Накажем непослушный язычок

Скажите ребенку, что язычок провинился. Он вы­шел один, без разрешения, на улицу, и теперь при­дется его наказать. Продемонстрируйте упражнение. Сначала высовывайте изо рта язык, слегка покусывая его по всей длине от кончика, а затем втягивайте язык в рот, также покусывая. При выполнении этих движений нужно произносить звуки: «Та, та, та...» Предложите малышу повторить упражнение.

Пожалеем язычок

Жаль нам стало язычок. Не будем мы его больше наказывать, а, наоборот, пожалеем. Для этого повторите предыдущее упражнение, но не кусайте язык зубами, а похлопывайте его губами, произнося звуки:

«Пя, пя, пя...» Предложите малышу повторить и это упражнение.



ПАССИВНАЯ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

 

Пассивную артикуляционную гимнастику делают, как правило, малышам и тем детям, которые сами не в состоянии выполнять активную артикуляционную гимнастику из-за значительного снижения подвижности

губ и языка.

Пассивную гимнастику выполняет взрослый или сам ребенок. Руки должны быть чисто вымытыми, ногти — коротко подстриженными. Язык следует брать пальцами через стерильную марлевую салфетку.

Пассивные движения нужно выполнять ежедневно,

желательно 2—3 раза в день, медленно и ритмично, повторяя каждое движение 3—4 раза.

Периодически следует проверять, увеличилась ли подвижность губ и языка у ребенка, и, когда это станет возможным, заменить пассивную гимнастику активной.

Ниже приводится описание пассивных артикуляционных упражнений для детей любого возраста, которые можно проводить без помощи специалиста

 

Упражнения для губ

 

Хоботок

Указательными и большими пальцами обеих рук соберите губы ребенка в «хоботок».

Для этого сдвиньте уголки губ к центру, навстречу друг другу.

Улыбка

Указательными пальцами обеих рук растяните губы ребенка в улыбку. Дляэтого потяните уголки губ от центра в стороны.

           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: