Определение длины валов

Длину валов определяют на основании компоновочного чертежа редуктора

Чертеж выполнять тонкими линиями на миллиметровой бумаге желательно в масштабе 1:1 (рис. 2) при данной последовательности операций:

1. Зная межосевые расстояния намечают положение осевых линий валов редуктора.

2. Зная предварительные размеры зубчатых колёс вычерчивают в зацеплении габариты быстроходной зубчатой пары.

3. Зазоры Δ, мм, между ступицами зубчатых колес, между зубчатыми колесами и корпусом выбирать в пределах

Δ = (1,1…1,2)δ,

где δ - толщина стенки корпуса редуктора, определяемая, мм, по формуле

δ = 0,025aw(т) + 3,

 

Рис. 1.

где aw(т) - межосевое расстояние тихоходной ступени редуктора. Толщина стенки не может быть менее 8 мм.

4. Вычерчивают в зацеплении габариты тихоходной зубчатой пары.

5. Наносят линию внутренней поверхности стенки корпуса редуктора.

6. Вычерчивают габариты подшипников валов, углубив их торцы на 2…3 мм от внутренней стенки корпуса редуктора (в выбранном масштабе чертежа).

Полученные размеры: длин и диаметров валов позволят в дальнейшем выполнить чертёж общего вида (в частности его разрез), представленный на рис. 3

Рис. 3.

7. Линию наружной поверхности фланца корпуса редуктора на компоновочном чертеже можно не наносить, так как размер фланца будет определен при конструировании.

8. Находят и определяют с учетом масштаба чертежа расстояния l1, l2, l 3,… между центрами зубчатых колес и подшипниками, необходимые для расчетов валов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: