Общий объем курсовой работы должен составлять 40-45 страниц (без учета приложений)

 

2.4 Защита курсовой работы

Курсовая работа сдается на кафедру для проверки научному руководителю, который ее рецензирует. Руководитель оформляет рецензию на работу, образец которой представлен в Приложении 2. Курсовые работы, не соответствующие установленным требованиям, к защите не допускаются. Работа, которую научный руководитель признал не соответствующей установленным требованиям, возвращается на доработку с учетом замечаний, изложенных в рецензии.

Защита курсовой работы является обязательным условием допуска студента к экзамену по дисциплине «Бухгалтерский учет», поэтому курсовая работа должна быть сдана научному руководителю для рецензирования не позднее одной недели до даты проведения предэкзаменационной консультации и защищена до проведения экзамена.

Желательно публичное проведение процедуры защиты курсовой работы. При защите работы студент учится не только правильно излагать свои мысли, но и аргументировано отстаивать и защищать выдвигаемые выводы и предложения.

Защита курсовой работы осуществляется при наличии положительной рецензии научного руководителя. Если студент в ходе защиты не ориентируется в курсовой работе, может быть выставлена оценка «неудовлетворительно». В этом случае студент должен пересдать защиту в установленном порядке. Студенты, не сдавшие курсовую работу или получившие неудовлетворительную оценку, не допускаются к экзамену.

2 ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ, ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1 Основы организации бухгалтерского учета

В строительстве

 

§ Инвестиционно-строительная деятельность (ИСД): основные понятия и термины. Субъекты ИСД, их функции.

§ Нормативное регулирование учета ИСД: капвложения в строительство объектов недвижимости; долевое строительство; строительство для целей перепродажи; выполнение подрядных СМР.

§ Бухгалтерский учет у застройщика.

§ Бухгалтерский учет у подрядчика.

§ Бухгалтерский учет у инвестора.

По данной теме приложить заполненные 2-5 документов (например, учетную политику строительного предприятия, организационные схемы, перечень нормативных документов, договор строительного подряда и т.д.)

 

Тема 2 Учет финансовых вложений

§ Понятие, классификация и оценка финансовых вложений (ПБУ 19/2002).

§ Синтетический и аналитический учет финансовых вложений.

§ Учет финансовых вложений в ценные бумаги (долевые, долговые, платежные, товарно-распорядительные, производные).

§ Учет вкладов в уставные капиталы других организаций.

§ Учет финансовых вложений в предоставление финансовых кредитов и займов.

§ Инвентаризация финансовых вложений с отражением результатов в учете.

 

По данной теме приложить заполненные 2-5 документов (например, акции, облигации, векселя, сберегательные сертификаты, договоры займа, практические примеры и т.д.).

 

Тема 3 Учет капитальных вложений (долгосрочных инвестиций)

§ Понятие, классификация и оценка капитальных вложений (долгосрочных инвестиций).

§ Организация учета капитальных вложений (долгосрочных инвестиций). Источники финансирования капитальных вложений.

§ Учет расходов на капитальное строительство и приобретение отдельных объектов внеоборотных активов.

§ Особенности учета расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР).

§ Характеристика подрядного и хозяйственного способа строительства.

 

По данной теме приложить заполненные 2-3 документа (например, перечень нормативных документов, договор строительного подряда и т.д.)

Тема 4 Учет денежных средств

§ Учет кассовых операций и денежных документов:

-общие принципы ведения кассовых операций;

-учет денежных средств и денежных документов в кассе;

-инвентаризация кассы с отражением результатов в учете

§ Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банках:

-общие принципы расчетных операций в РФ;

-учет операций на расчетном счете;

-учет операций на специальных счетах;

-особенности учета операций на валютных счетах.

§ Раскрытие информации в отчете о движении денежных средств (ПБУ 23/2011).

 

По данной теме приложить заполненные 2-5 документов (например, первичные документы по учету средств в кассе (приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга и др.), на расчетном счете (выписка банка, платежные поручения, платежные требования); учетные регистры; отчет о движении денежных средств); практические примеры и схемы.

 

Тема 5 Учет основных средств

 

§ Понятие, классификация и оценка основных средств (ПБУ «Учет основных средств»).

§ Документальное оформление движения основных средств.

§ Синтетический и аналитический учет наличия и движения основных средств.

§ Определение стоимости основных средств в зависимости от способа их приобретения.

§ Учет амортизации основных средств. Методы начисления амортизации.

§ Учет расходов на ремонт и модернизацию (реконструкцию) ОС. Учет выбытия основных средств.

§ Особенности учета операций с недвижимостью (покупка, продажа, строительство).

§ Особенности учета аренды и лизинга основных средств.

§ Инвентаризация основных средств с отражением результатов в учете.

По данной теме приложить заполненные 2-5 документов (например, акт приемки-передачи основных средств по ф.ОС-1, инвентарные карточки по ф.ОС-6, регистры (журналы-ордера); практические примеры и схемы

 

 

Тема 6 Учет нематериальных активов

 

§ Понятие, классификация и оценка нематериальных активов (ПБУ 14/2007).

§ Документальное оформление движения нематериальных активов.

§ Синтетический и аналитический учет поступления и создания нематериальных активов.

§ Порядок начисления и учет амортизации нематериальных активов.

§ Учет выбытия нематериальных активов.

По данной теме приложить заполненные 2-5 документов (например, карточки по учету нематериальных активов ф.НМА-1; авторские договоры, договоры купли-продажи НМА, лицензионные договоры); практические примеры и схемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: