Поднимание верхней губы

Указательными пальцами обеих рук приподними­те (но не отгибайте, а слегка сдвиньте) верхнюю губу ребенка так, чтобы были видны не только верхние зубы-резцы, но и верхняя десна.

Опускание нижней губы

Указательными и средними пальцами обеих рук опустите нижнюю губу ребенка так, чтобы была вид­на нижняя десна.

Выполняйте каждое упражнение 3—5 раз подряд. Чтобы заинтересовать малыша, рассказывайте сти­хотворение:

Наши губки непростые,

Наши губки золотые,

Смышленые,

Ученые,

Замечательные!

Утиный клювик

Захватите большими и указательными пальцами одновременно верхнюю и нижнюю губы и оттягивайте их вперед, как утиный клювик. Можете предложить ребенку произнести «БА» в момент, когда ваши пальцы соскальзывают с его губ.

 

Упражнения для языка

Поднимание язык.

Приподнимите кончик языка ребенка ручкой чай ной ложки к твердому нёбу или к верхней губе.

Вытягивание языка изо рта                                       

Большим и указательным пальцами правой руки возьмите язык ребенка и слегка потянете его вперед. Девой рукой зафиксируйте положение подбородка ребенка.

Отведение языка в стороны

Большим и указательным пальцами правой руки возьмите кончик языка ребенка и отведите его впра­во. Язык должен коснуться правого уголка губ. Затем отведите язык влево так, чтобы он коснулся левого уголка губ.
АКТИВНАЯ


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

 

Активная артикуляционные гимнастикаэто гимнастика для нижней челюсти, губ, щек и языка. Ее ребенок выполняет сам, повторяя дви­жения, показанные взрослым. Артикуляционные уп­ражнения бывают статическими (удержание органов артикуляции в определенной позе в течение 2—5 се­кунд) и динамическими (многократное повторение ребенком одного и того же движения). Чтобы помочь ребенку при выполнении статических упражнений, взрослый вслух считает или дает ему следующие команды: «Раз, два, три — от-дох-ни!» или же «Раз, два, три, четыре, пять — теперь можно отдыхать!» Динамические упражнения необходимы для выработки умения переключаться с одной артикуляционной позы на другую, поэтому выполняются в более быст­ром темпе. Они выполняются тоже под счет («Раз-два, раз-два...») или же по команде взрослого. На­пример, при выполнении упражнения «Качели», пре­дусматривающего подъем и опускание языка, коман­ды могут быть такими: «Вверх-вниз, вверх-вниз...»

Артикуляционные упражнения выполняются мед­ленно и обязательно перед зеркалом, чтобы малыш мог видеть и ваше лицо, движения которого он копирует. и себя самого, а взрослый следил, все ли правильно он делает. Если ребенок не может повторить какое - либо действие, помогите ему, проведя соответствующее пассивное упражнение (используя пальцы рук или чайную ложечку).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: