При оценке деятельности практиканта учитывается совокупность приобретенных навыков и умений педагога, в том числе использование принципов дидактики, методов обучения, педагогическое мастерство и педагогический такт.
Руководитель практики от кафедры с учетом мнения руководителей практики от кафедр педагогики и психологии непосредственного руководителя практики от организации выставляет студенту общую отметку за практику по следующим критериям:
Балл | Критерии оценки |
10 | · высокий уровень теоретических знаний по педагогике, психологии и методике, стремление их пополнять, · педагогическое мышление, · анализ педагогической деятельности на основе выполненных заданий практики, · ведение дневника с элементами рефлексии, анализа и обобщения, · проявление познавательной активности, самостоятельности и ответственности, · высокий уровень коммуникативной культуры, · активное участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий |
9 | · выполнение всех педагогических заданий без ошибок с элементами рефлексии, · проявление познавательной активности, самостоятельности и ответственности, · высокий уровень коммуникативной культуры, · ведение дневника с подробными записями всех выполненных заданий и собственными комментариями, · активное участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий |
8 | · выполнение всех заданий без ошибок с элементами рефлексии, · ведение дневника с подробными записями педагогических заданий и собственными комментариями, · активное участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий, · проявление способностей к принятию самостоятельных решений и ответственности за их последствия, · участие в решении воспитательных задач |
7 | · выполнение всех педагогических заданий без существенных ошибок, · уровень коммуникативной культуры выше среднего, · ведение дневника наблюдений с записями педагогических заданий, · проявление познавательного интереса, инициативности, активности и самостоятельности |
6 | · выполнение педагогических заданий с несущественными ошибками, · ведение дневника наблюдений с записями заданий, · эпизодические проявления активности, самостоятельности |
5 | · частичное выполнение педагогических заданий, · ведение дневника наблюдений с неполными записями заданий, · эпизодические проявления активности, самостоятельности |
4 | · записи в дневнике фрагментарны · частичное выполнение заданий на низком уровне · ошибки в планировании и проведении отдельных форм педагогической работы, · неумение учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, · слабое проявление активности и самостоятельности |
3 | · слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее на практике при реализации педагогических задач, · частичное выполнение единичных педагогических заданий, · записи в дневнике фрагментарны, · отсутствие активности и самостоятельности |
2 | · нежелание работать и вести дневник наблюдений, · невыполнение заданий практики, · отсутствие активности и самостоятельности, · неумение устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися и педагогическим коллективом |
1 | · отсутствие студента во время практики |
Практика может быть не зачтена, если практикант без уважительной причины пропускал занятия в закрепленном за ним учреждении образования, не провел зачетных занятий и не подготовил отчетной документации.
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдулин, Е.В. Николаева. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
2. Абдуллин, Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под общей редакцией М.И. Ройтерштейна. – М.: Музыка, 2006. – 336 с.
3. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях / Л.А. Безбородова, Ю.Б.Алиев – М.: Академия, 2002. – 416 с.
4. Бергер, Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке. / Н.А.Бергер – СПб.: КАРО, 2004. – 368 с. – (Модернизация общего образования).
5. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология. / А.Л.Готсдинер – М.: Просвещение,1993. – 286 с.
6. Гришанович, Н.Н. Концепция художественно-эстетического образования школьников Беларуси. / Н.Н.Гришанович - Мн.: Издательство БГПУ, 2004. – 24 с.
7. Гришанович, Н.Н. Музыка в школе: Методическое пособие для учителей / Н.Н. Гришанович. – Мн.: Юнипресс, 2006. – 384 с.
8. Дихтиевская Е.П. Духовно-нравственное воспитание средствами музыки // История, теория и методика преподавания искусства: сб. науч. ст. / Т.П. Королева, Е.П. Дихтиевская И.П. Марченко и др. Минск: БГПУ, 2009. – С. 3-5.
9. Дихтиевская Е.П. Педагогическая технология подготовки сценария урока // Теория и практика музыкально-педагогического образования/ Сб. науч. ст. – Мн., 2002. – С. 33-39.
10. Королева, Т.П. 10 лекций по методике музыкального воспитания. /Т.П.Королева - Мн.: Бестпринт, 2005. – 56 с.
11. Королева, Т.П. Методическая подготовка учителя музыки: педагогическое моделирование / Т.П.Королева – Мн.: УП «Технопринт», 2003. – 216 с.
12. Музыкальное образование в школе / Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.: под ред. Л.В. Школяр. – М.: Академия, 2001. – 232 с.
13. Осеннева, М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.С. Осеннева., Л.А. Безбородова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.
14. Халабузарь, П.Н. Теория и методика музыкального воспитания / П. Халабузарь, В. Попов. – СПб.: Изд-во «Лань», 2000. – 224 с.
15. Школяр, Л.В. Музыкальное образование в школе / Л.В.Школяр - М., 2000. – 345 с.
Приложение 1
Структура дневника педагогической практики
1. Титульный лист с Ф.И.О. студента, указанием места его учебы и номера группы.
2. Название учреждения образования, Ф.И.О. директора, завуча по эстетическому воспитанию, учителя музыки, классного руководителя.
3. Список учеников класса.
4. Схема рассадки учащихся в кабинете музыки.
5. Анализ-наблюдение уроков учителя и студентов-практикантов.
6. Планы-конспекты собственных уроков с подписью руководителя практики от кафедры либо непосредственного руководителя практики от организации.
7. Отчет студента в свободной форме о прохождении практики за его подписью.
Примерная схема плана-конспекта урока музыки
Дата __________________________
Класс__________________________
Четверть _______________________
Тема урока______________________
Цель урока ______________________
|
|
Содержание урока | Задачи | Методы | Время | Ход урока |
Оценка ___________________
Подпись непосредственного руководителя практики от организации (руководителя практики от кафедры) __________________