Что такое отрядный уголок

Образ вожатого

Посредственный руководитель излагает.
Хороший – объясняет.
Выдающийся – показывает.
Великий – вдохновляет. В. Уорд

 

Качества вожатого

1.Дисциплинированность и ответственность
2.Работоспособность и организованность, трудолюбие
3.Тактичность, вежливость, культура общения
4.Умение держать себя в обществе
5.Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки
6.Здоровье, привычка к активному образу жизни
7.Умение организовывать и проводить досуг, зажечь, увлечь
8.Разносторонняя образованность
8.Знание правовых норм, законов, прав и свобод др. людей
9.Честность, правдивость, чуткость, милосердие, гибкость
10.Знание практической психилогии, этики
11.Умение воспитывать детей, проявлять заботу
12.Уважение к администрации лагеря, к персоналу
13.Творческое отношение к деятельности в лагере
14.Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить поручения администрации
15.Профессиональная гордость, уважение к мастерству
16.Сознательность, вежливость, аккуратность
17.Эмоциональная устойчивость
18.Эстетическое отношение к деятельности в лагере
19.Командный дух, поддержка отряда в конкурсах
20.Инициативность, самостоятельность
21.Соблюдение демократических принципов
22.Уважение к разным национальностям, справедливое и равное отношение ко всем в отряде
23.Проницательность, умение предвидеть и предотвратить конфликт

Имидж вожатого

v Внешность – будьте всегда аккуратны, подтянуты, чаще улыбайтесь детям.

v Речь – избегайте жаргона и грубости, постарайтесь очистить свой лексикон от слов-паразитов, говорите правильно и четко.

v Манера разговора – никогда не кричите на детей, разговаривайте уверенно и спокойно.

v Характер – будьте последовательны в принятии решений, не отступайте от намеченных планов, но умейте признавать свою неправоту.

v Отношение к коллективу – в любых конфликтах, на любых мероприятиях всегда защищайте свой отряд.

Внешний вид

Следи за стилем одежды, будь всегда аккуратен, опрятен, чист, одевайся по погоде, носи форму, помни, что и в одежде ты –пример для детей, не забывай об улыбке.



























Заповеди вожатого

v Приехав в лагерь, оставь свой образ жизни дома, и руководствуйся идеологией и отношениями, сложившимися до тебя.

v Предъявляя требования к ребятам, в первую очередь, выполняй их сам.

v Каждый имеет право сказать другому, что, по его мнению, плохо, но только если сам знает, как сделать, чтобы стало хорошо.

v Не обсуждай своих товарищей в присутствии ребят, не говори плохо о своем напарнике, лучше поищи пути сработаться с ним.

v Не обещай ребятам того, что не можешь выполнить.

v Допустил ошибку - признай её. Не бойся отменить свое распоряжение, согласившись с доводами ребят.

v Умей удивлять и поражать ребят, а если надо - покорять, - вожатый должен быть интереснее кино.

v Будь жизнерадостным человеком, и пусть ребята знают и видят это.

v Помни: все сотрудники лагеря - воспитатели. Относись к ним с уважением.

v Самоуправление - это когда сами придумываем, сами делаем и сами анализируем. Убери одно из звеньев, и от самоуправления ничего не останется.

v Знай все о ребятах, но в нужный момент умей не расслышать, не заметить, не понять.

v Хочешь получить умный ответ - научись умно спрашивать. Высказывай свое предложение и мнение, начиная со слов: "Как вы считаете?".

v Не злоупотребляй приказаниями. Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.

v Помни - человек сложен, даже если ему десять лет. Не считай себя умней детей. Возможно, у тебя больше мудрости, т.е. жизненного опыта, но вот ум дается от природы.

v Работая с ребятами, чаще вспоминай, каким ты сам был в этом возрасте.

v Не только оберегай ребят от дурного, но и учи сопротивляться ему.

v Не спеши переделать ребят по своему образу и подобию. Воспитатель - это тот, кто помогает человеку стать самим собой.

v Учись сравнивать свои дела не только с тем, что было, но и с тем, что должно было быть.

v Постоянно показывай ребятам, что их работа и жизнь - это часть работы и жизни лагеря.

v Какие бы дружеские чувства и симпатии ты не испытывал к детям, помни, что ты - воспитатель, прежде всего, и поэтому всегда соблюдай дистанцию.

 

Авторитет вожатого

Настоящий авторитет держится на доверии и уважении. Такого вожатого уважают за справедливость, доверяют как старшему и более опытному. Дети тянуться к лидеру, способному увлечь и вдохновить на творчество, зажечь стремление к победе в конкурсе или спортивном состязании. Ведь от этого зависит активная и интересная жизнь всего отряда.

 

 

Ступени завоевание "сердец" детей

I ступень. Расположить к себе:
• контакт;
• внимание;
• симпатия;
• готовность к разговору.
II ступень. Заинтересованность:
• представить выгодные стороны;
• пробудить и усилить интерес;
• определить взаимную заинтересованность.
III ступень. Убедить:
• логика;
• • обоснование;
• деловитость.
IV ступень. Воздействовать:
• активность;
• искусство убеждения;
• мотивирование.
V ступень. Завоевать:
• достоверность;
• непоколебимость;
• доверительные отношения (как высшее достижение) аргументация;





















Отрядный уголок

ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК?

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Отрядный уголок — это творчество.

СОДЕРЖАНИЕ:

v название отряда

v девиз отряда

v отрядная песня

v расписание кружков

v распорядок дня (лагерный и отрядный)

v списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);

v списки именинников текущей смены

v адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)

v грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

 

Периоды лагерной смены.
I. Организационный (первые 1-3 дня):

Краткий девиз: «Удивление! Темп! Разнообразие!».
Задачи: Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями.
Создать условия для раскрытия способностей каждого.
Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива.
Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.
Основное содержание: игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда.
Основные итоги: К концу орг.периода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Орг.период заканчивается орг.сбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.
Позиция вожатого: Ведущая позиция — позиция организатора.

II. Основной (между организационным и заключительными периодами):
Краткий девиз: «Творчество! Самостоятельность! Мажор! Дружба!».
Задачи:
Обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества.
Создавать и укреплять внутриотрядные традиции.
Заботиться о сплочении детского коллектива.
Основные итоги: К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям. Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть.
Позиция вожатого: Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого.

III. Заключительный (последние 2-4 дня перед отъездом).
Краткий девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!».
Задачи:
Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда.
Подвести итоги смены.
Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым.
Основные итоги: К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность отрядов вожатых.
Позиция вожатого: Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная.
























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: