Отражение в учете излишков имущества, выявленных в процессе инвентаризации

Билет№1.2

Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и командировочные расходы. В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др.

Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

1. расходы по проезду;

2. расходы по найму жилого помещения;

3. дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

4. иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или приказами организации. Выдача наличных денег под отчет на командировочные расходы производится в пределах сумм, устанавливаемых предприятием самостоятельно.

Нормы установлены Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета":

а) расходов по найму жилого помещения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки;

б) расходов на выплату суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке;

в) расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявлять в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы перерасходованные суммы.

Билет№2.1

Данные о хоз.деятельности предприятий должны обобщаться по отрослям, эк.регионам и по всей стране в целом. Это требует единообразие отражения объектов бух.уч. на всех российских предприятия,что достигается использованием типового плана счетов.План счетов представляет собой систематизированный перечень буч.счетов,в котором используется классификация счетов по экономич.содержпнию. Приказом Мин.фином России от 31.10.2000г. номер 94-Н утвержден действующий план счетов бух.уч финансово-хозяйственной деятельности. В плане счетов привидены названия и номера синтетических(счетов 1 порядка) и субсчета (счета 2 порядка).Субсчета являются типовыми,но предприятие по своему усмотрению и исходя из специфики своей деятельности могут изменятся,исключать,а так же вводить новые субсчета. Бух.счета с 01 по 99 сгруппированны по экономическому содержанию в 8 разделов:

1)Внеоборотные активы(01-08)

2)производственные запасы(10,11)

3)затраты на производство(20-29)

4)готовая продукция(40-46)

5)денежные средства(50-59)

6)расчеты(дебиторская задолжность-62,71,76,75,79);(кредиторская задолжность-60,63,66,67.68,69,70,71,73,75,76,77,74)

7)капитал(80,81,82,83,84,86)

8)Финансовые результаты(90-99)

В конце перечня основных синтетических счетов приведен список забалансовых счетов(001-011). На этих счетах ведется учет средств,которые временно находятся в распоряжении предприятия, но ему не принадлежат. В инструкции по применению планов счетов приводится краткая характеристика каждого счета,его назначение и примеры возможных коренспонденций с другими счетами бух.уч

 

 

Билет№3.1

Помимо счетов для учета хозяйственных средств (активных) и их источников (пассивных) в бухгалтерском учете существуют счета, на которых одновременно отражаются и хозяйственные средства, и их источники — активно-пассивные счета. К активно-пассивным счетам относится счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Сальдо по дебету этого счета означает дебиторскую задолженность, а сальдо по кредиту — кредиторскую. Расчеты с дебиторами и кредиторами объединяют на одном счете, чтобы не открывать разных счетов для организаций, которые в разное время могут быть и дебиторами и кредиторами. В данном активно-пассивном счете записи по дебету могут иметь разное значение: либо увеличение дебиторской задолженности, либо уменьшение кредиторской. Разное значение имеет и запись по кредиту счета: либо увеличение кредиторской, либо уменьшение дебиторской задолженности.

Аналитический учет дает информацию о состоянии расчетов с каждым дебитором и кредитором отдельно.

Отряженная на счетах информация о производственных записях (материалах, топливе, запасных частях и т. д.) позволит своевременно принять решение об их пополнении, избежать негативных последствий их нехватки. На основании данных счетов, где отражаются обязательства организации перед поставщиками, бюджетом по платежам, другими лицами, принимаются управленческие решения по своевременному погашению задолженности.

 

Билет№4.1

любая хозяйственная операция обязательно обладает двойственностью и взаимностью. Для сохранения этих свойств и контроля над хозяйственными операциями на счетах в бухгалтерском учете используется способ двойной записи. Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счет и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму. Метод двойной записи обуславливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например между счетами 70 "Расчет с персоналом по оплате труда" и 50 "Касса", 10 "Материалы" и 60 "Расчеты с поставщиками" и т.д. Бухгалтерская проводка, есть ни что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись и по дебету и по кредиту счетов на сумму хозяйственной операции подлежащей регистрации. Сущность двойной записи поясняется строением баланса организации, в котором с двух позиций рассматривается её имущество:1)актив 2)пассив баланса. Поэтому итоги статей актива и пассива баланса всегда равны. Каждая хозяйственная операция затрагивает две статьи баланса, это объясняется влиянием на баланс четырех типов операций, которые изменяю или только имущество организации(актив баланса),или только источники формирования этого имущества(пассив),или одновременно и имущество, и его источники образования(актив и пассив).

 

 

Билет№5.1

Задачи, стоящие перед бух.уч. определяются политикой государства. В настоящее время поставлено 3 основные задачи: 1) Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, а также о ее имущественном положении 2) Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества, использованием трудовых и финансовых ресурсов 3) Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности в организации и выявление внутри хозяйственных резервов. В системе управления бухгалтерский учет выполняет следующие функции:

1*Контрольная функция - имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества организации, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля – предварительный, текущий и последующий;

2*Обеспечение сохранности собственности – функция, имеющая большое значение в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок:

-Наличие специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники;

-Совершенствования самой системы учета, применение научно-обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений;

-Использование современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.

3*Информационная функция - одна из главных функций бухгалтерского учета. Для того чтобы полученная информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной. Информация должна содержать только необходимые данные, что позволяет быстрее изучать их и принимать оптимальные управленческие решения;

4*Функция обратной связи – означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информация обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления. Основными компонентами информационной системы обратной связи применительно к бухгалтерскому учету, являются в качестве ввода – неупорядоченных данных, процесса – обработки данных и вывод – упорядоченная информация.

5*Аналитическая функция – в условиях развития рыночных отношений позволяет изучить перспективы развития данного хозяйствующего субъекта, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности.

 

Билет№6.1

Ежедневно в организациях совершается множество операций, которые влияют на величину ресурсов и источников их образования. Существует 4 типа таких операций: 1) Активные (А+х-х=П). При этом типе изменения происходят в активе баланса: одна статья увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же величину. Итог не меняется, равенство сохраняется. Например, если получены деньги в кассу с расчетного счета 100.000 р.:

А "Касса" +100.000

А "Расчетный счет" -100.000,итог актива не изменился.

2) Пассивные (А=П+х-х). При этом изменении одна статья  пассива увеличивается, а другая уменьшается, итог пассива не меняется. Например, часть прибыли направлена на увеличение уставного капитала организации:

П "Уставный капитал" +100.000

П "Прибыль" -100.000,итог пассива не изменился.

3) Активно-пассивные в сторону увеличения (А+х=П+х). При этом изменении в балансе, одна статья актива увеличивается и одна статья пассива увеличивается на ту же сумму. Итог актива и пассива также изменится (увеличится) на ту же сумму. Например, поступили материалы от поставщиков:

А "Материалы" +14.000

П "Расчеты с поставщиками (кредиторская задолженность" +14.000,

Увеличение пассива и актива на 14.000.

Равенство баланса сохраняется

4) Активно-пассивные в сторону уменьшения (А-х=П-х). При этом изменении в балансе одна статья актива уменьшается и одна статья пассива уменьшается на ту же сумму.

Итог актива и пассива также изменится (уменьшится) на ту же сумму. Равенство баланса сохраняется:

50 касса -100000р.

70 рас.с рабочими по оплате труда -100000р

Билет №6.2

В течение дня кассир заполняет кассовую книгу. ПКО регистрируется в графе приход, все РКО регистрируются в графе приход, все РКО в графе расход. В конце дня подсчитывается остаток на конец дня, в кассе. Отчет составляется в 2-х экземплярах. 1экземпляр остается в кассовой книге,2-й экземпляр отрывной с первичными документами сдается в бухгалтерию. Бухгалтер проверяет отчет, расписывается о его принятии и разносит его данные по графе «приход» в ведомости №1, по графе «расход» в журнале ордере №1.Остаток выводится на конец месяца в ведомости №1, который сверяется с последни кассовым отчётом с остатком на конец дня. Затем данные с журнала №1 и ведомости №1 разносятся в главную книгу.

 

Билет№7.1

Синтетический учет- учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательствах и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бух.учета. Главная особенность синтетического учета состоит в его обобщенности без разделения на конкретные определенные и единичные характеристики средств. Синтетический учет ведется только в денежном выражении. Примерами синтетического счета Плана счетов, например: 01,04,10

Аналитический учет ведется на лицевых, материальных и иных аналитических счетах бух.учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. Для осуществления аналитического учета используют аналитические счета и отражают на них каждую хозяйственную операцию, записанную по дебету и кредиту синтетического счета. По некотрым счетам между аналитическими и синтетическими счетами могут открываться субсчета. Пример счета 08:

08/1 «приобретение земельных участков»

08/2 «Приобретение объектов природопользования»

08/3 «строительство объектов ОС»

08/4 «приобретение объектов ОС»

08/5 «приобретение НМА»

08/6 «перевод молодняка животных в основное стадо»

08/7 «приобретение взрослых животных»

 

Билет№7.2

Кассовые операции оформляемые ПКО в дебет счета 50 с кредита счетов:

1)З/п из банка, средств на хоз.нужды, на командировки -Д50К51

2)Получена наличная выручка –Д50К90/1,91/1

3)Возврат неиспользованной подотчетнойсуммы-Д50К71

4)Взносы в УК -Д50К75

5)Безвозмездная спонсорская помощь-Д50К91/1

6)Наличный займ от предприятия или физ.лица- Д50К66,67

7)Внесение средств, погашение недосдач по результатам инвентаризации-Д50К73/2

8)Возврат ссуды полученной работникам на строительство-Д50К73/1

9)Получение аванса –Д50К62

Кассовые операции оформляемые РКО с кредита счета 50 в дебет счетов:

1)Выдана з/п работника, пособия-Д70,69К50

2)Выплата дивидендов сторонним акционерам –Д75К50

3)Сдана выручка в банк: а)самостоятельно-Д51К50 б) через инкассу –Д57К50

4)В подотчет на хоз. и ком. нужды-Д71К50

5)Уплачено поставщикам –Д60К50

6)Возврат покупателя аванса –Д62К50

7)Отраженна недосдача в кассе-Д94К50

8)Выдана ссуда работникам –Д73/1К50

 

Билет№8.1

Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

" заявление на открытие счета установленного образца;

" нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

" справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;

" копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;

" карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов

 

Билет№8.2

Проведение инвентаризации кассы направлено на проверку сохранности денежных средств и ценностей, находящихся в ней. При этом может обнаружиться расхождение фактического наличия денежных средств с их учетными данными. Инвентаризация должна проводиться в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, которым в свою очередь установлено, что, кроме ежегодной инвентаризации, необходимо проводить и регулярные внезапные проверки с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

· основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету 10 счета с отнесением его на прочие доходы и расходы (счет 91) у организаций или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

· все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, независимо от причин возникновения, списывают с кредита соответствующих счетов (10 и др.) в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:

Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";

Кредит счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

 

Билет №9.1

Для учета наличия и движения безналичных денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации предназначен счет 51 «Расчетные счета». По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации, по кредиту — списание денежных средств с расчетных счетов организации, Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.

Ежедневно организации получают от кредитной организации выписку о движении средств по своему расчетному счету, содержащую перечень произведенных по нему за день операций. Выписка представляет собой второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей кредитной организацией, и служит основанием для осуществления бухгалтерских записей по движению средств на расчетном счете организации. К выписке прилагаются документы, на основании которых кредитная организация зачисляет или списывает средства с расчетного счета организации.

Выписка банка из расчетного счета заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Сохраняя денежные средства предприятий, банк является должником предприятия по сохраняемым суммам, поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету счета 51 «Расчетные счета», а списания — по кредиту.

Бухгалтерская обработка выписки банка включает в себя следующие процедуры. Бухгалтерия предприятия проверяет выписку и соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ней оправдательным расчетно-платежным документам. Эти документы нумеруются: 1, 2 и т.д. При бухгалтерской обработке выписки из расчетного счета на ее полях проставляют корреспондирующие счета по каждой хозяйственной операции справа от соответствующей суммы и порядковые номера приложенных оправдательных документов — слева. Проверка и обработка выписок должны проводиться в день их поступления.

В ходе проверки банковской выписки может быть обнаружено, что какая-то сумма ошибочно списана или зачислена на расчетный счет. Об этом следует немедленно сообщить в операционный отдел банка. Форма сообщения произвольная.

Билет№10.2.      

Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В договорах предусматривается: наименование материалов, количество, цена, срок поставки, порядок расчетов с поставщиками, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки. Предприятия - поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования-поручения и счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателю, последние передают их в свой банк для оплаты. Оперативный учет выполнения договорных обязательств на предприятии осуществляет отдел маркетинга, поэтому платежные требования-поручения и счета-фактуры в первую очередь поступают в этот отдел или финансовый. Там поверяют соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1), делают отметку в книге учета выполнения договоров и акцептуют, т.е. дают согласие на оплату. После регистрации платежные документы получают внутренний номер (регистрационный) и передаются в бухгалтерию предприятия для оплаты, а квитанция и товарно-транспортная накладная передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки груза. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия - поставщика. В течении отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их введу выполнения каждой стороной своих обязательств.

 Порядок учета неотфактурованных поставок. Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа. На складе приходуют их, выписывается приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер №6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на сумму материалов в акцепт. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале - ордере №6 в конце месяца (в графе Б "Номер счета" ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа в данном месяце отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептируются предприятием оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале - ордере №6 в свободной строке по группе материалов и в графе " акцепт" в сумме платежного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учетным ценам сторпируется тоже по группе и в графе " акцепт".

 

 

Билет№11.2. Организация работы кассы

Наличные денежные средства, полученные в кассу, должны расходоваться на те цели, на которые они были получены.. Денежные средства сверх лимита обязательно должны быть сданы в банк или инкассаторам, Превышение лимита денежных средств допускается в кассах не свыше трех рабочих дней. За сохранность денежных средств в кассе отвечает кассир, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.

Касса должна отвечать следующим требованиям:
• быть изолированной от других помещений;
• иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола, надежные внутренние стены и перегородки;
• располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных домах кассы размещают на верхнем этаже. В одноэтажных зданиях кассы оборудуют внутренними ставнями, обитыми с двух сторон листовым металлом;
• закрываться на две двери:
1. внешнюю, открывающуюся наружу — дощатую (обитую с двух сторон металлом), однодольную, имеющую изнутри металлическую цепочку, смотровой глазок и запирающуюся на два внутренних врезных замка;
2. внутреннюю — изготовленную в виде решетки и закрывающуюся на навесной замок и металлический засов;
• оборудоваться специальным окошечком для операций с клиентами, закрывающимся изнутри на деревянную дверцу, обитую металлом с двух сторон. С внутренней стороны дверца запирается на металлическую накладку с надежным навесным замком;
• укрепляться решетками на оконных проемах между рамами;
• иметь сейф для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке прочно прикрепленный стальными ершами к строительным конструкциям пола и стены;
• располагать исправным огнетушителем и иметь охранно-пожарную сигнализацию.

После окончания рабочего дня кассир должен пересчитать денежную наличность в кассе, сверить ее с книжным остатком и опечатать сейф и помещение кассы. Ключи от сейфов и печати хранятся у кассира, а дубликаты ключей - у руководителя фирмы. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначенной руководителем, результаты ее фиксируются в акте. Кассиры-операционисты ведут «Журнал кассира-операциониста» по типовой форме КМ-4, фиксируя в ней все денежные расчеты, проведенные в операционной кассе. Сдача денег из операционной в главную кассу осуществляется или самим кассиром-операционистом, или уполномоченным лицом.











Билет№12.2

НДС действует с [[1992 год]]а. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость»,  Ставки Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %. Порядок расчёта налога ===Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы,, и суммой налоговых. Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается. НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Также налогом на добавленную стоимость облагается:

* безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);

* выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

* ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации..

Билет №13.1

Согласно действующему законодательству индивидуальные предприниматели освобождены от ведения бухгалтерского учета (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). Однако по собственному желанию они могут начать ведение бухгалтерского учета. Однако для этого им, прежде всего, необходимо знать, какие правила лежат в основе бух учет индивидуального предпринимателя.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета имеет четыре уровня.Первый уровень — законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Правовая основа бухгалтерского учета на этом уровне представлена Гражданским кодексом, Налоговым кодексом, Трудовым кодексом, Бюджетным кодексом, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и другими законодательными документами федерального уровня.

Так, в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность за состояние бух учета и отчетности.

Второй уровень — нормативный. Правовая основа бухгалтерского учета на этом уровне представлена положениями Минфина России, то есть стандартами по бухгалтерскому учету. Указанные положения разработаны с целью раскрытия правовых и методологических норм, закрепленных в Федеральном законе «О бухгалтерском учете». Например, к таким положениям относятся ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и т. д.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета на третьем уровне осуществляется с помощью различных приказов, инструкций и рекомендаций органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т. п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета.

Правовое регулирование бухгалтерского учета на четвертом уровне представлено организационно-распорядительными документами и приказами индивидуального предпринимателя по вопросам ведения бухгалтерского учета с учетом особенностей его предпринимательской деятельности. К таким документам, прежде всего, относятся приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота и т. п. Такое нормативное регулирование бухгалтерского учета позволяет однозначно трактовать учетную информацию и определять ответственность за нарушения, допущенные при ведении бухгалтерского учета.

Билет№14.2.

предлагаются следующие варианты списания материалов в производство:

  • метод средней себестоимости;
  • метод ФИФО;
  • метод ЛИФО;
  • по себестоимости каждой единицы.

Метод ФИФО дает возможность снижать себестоимость продукции за счет снижения стоимости используемых материалов. Метод ЛИФО увеличивает себестоимость продукции, а это, в свою очередь, снижает стоимость остатка производственных запасов. Кроме того, при списании материалов по последней рыночной стоимости себестоимость продукции также отражает колебания рыночных цен, что дает более реальное представление о возможной прибыли от реализации продукции. Для списания материалов в производство применяют также метод списания по себестоимости каждой единицы. Его используют, например, для списания драгоценных камней и металлов.  Конкретные методы оценки материалов, относимые на затраты производства, предприятие устанавливает самостоятельно в зависимости от того, какие цели являются для него предпочтительнее. При этом следует сказать, что метод средней себестоимости является более традиционным для отечественного бухгалтерского учета. В зарубежной практике чаще используют методы ФИФО и ЛИФО.

Билет №15.1

проведение инвентаризации объектов основных средств обязательно:- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года;- при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей;- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других. До начала инвентаризации основных средств рекомендуется проверить: а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

Отражение в учете излишков имущества, выявленных в процессе инвентаризации

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон №129-ФЗ), выявленные в результате инвентаризации излишки имущества должны быть приняты к учету и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты.Методических указаний по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов», выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке: а) излишки запасов приходуются по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится: - в коммерческих организациях - на финансовые результаты; - в некоммерческих организациях - на увеличение доходов. Кроме того, в соответствии с пунктом 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 13 октября 2003 года №91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости и отражаются в качестве внереализационных доходов проводкой: Дебет 01 «Основные средства» Кредит 99 «Прибыли и убытки».Таким образом, излишки, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по рыночной стоимости по дебету соответствующего счета учета материальных ценностей (01 «Основные средства», 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 50 «Касса») и кредиту счета 91-1 «Прочие доходы».

Билет№16.2 Т арифная система оплаты труда включает в себы тарифно- квалификационный справочник(необходим для определения сложности выполняемой рабты), тарифные сетки(обеспечивается регулирование з/пл), тарифные ставки(регилируют з/пл в зависимоси от уловий труда), районные коэффициенты(оеспечение рабочей силы в зависимости от климата). Сдельная форма оплаты труда – применяется если можно пронормировть труд и точно учесть объем выполняемой работы.делится на простую сдельную, сдельно премиальную, сдельно прогрессивную, косвеннуя и аккорная. Повременная форма оплаты труда- применяется если сложно пронормировать труд и трудно учесть объем выполняемой работы. делится на 2 системы: простая повременная и повременно премиальная. Бестарифная системы оплаты труда. в условиях рыночной экономики стали использоваться нетрадиционные системы оплаты труда.-бестариные, с целью исключения уравниловки в оплате труда и преодоления противоречий между интересами отдельного работника и коллектива.эта задача решается за счет установления доли каждого работника. Эта задача решается за счет установления доли каждого работника в коллективном фоне оплаты труда. з/пл зависит т квалификационного уровня, коэф. Трудового условия,фактически –отработанное время.   Аналитический учет з/пл. Расчетно-платежная ведомость выполняет несколько функций расчетного документа, платежного документа - и, кроме того, служит регистром аналитического учета расчетов с работниками по оплате труда. Однако на практике использовать расчетно-платежные ведомости для подсчета средней заработной платы за какой-либо предшествующий период (например, за три месяца при оплате отпуска) неудобно, поскольку необходимо делать трудоемкие выборки из различных ведомостей. Поэтому в организации на каждого работника открывают лицевые счета (формы N Т-54 и N Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени. Форма N Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат. На основании данного лицевого счета составляют расчетную ведомость по форме N Т-51.Форма N Т-54а используется при обработке учетных данных с применением средств вычислительной техники и содержит только условно-постоянные реквизиты работника. Данные по расчету заработной платы, полученные на бумажных носителях, вкладываются ежемесячно в лицевой счет. Вторая страница используется для печатания кодов видов оплат и удержаний.

Билет №17.1

Пример: Организация продает автомобиль его стоимость по бухучету 34000 руб. Сумма амортизаций 10000 руб. Автомобиль ранее дооценивался на сумму 14000 руб.ПО договору реализаций его цена 30000 в том числе НДС 5000.

Выставлен счет покупателю за проданный автомобиль

1) Д62 К91 30000 руб.

2) Д91/2 К68 5000- начислен налог НДС

3) Д01(выб. ОС) К01 34000

4) Списывается ОС в сумме начисленной амортизаций

5) Д02 К01 10000

Списывается остаточная стоимость ОС

6) Д91/2 К01 (выб ОС) 24000

Списывается сумма дооценки

7) Д83 К84

8) Д91/9 К91/2 5000

9) Д91/1 К91/2 30000

10) Д91/9 К91/2 24000

11) Д91/9 Л99 1000- получю прибыль 1000 руб.

 

Д91/9                К

 

 

7) 5000

9)24000

10)1000

Сн−

8) 30000

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: