Реализация проекта по этапам

Проект

"Россия-Родина моя"

 

 

 

Подготовили: Каюрова В.Г.

 

 

Россия - Родина моя

• Дети, сегодня мы ведём разговор о нашей стране. Как она называется? (ответы детей). А мы, живущие в России –россияне.

Наша Родина –государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Древние предания рассказывают. что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, давным –давно жили славяне.

• Славяне –означает славный, достойный народ: гордый. красивый, храбрый. Дети, запомните это слово –славяне. Они были нашими предками (показ иллюстраций).

А теперь вы расскажите, что означает слово «предки»? (ответы детей)

Это люди, которые жили на этой земле, где сейчас живём мы с вами, много-много лет назад, то есть до нас, перед, пред нами.

Педагог обращает внимание детей на карту. «Как вы думаете, карта какой страны на доске? (ответы детей) Правильно, это карта нашей Родины. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина –Россия.

(Показываю границы России, дети смотрят за указкой)

• Читаю стихотворение:

«Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга,

Когда в одном краю весна –

В другом –снега и вьюга.»

• Россия –большая страна и её населяют много народов. Как вы думаете, на каком языке говорит большая часть населения? (ответы детей) Правильно, на русском языке.

• В нашей стране много гор. Уральские, Кавказские, Алтайские. Самая высокая гора в нашей стране называется Эльбрус, самое глубокое озеро –Байкал. А у самой длинной российской реки красивое женское имя –

Лена. (педагог показывает названные места на географической карте России)

• Летом дети с родителями ездят отдыхать на Чёрное, Азовское, Каспийское

• В российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси.

В тайге обитают белки –летяги, рыси и тигры. А на севере живут моржи, тюлени и белые медведи (показ иллюстраций).

• Также Россия богата природными ресурсами –углём, нефтью, газом, железом, медью, золотом и платиной. Вот какая красивая и богатая наша страна!

Дети, как называется столица России? (ответы детей) А как называется главная площадь страны, где проходят торжественные мероприятия: парады, демонстрации, концерты? (ответы детей, показ иллюстраций).

• В Москве живёт огромное количество людей –там много проспектов, площадей, парков, театров, музеев. Здания в Москве высотные, многоэтажные. Под землёй находится метро. Так же в Москве много других достопримечательностей: Кремль, царь –колокол, Царь –пушка, Большой театр, Храм Василия Блаженного, Исторический музей (педагог демонстрирует цветные иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей Москвы.).

 

Объект проекта: "Россия -Родина моя"

Тема проекта: "Ознакомление детей с народами России".

Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина –Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем –и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной –Россией –является третьей основной ступенью нравственнопатриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине –значит, он является ее сыном, значит Россия для него –Родина.

 

Гипотеза:

Любовь к Родине –самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине –России.

Задачи:

1. Знакомство с Москвой –столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городамиРоссии.

2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.

5. Знакомство с русской культурой, языком, традициями.

6. Знакомство с     традициями,    языком, культурой людей     других национальностей, населяющих Россию.

7. Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

 

 

Участники проекта:

1. Дети старшей группы детского сада «Ромашки».

2. Воспитатели.

3. Родители.

4. Специалисты ДОУ.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- символику России (флаг, герб, гимн России).

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Четыре –пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,

-Климатические и природные условия.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

- Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:

- Какая природа в России?

- Месторасположение России на карте?

- Символика России?

- В России живут люди разных национальностей.

Методы:

1. Проблемные вопросы.

2. Анализа.

3. Игрового моделирования.

4. Беседы.

 

Реализация проекта по этапам

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).

2. Формирование проблемы: " Что такое Россия?

3.Подведение к формированию задач:

-знакомство с природными

зонами России;

-познакомить с растительным и животным миром России; -познакомить с народными традициями и культурой

России;

-узнать об особенностяхрусскогокостюма; -иметь представление о промыслах и основных элементах узоров;народном фольклоре;

-принять участие в русских

народных играхи состязаниях;

-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности.

-познакомить с природнымибогатствами и с главным городом России.

Входят в проблему (рассматривают карту,иллюстрации о России),вживаются в ситуацию.  

2 этап

Организация деятельности детей:

- познавательно-речевая;

- художественно-творческая;

- игровая;

- совместная работа с родителями (консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

Принимают активное участие в продуктивной деятельности.
  3 этап

 

Презентация проекта в форме занятия

 

 

         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: