Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне предложения

1. Составление предложений по схемам:


Зима.


Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.


20


Дается также и обратное задание: составление схем к данным предложениям.

2. Составление предложений по интонационной схеме:


Затем предлагается одно и то же предложение произнести с разной интонацией, учитывая конечный знак, либо подобрать несколько предложений к одной схеме.

3. Перестановка слов: Юли красивая кукла у с целью получения
нужной фразы: У Юли красивая кукла. Красивая кукла у Юли.

4. Исключение слова из предложения, для того чтобы предложить
детям исправить ошибку, составив нужное предложение.

а) Пропуск предлогов:
Мы гуляли... лесу.
Кошка сидит
... окне.

б) Пропуск существительных:
Яблоки растут на...
Мама положила книгу в...

... играет с куклой.... вяжет носки.

в) Пропуск прилагательных:

Летом листья клена зеленые, а осенью... Дай, пожалуйста, ленту не короткую, а... У белочки зимой шкурка серая, а летом...

г) Пропуск наречий:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь... (низко). Скажу я слово далеко, а ты ответишь... (близко). Легче всего такой вид заданий давать на материале антонимов русского языка.

д) Пропуск глаголов:
Саша... машину.
Папа
... из машины.
Дети... конфеты.
Закончить логически фразы:

Врачэто человек,.который... (лечит).

Ткачихаэто человек, который... (ткет).

Портнихаэто человек, который... (шьет).














Чтобы волосы на голове были аккуратными, их надо... (мыть, причесывать, заплетать, стричь).

Чтобы книга не портилась, ее необходимо... (беречь).

Это задание лучше выполнять на материале русских пословиц и поговорок:

Семь раз отмерь, а один раз...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: