Раздел «Описание проблемы»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИТОГОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

«ШКОЛА ПАРЛАМЕНТАРИЗМА»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Итоговые работы участников «Школы Парламентаризма» должны быть направлены на создание длящихся или единоразовых проектов в сфере молодежной политики, направленных на:

1. повышение электоральной активности (явки);

2. социально значимых продуктов и услуг согласно «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р).

География проекта не ограничена и может быть различных уровней: федерального, окружного и регионального. При выборе федерального уровня, стоит отдать предпочтение не всем субъектам, а регионам с наибольшим количеством населения и количества ВУЗов (регионы, в которых расположены города-миллионники).

Аннотация оформляется согласно общим рекомендациям с учетом обозначенной специфики проектов. Основные проблемы, которые должны решать проекты, связаны с низкой явкой граждан Российской Федерации в день выборов на голосование, а также низкий уровень развития гражданского общества в России, финансовой, политической и правовой грамотности населения, отсутствие условий и средств для творческой, спортивной, научной самореализации молодежи, профессионального самоопределения и трудоустройства и т.п.

Цели и задачи должны быть оформлены также согласно общим положениям и быть направлены на решение обозначенных выше проблем. Продукт и услуга – это те блага, которые производит проект для его участников, а также способствуют достижению поставленных целей и обозначенных проблем. Примерами продуктов и услуг могут стать:

· Создание социальной рекламы;

· Организация конкурсов, направленных на патриотическое воспитание населения и популяризацию здорового образа жизни, с призами;

· Механизмы, позволяющие молодежи получать на льготных условиях различные блага и услуги;

· Механизмы, позволяющие молодежи упростить процессы трудоустройства, а работодателям расширять свои кадровые резервы;

· Оказание образовательных и просветительских услуг, ликвидирующих финансовую, правовую и политическую неграмотность и т.д.

Приоритетные целевые группы:

· Студенческие лидеры и лидеры общественного мнения;

· Работающая молодежь;

· Молодые ученые;

· Студенты;

· Различные молодежные движения и субкультуры (научные, спортивные, танцевальные, музыкальные и т.д.)

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Проект - это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых результатов.

Проект может существовать в двух формах:

1. Как составная часть программы, представляющая собой форму конкретизации и содержательного наполнения приоритетных направлений развития социокультурной жизни территории (единоразовое мероприятие в рамках длящегося проекта для достижений целей последнего);

2. Как самостоятельный вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории (отдельный длящийся проект или отдельное единоразовое предприятие с самостоятельными целями).

Раздел «География проекта» – предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта: федеральный, окружной или региональный, а также указание наименования субъектов Российской Федерации, городов или населённых пунктов, в которых будет реализовываться проект.

Раздел «Краткая аннотация». Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте, это изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть обязательно видно:

· кто будет реализовывать проект;

· проблемы, на решение которых он направлен;

· задачи;

· целевая группа, с которой вы намерены работать;

· каким образом, и какими методами вы намереваетесь его реализовывать;

· какой получите результат;

· как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка.

Структурно аннотация должна быть поделена на следующие разделы:

1. Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы);

2. Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы);

3. Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта);

4. Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложило новое решение существующей проблемы).

Краткая аннотация не содержит детального описания целей и задач проекта, количественных показателей и сроков реализации проекта. Данные критерии описываются в последующих графах.

Раздел «Описание проблемы»

Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности.

Чтобы раскрыть данный раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодёжи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р).

Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа - это будущие участники проекта, они же - благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр.

В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных рамок), для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта. Не менее важно четко указать численность ваших целевых групп. Оценивайте ваши силы - не завышайте и не занижайте чрезмерно размер ваших целевых групп по проекту. Любое число целевой аудитории проекта должно быть обоснованным и реальным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: