Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Общими требованиями к курсовой работе являются: целевая направленность, четкость построения, логическая последовательность изложения материала, глубина исследования и глубина освещения вопросов, убедительность аргументации, краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций, грамотность написания и оформление в соответствии с установленными требованиями.

Общий объем курсовой работы должен быть 25-30 страниц машинописного текста, с полуторным интервалом между строк.

Примерный объем структурных элементов курсовой работы:

1.  Титульный лист - 1 страница;

2.  Содержание - 1 страница;

3.  Введение - 1-2 страницы;

4.  Глава 1 (теоретическая) - 10-12 страниц;

5.  Глава 2 (аналитическая) - 12-15 страниц;

6.  Заключение - 1-2 страницы;

7.  Список литературы - 1 страница

Данное содержание, если предприятие сельскохозяйственного назначения:

Курсовая работа включает в себя:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ – 2 страницы

1.  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА – 10-12 страниц

2.  СЛОЖИВШИЙСЯ УРОВЕНЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ

2.1. Природно-экономические условия предприятия – 8-10 страниц

2.2. Современное состояние исследуемого объекта – 8-10 страниц

3.  МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ (в т.ч. основные энергосберегающие технологии) – 5-7 страниц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 2 страницы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

При написании текста курсовой работы необходимо руководствоваться следующими требованиями к содержанию ее основных частей.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении 3.

Пример оформления СОДЕРЖАНИЯ, отражающего порядок изложения результатов курсовой работы, приведен в приложении 4.

Во «ВВЕДЕНИИ» необходимо отразить:

- актуальность проблемы (или вопросов – здесь и далее по тексту нашего изложения);

- объект исследования и предмет исследования;

- цель и задачи, поставленные и решенные в курсовой работе;

- информационную базу исследования;

- методы решения поставленных задач или методы исследования (теория множеств, статистическое моделирование, системный анализ, имитационное моделирование, корреляционно-регрессионный анализ, расчеты на основе использования компьютерных программных пакетов Word, Excel и др.);

- оригинальность принятых решений, если она имела место;

- практическую значимость результатов курсовой работы;

- область применения полученных результатов, если она может быть определена.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА носит теоретический характер, и название его зависит от содержания темы. Здесь необходимо осветить состояние вопроса, поставленного в работе, остановиться на тенденциях развития, выявить проблемы, изложить в краткой форме различные точки зрения и предложения авторов по решению проблем, пути и направления повышения эффективности.

При разработке этого раздела курсовой работы необходимо в обязательном порядке давать ссылки на источники – и не только при цитировании положений законодательных и нормативных актов федерального, регионального и местного уровня, авторов учебной, научной и другой литературы, но и при формулировке основных понятий, определений и формул.

ГЛАВА 2 - СЛОЖИВШИЙСЯ УРОВЕНЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ - состоит из двух подглав:

2.1. Природно-экономические условия предприятия;

2.2. Современное состояние исследуемого объекта.

В пункте 2.1. Природно-экономические условия предприятия необходимо указать краткую природно-экономическую характеристику хозяйства, на примере которого выполняется курсовая работа, по следующим вопросам:

2.1.1. Наименование и месторасположение предприятия (расстояние от областного и районного центра, железнодорожной станции, снабженческих, перерабатывающих, ремонтных предприятий, состояние дорожной сети):

природные условия (состояние почвы: качественная оценка сельскохозяйственных угодий в баллах, средний размер полей, содержание гумуса и микроэлементов почвы, мощность гумусного слоя, доля угодий, требующих известкования и гипсования, доля улучшенных угодий в общей их площади, механический состав почвы и т.д.);

климатические условия (среднегодовое количество осадков, их рас­пределение по периодам года, продолжительность залегания и толщина снежного покрова, глубина промерзания почвы, дата первых и последних заморозков, продолжительность безморозного периода и периодов среднесуточной температуры свыше 0°С, количество солнечных дней в году);

экономические условия производства, от которых зависят результа­ты хозяйственной деятельности (обеспеченность предприятия земель­ными и трудовыми ресурсами, основными и оборотными фондами, обеспеченность животных кормами, помещениями, количество вноси­мых удобрений и т. п.)

2.1.2 Экономическая характеристика предприятия предполагает отражение таких вопросов, как форма собственности предприятия и организационно-правовая форма, размер и структура земельных угодий, состав, численность, обеспеченность трудовыми ресурсами и их использование, размер предприятия, структура денежной выручки (специализация), состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов, показатели их эффективного использования, состав основных и вспомогательных отраслей и внутрихозяйственных подразделений по территории хозяйства. Также следует определить уровень интенсивности и эффективность интенсификации производства, уровень затрат труда и себестоимость единицы продукции (по основным видам), механизм ценообразования, финансовый результат по видам продукции, отраслям и предприятию.

Примерные таблицы:

1. Структура земельного фонда и сельскохозяйственных угодий.

2. Состав и численность трудовых ресурсов.

3. Обеспеченность трудовыми ресурсами и их использование.

4. Размер предприятия.

5. Структура денежной выручки.

6. Уровень интенсивности сельскохозяйственного производства.

7. Экономическая эффективность интенсификации.

8. Затраты труда и себестоимость 1 центнера продукции.

9. Финансовый результат.

В пункте 2.2. Современное состояние исследуемого объекта следует дать характеристику исследуемого вопроса по конкретному предприятию.

Результаты экономических исследований необходимо оформить в виде таблиц, графиков, схем.Третья глава - МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ (в т.ч. основные энергосберегающие технологии)– включает в себя предложения и их обоснования по повышению эффективности производства продукции и способам экономии ресурсов (в т.ч.основные энергосберегающие технологии).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит основные результаты всей проделанной работы. Выводы должны быть сформулированы четко и отражать содержание всей работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ – это обязательная структурная составляющая курсовой работы. В ней должны найти отражение только те источники, на которые в тексте курсовой работы имеются ссылки. Требования к оформлению списка литературы представлены в разделе 7.

«ПРИЛОЖЕНИЯ» включают в себя материалы, связанные с разработкой курсовой работы, но не представленные в основной части (дополнительные расчеты, первичные данные и т.д.). В тексте необходимо делать ссылки на приложения.

Если предприятие не сельскохозяйственного направления, то вторая глава курсовой работы является аналитическим разделом, где на конкретных данных студент проводит анализ изучаемых показателей, их динамики, оценивается влияние факторов. Выбор показателей зависит от темы исследования. Представленная в этой главе информация подтверждается цифровым материалом, значительным числом графиков, рисунков, диаграмм, и т.д.

Обязательным частью этого раздела работы является параграф 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования.

Организационная часть характеристики предприятия должна включать в себя описание его полное наименование, организационно-правовая форма, месторасположения, формы собственности, виды деятельности, утвержденные Уставом организации с указанием основных. Должна быть дана характеристика организационной структуре управления организации. Основные параметры организационной структуры управления отражаются схематически с соблюдением иерархии подчинения служб (отделов, должностей).

Далее необходимо выполнить расчеты по анализу экономических показателей и дать оценку тенденций их развития, сформулировать выводы иразработать рекомендации по улучшению экономической ситуации в исследуемом предприятии.

Содержание доклада

Студент пишет доклад после выполнения всех частей курсовой работы. Пример составления докладаприводится в приложении 9.

Доклад (выступление) - это работа презентативного характера, отражающая суть курсовой работы.

Доклад должен содержать: актуальность выбранной темы (кратко обосновать), теоретические и методические основы работы, суммированное и обобщенное изложение полученных в ходе исследования результатов. В конце выступления необходимо будет коснуться практической значимости результатов, возможности их внедрения в практику, выводы. В докладе необходимо также ответить на замечания руководителя, привести аргументированные доводы.

       Доклад рассчитан на 5- 7 минут выступления и неразрывно связан с презентацией (раздаточным материалом), то есть докладчик во время выступления по курсовой должен ссылаться непосредственно на материалы презентации.

Презентация - это подготовленный с помощью программы Microsoft PowerPoint, наглядный цифровой, табличный и иллюстративный материал, который непосредственно связан с докладом курсовой работы.

Для презентации необходимо выбрать иллюстрирующий материал, который можно взять как из текста работы, так и из приложений — это могут быть таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, формулы и др. При этом не следует брать все подряд, так как нужно будет на каждый слайд сослаться из текста доклада. Таблицы не должны быть слишком громоздкими, рисунки не должны быть слишком детальными, формулы должны быть наглядными. Объем материала в презентации необходимо согласовать с руководителем. 

По оформлению презентации соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок). Для фона выбирайте более светлые тона. Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: