ссылки на эти материалы.

Содержательная часть отчета оформляется на стандартных листах белой бумаги. Объем отчета должен составлять не менее 7 машинописных страниц формата А4 без оборота. Отчет должен быть оформлен машинописным или компьютерным способом на одной стороне листа. Отчет следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм. Текст отчета печатается через 1,5 интервала (машинописный текст – 2 интервала) с применением шрифта – Обычный, Times New Roman Cyr, размер шрифта - 14 пунктов.

Титульный лист оформляется по представленному в приложении № 3 образцу. Титульный лист подписывается студентом-практикантом и заверяется руководителем предприятия (подпись и печать).

Нумерация страниц отчета должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа.

Дневник

Дневник является основным подтверждающим документом студентов во время прохождения практики.

-  Дневник может вестись в общей тетради.

- Ежедневно в дневнике записывается все, что проделано студентом по выполнению программы практики и индивидуальных заданий.

- Ежедневно дневник подписывается руководителем практики от предприятия.

Оформление титульного листа и дневника даны в приложении 1-2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: