Для целей бухгалтерского учета на 20___г

 

1.Оценка сырья и материалов, используемых в процессе производства.

Согласно ПБУ 5/01 оценка сырья и материалов осуществляется по учетной стоимости с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» Плана счетов бухгалтерского учета.

2.Методы списания сырья и материалов в производство.

Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, согласно ПБУ 5/01, осуществляется по средней себестоимости.

3.Оценка незавершенного производства.

Незавершенное производство отражается по фактической производственной себестоимости. Метод оценки незавершенного производства в бухгалтерском учете и отчетности определен п.63 и 64 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.98 г. № 34н (в ред. изм.).

4.Учет основных средств на предприятии ведется на основе ПБУ 6/01.

Активы, стоимостью не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

5.Порядок начисления амортизации основных средств и НМА – линейный.

6.Метод учета доходов определяется «по мере готовности» п.16 ПБУ 2/2008.

Порядок признания выручки от выполнения работ, оказания услуг и продажи продукции с длительным циклом изготовления - по завершении работ, услуг, производства в целом (ПБУ 9/99).

7.Общехозяйственные расходы списываются в конце месяца на себестоимость пропорционально основной заработной плате рабочих СМР.

8.Общепроизводственные расходы в конце месяца распределяются на себестоимость пропорционально отработанным машино-часам.

9.Оплата отпусков рабочих начисляется за счет созданного резерва на оплату отпусков с использованием счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

10.Доходы и расходы по обычным видам деятельности организации учитываются на счете 90 «Продажи». Прочие доходы и расходы отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

 

 

2.Открыть счета бухгалтерского учета и записать в них начальное сальдо на 01.01.20__г. (табл. № 16). Дополнительно открыть счета, по которым не было первоначального остатка.

Счет имеет следующий вид, например:

 

Д   01 «Основные средства»   К

   
Сн=6000000  
   

 

Следует отметить, что в активных счетах начальное сальдо дебетовое, а в пассивных – кредитовое.

Таблица 2 - Остатки ООО «Стройка» на 01.01.20__ г.

(данные Главной книги)

сч.

Наименование счета

Сумма, руб.

дебет кредит
01 Основные средства 6000000  
02 Амортизация ОС   1500000
04 Нематериальные активы 577000  
05 Амортизация НМА   267000
08 Вложения во внеоборотные активы 170000  
10 Материалы 810000  
16 Отклонения в стоимости материальных ценностей 70000  
20 Основное производство:    
  -объект А 380000  
  -объект Б 410000  
50 Касса 17000  
51 Расчетный счет 780000 + 1000*N  
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками   533500
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 600000  
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам   2400000
68 Расчеты по налогам и сборам   275000
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   26500
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   238000
71 Расчеты с подотчетными лицами 2000  
75 Расчеты с учредителями/расчеты по вкладам в уставный капитал 164000  
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами   120000
80 Уставный капитал   4000000 + 1000*N
84 Нераспределенная прибыль   640000
97 Расходы будущих периодов 20000  
  Итого: 10 000 000 10 000 000

 

2.В журнале хозяйственных операций за январь указать корреспонденцию счетов, самостоятельно определить суммы в незаполненных строках (см. расшифровки операций после таблицы 3), подсчитать итог журнала.

Все расчеты производить в целых рублях (без копеек). Следует условно считать хозяйственные операции января квартальными.

 

Таблица 3 - Журнал хозяйственных операций за январь 20___ г.

 

№ операции Содержание хозяйственной операции Сумма Дебет Кредит
1 Внесены денежные средства на расчетный счет от учредителей в качестве вклада в уставный капитал 87 000    
2 Получены с расчетного счета в банке в кассу по чеку денежные средства для выплаты заработной платы за декабрь 355 000    
3 Выдана заработная плата работникам ООО «Стройка» за декабрь 340 000    
4 Выдано из кассы в подотчет главному инженеру на общехозяйственные нужды 8 200    
5 Предоставлен в бухгалтерию авансовый отчет от главного инженера по произведенным расходам на общехозяйственные нужды 8 200    
6 Депонирована не полученная в срок заработная плата за декабрь 15 000    
7 Сдана на расчетный счет в банк по объявлению на взнос наличными сумма депонированной заработной платы ?    
8 Перечислено с расчетного счета ООО «Стройка»:      
  -поставщикам за поставленные материалы; 130 000 – 1000 * N    
  -бюджету (НДФЛ, имущество, прибыль); 64 500    
  -задолженность по страховым взносам; 26 500    
  - задолженность по краткосрочному кредиту банка; 110 000    
  - за аренду офисного здания 85 000    
9 Акцептованы расчетные документы сторонних организаций за коммунальные услуги, используемые для общехозяйственных нужд (освещение, отопление, газ) 24 350    
10 Акцептованы расчетные документы поставщика по приобретенному основному средству (без НДС) 330 000    
11 Оприходован НДС по приобретенному основному средству согласно счету-фактуре поставщика (см. расчет) ?    
12 Отражены расходы по доставке основного средства 22 000    
13 Оприходован и введен в эксплуатацию объект ОС (см. расчет) ?    
14 Принят к вычету НДС по приобретенному основному средству (см. расчет) ?    
15 Начислена амортизация по объектам основных средств, занятым в основном производстве (см. расчет в таблице):      
  - объекта А ?    
  - объекта Б ?    
16 Начислена амортизация основных средств:      
  - строительных машин и механизмов 80 000    
  - здания общехозяйственного назначения 75 000    
17 Списывается по акту ликвидируемый объект ОС - здание склада, пришедшее в негодность:      
  -по первоначальной стоимости 120 000    
  -на сумму накопленной амортизации 105 000    
  -на остаточную стоимость объекта (см. расчет) ?    
  -учитываются материальные ценности (доски), полученные в результате ликвидации ОС 17 000    
  -начислена заработная плата по ликвидации ОС 25 000    
  -выявлен финансовый результат от выбытия объекта (см. расчет) ?    
18 Начислено за аренду офисного здания за месяц 74 000    
19 Начислен резерв на оплату отпуска рабочим в размере 1/12 годовой суммы резерва (объект Б) 45000    
20 По данным расчетной ведомости начислена заработная плата:      
  -рабочим, занятым на строительстве объекта А 420 000 + 1000 * N    
  -рабочим, занятым на строительстве объекта Б 350 000 - 2000 * N    
  -машинистам и рабочим, занятым обслуживанием машин и механизмов   80 000    
  -персоналу за руководство и обслуживание СМР   190 000    
  -пособие по временной нетрудоспособности 17 900    
  -рабочим за время очередных отпусков (за счет резерва предстоящих расходов согласно учетной политике)   59 000    
21 Произведены обязательные отчисления в фонды (страховые взносы) от заработной платы (сост. расчет в таблице 19):      
  -рабочим, занятым на стр-ве объекта А ?    
  -рабочим, занятым на стр-ве объекта Б ?    
  -машинистам и рабочим, занятым обслуживанием машин и механизмов ?    
  -персоналу за руководство и обслуживание строительного производства ?    
  -рабочим за время очередных отпусков ?    
22 Произведены удержания от заработной платы налога на доходы физических лиц (см. расчет) ?    
23 На расчетный счет зачислен полученный краткосрочный кредит банка 180 000    
24 Оприходованы материалы, полученные безвозмездно 30 000    
25 Акцептован счет поставщика за поступившие на склад материалы на основании расчетных документов (с использованием сч.15 согласно учетной политике) 360 000    
26 Учтен НДС по оприходованным материалам 64 800    
27 Предъявлен к вычету НДС из бюджета по поступившим материалам (см. расчет) ?    
28 Отражены транспортные и другие расходы, включаемые в фактическую себестоимость материалов (с использованием счета 15) 25 000    
29 Оприходованы материалы по учетной цене 365 000    
30 Отражено отклонение стоимости поступивших материалов по учетным ценам от фактической себестоимости (см. расчет) ?    

31

Списаны отпущенные в производство материалы по учетным ценам:      
-на объект А 170 000    
-на объект Б 195 000    
32 Списано отклонение в стоимости израсходованных материалов (экономия/перерасход) в конце месяца на основное производство (составить расчет согласно формулам):      

 

-на объект А ?    
-на объект Б ?    
33 Определить и списать расходы по содержанию и эксплуатации машин и механизмов (пропорционально отработанным машино-часам) (составить расчет в таблице 20):      
  -на объекте А – 160 м/час ?    
  -на объекте Б – 145 м/час ?    
34 Списываются общехозяйственные расходы (пропорционально основной заработной плате рабочих СМР) (составить расчет в таблице 21):      
  -на объект А ?    
  -на объект Б ?    
35 Списана фактическая производственная себестоимость принятых заказчиком строительных работ, выполненных собственными силами (см. расчет):      
  -объект А ?    
  -объект Б ?    
36 Предъявлены заказчику расчетные документы за выполненные строительно-монтажные работы:      
  -по объекту А 2 500 000    
  -по объекту Б 1 970 000    
37 Начислен НДС по сданным объектам (см. расчет):      
  -по объекту А ?    
  -по объекту Б ?    
38 Выявлен финансовый результат от реализации строительно-монтажных работ (см. расчет):      
  -по объекту А ?    
  -по объекту Б ?    
39 Поступили платежи от заказчика (см. операцию 36):      
  -по объекту А ?    
  -по объекту Б ?    
40 Начислен налог на прибыль (см. расчет): -в федеральный бюджет -в бюджет Самарской области   ? ?    
41 Перечислен налог на прибыль за отчетный период (см.операцию 40) ?    
42 Отнесена сумма чистой прибыли отчетного периода на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» ?    
  Итого по журналу хоз. операций: ?    

 

3.Произвести расчеты в пунктах таблице 3 по следующей методике:

Операция № 11

Сумму налога на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным основным средствам отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в размере 18% от покупной стоимости, указанной в документах поставщика (п.10).

Операция № 13

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету, как правило, по первоначальной стоимости (п.7 ПБУ 6/01). Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования (п.8 ПБУ 6/01).

Стоимость приобретенных основных средств отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Поэтому суммы, отраженные по дебету данного счета (п.10 + п.12) будут отражать фактические затраты на приобретение основного средства, которые затем необходимо списать в дебет счета 01 «Основные средства».

Операция № 14

Для принятия к вычету входного НДС по общим правилам необходимыми условиями являются следующие:

-товары (работы, услуги), имущественные права приобретены для операций, облагаемых НДС;

 -товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету;

-имеется должным образом оформленный счет-фактура поставщика, в котором сумма НДС выделена отдельной строкой.

Таким образом, НДС принимается к вычету в сумме, указанной в операции № 11.

Операция № 15

В соответствии с ПУ 6/01 «Учет основных средств» стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением. В данной задаче необходимо рассчитать амортизацию основных средств за месяц линейным способом.

 

Таблица 4 – Данные для расчета амортизации основных средств

Номер варианта по первой букве фамилии студента Основные средства Метод начисления амортизации Первоначальная стоимость объекта, р. Срок полезного использования, лет Сумма амортизации за месяц, р.

От А до М

-ОС объекта А Линейный 100000 5 ?
-ОС объекта Б Линейный 240000 4 ?

От Н до Я

-ОС объекта А Линейный 120000 3 ?
-ОС объекта Б Линейный 300000 4 ?

Линейный способ начисления амортизации

Сначала необходимо определить годовую сумму амортизационных отчислений по формуле:

Агод = Cп /Т,

где Агод – годовая сумма амортизационных отчислений, р.;

Cп – первоначальная стоимость амортизируемого актива, р.;

Т – срок полезного использования амортизируемого актива, годы.

Затем определить амортизацию за месяц: сумма годовой амортизации, р. / 12 месяцев.

Операция № 17

1. Остаточная стоимость ОС и НМА определяется как разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией.

2. Для выявления результата, связанного с ликвидацией объекта основного средства, необходимо открыть счет 91 «Прочие доходы и расходы», в кредит которого записываются суммы поступлений, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, а в дебет – расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств, а также остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация (Инструкция по применению Плана счетов в РФ). Ежемесячно сопоставлением дебетового и кредитового оборота определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц, которое заключительными оборотами списывается с 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом: Д91-К99 – прибыль; Д99-К91 – убыток.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.

Операция № 21

Рассчитать страховые взносы в фонды по ставкам, исходя из действующих тарифов, и оформить в виде табл.19.

Таблица 5 - Ставки страховых взносов

 

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года ПФР Фонд социального страхования РФ Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Итого
1 2 3 4   5
До 512000 рублей ? ? ? ?  

 

Помимо страховых взносов, взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ООО «Стройка», установленный Фондом социального страхования (ФСС) исходя из класса профессионального риска, составляет 1,5%. Поэтому расчет производим таким образом: заработная плата рабочих (п.20) х (общая действующая ставка страховых взносов + 1,5%)=сумма страховых взносов.

Страховые взносы на пособие по временной нетрудоспособности не начисляются.

Операция № 22

От общей суммы начисленной заработной платы, больничных и отпускных необходимо удержать налог на доходы физических лиц в размере 13%.

 

Операция № 27

НДС принимается к вычету в сумме, указанной в операции №26.

 

Операция № 30

Если дебетовый оборот сч.15 больше кредитового, т.е. фактическая себестоимость заготовленных материалов больше учетной цены, на эту разницу делается бухгалтерская запись:

Д16-К15 - перерасход (списано превышение фактической себестоимости над стоимостью по учетным ценам).

Если оборот по кредиту сч.15 превышает дебетовый, то учетная цена поступивших производственных запасов выше фактической себестоимости. В этом случае делается бухгалтерская запись:

Д15-К16 – экономия (отражено снижение фактической себестоимости от учетной цены).

 

Операция № 32

На производство работ материалы списываются по фактической себестоимости. Размер отклонений по списываемым на производство материалам определяется по следующей методике:

1.Средний процент отклонений =

= (начальный остаток отклонений + сумма отклонений за месяц) /

(начальный остаток материалов по учетным ценам + текущее поступление материалов за отчетный месяц по учетным ценам) х 100%.

Полученный процент округляем до десятых (одна цифра после запятой).

2.Абсолютная сумма отклонений =

= (средний процент отклонений * стоимость материалов, отпущенных в производство по учетным ценам)/100%.

Полученную сумму отклонений (без копеек) спишите на объекты следующей проводкой: Д 20 – К16.

Операция № 33

Для распределения общепроизводственных расходов по объектам строительства необходимо составить расчет и оформить в виде таблицы 20:

1.Затраты на 1 маш-ч в руб. = итог гр.2 (Д 25 счета)/итог гр.3;

2.Общепроизводственные расходы по объектам строительства (гр.2) = затраты на 1 маш-ч х кол-во отработанных маш-ч на каждом объекте.

Таблица 6 - Распределение общепроизводственных расходов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: