. дети младшей группы (6—8 лет)
- организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега
- развивайте умение лазать и пользоваться качелями
- используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки
- обучайте правильным навыкам труда
- обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении
- предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)
дети средней группы (9—11 лет)
- учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале
- используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности
- организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам
- организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру;
- стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей
дети старшей группы (12—14 лет)
- организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек)
- отдавайте предпочтение спортивным играм
- используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий
Подростки (15-16 лет)
|
|
- оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками
- руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых
- создавайте необходимые условия для отдыха
- учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу
- учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.
Игры на знакомство
ТЕЛЕФОН ЗНАКОМСТВА
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.
ИМЯ-АСОЦИАЦИЯ
Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т.д.). задания:
- Представление: «Ваше имя-ваш талисман».
- Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).
- Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.
- Эмблема вашего имени(кто оригинальнее).
УГДАЙ
Вместо представления игрок дает подсказки:
- Мое имя начинается на букву «О»;
- Мое имя заканчивается на букву «А»;
- Оно состоит из 6 букв (Оксана).
ИНТЕРВЬЮ
|
|
Игроки делятся на пары, их задача за определенное количество времени узнать друг о друге как можно больше информации. Далее ребята представляют друг друга от лица своего напарника, использую мимику, жестикуляцию.
ФОРМУЛА ЛИЧНОСТИ
Задача ребят зашифровать свое имя(формулой, ребусов, ассоциацией и т. Д.). Оригинальность приветствуется.
ПАУТИНКА
Описание игры: Ведущий наматывает кончик клубка себе на палец и кидает клубок ниток сидящему напротив участнику, называя свое имя и то, что он любит делать. Поймавший клубок также наматывает нитку на палец и перекидывает клубок другому участнику. Клубок должен вернуться к ведущему. Затем происходит обратный процесс. Последний возвращает предыдущему клубок, называя теперь его имя и любимое занятие. Таким образом, клубок сматывается обратно.
ПОХОД, ДРОЗД, ЗМЕЯ, ЭТО Я-А ЭТО ВЕЩЬ МОЯ, Я-(ИМЯ), И Я ДЕЛАЮ ВОТ ТАК, 3ФАКТА, «ТАНЕЦ».
Игры на сплочение
- Атомы-молекулы (все)
Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них - атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.
- Построение (все)
1)Отряд делится на 2 команды, которые как можно быстрее и точнее должны построиться по каким-либо параметрам: по росту, цвету глаз, длине волос, размеру ноги, числу карманов, дням рождения, величине вытянутой руки и т.д2).Игра в круге. Все закрывают глаза. Инструкция: в полной тишине построить круг, треугольник, квадрат, ромб и т.д.
- Крокодил + (все)
Необходимо что-либо изобразить, используя всех участников команды, например: различные буквы, фигуры; оркестр, электричку, сороконожку, танк; болельщиков, команда которых проигрывает; зрителей, смотрящих крутой боевик; людей в очереди за колбасой; пациентов у кабинета стоматолога; известные картины и т.д.
- Импульс (все)
Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» - рукопожатие - в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.
- 33 (старший, средний)
Игра в круге. Отряд по порядку считает до 33, причем тот человек, которому выпадает число, содержащее 3 или кратное 3, должен назвать свое имя вместо числа. При ошибке игра начинается заново с этого человека.
- Оценка группы (средний, старший)
Материал: ручки, бумага. Участники делятся на две группы. Задача каждой - предположить (сделать оценку)
- общий вес противоположной группы,
- общую длину обуви противоположной группы,
- общее количество домашних животных противоположной группы,
- общий возраст противоположной группы,
- общий рост противоположной группы.
- Спасти человечков
На асфальте проводится черта, по одну сторону от черты стоят играющие, по другую – разбросаны карандаши (человечки). Задача игроков, не используя никаких подручных средств и не заступая за черту, спасти человечков. В течение основного периода смены можно увеличивать игры на сплочение по продолжительности, усложнять их задания.
- Ритм (все)
Выполняется в парах. Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – зеркало. Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий произвольно двигает руками, а играющий роль зеркала пытается отражать эти движения в том же ритме. Роли несколько раз меняются. Можно немного изменить игру, 1 задает ритм, другие подхватывают.