Ход образовательной деятельности

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо - сказки,

Вечера зимою длинны,И лепили там из глины.

(Было это в далёкие времена. Возле реки Вятки стоит посёлок «Дымково». Жили в том селе дед и баба, и был у них огород. Вот однажды пошёл дед в огород, стал землю копатьи вдруг, земля к лопате прилипла. Удивился мужик взял эту липкую землю в руки. А она необычная оказалась: красная, жирная, мягкая, гладкая, гибкая. Попробовал мужик из неё птичку слепить - ладная получилась, красивая. Решил тогда мужик диковинную землю введро сложить, да своей бабке показать. Принёс домой, а когда бабке показал, она очень обрадовалась - ведь это красная глина была, та самая, из которой в селе «Дымково» игрушки изготавливали, но летом некогда игрушки мастерить, решили они - позже пригодиться. Наступила зима, дел поубавилось, вот про глину и вспомнили. Намесили глины, вылепили птичек, зверюшек да барынь, а чтобы крепче стали в печи, обожгли, а потом белым мелом побелили и стали все игрушки белые. Вот баба и говорит: «Что - то белая игрушка не весёлая, деток не порадует. Давай игрушки красками цветными разрисуем». Так и сделали. Разрисовали игрушки кругами красными, синими, желтыми. Точками черными, красными, зелеными; линиями прямыми, да волнистыми.

И получились игрушки вот такие (показывает).

А ребята наши и стихи знают про эти игрушки.

 

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор.

 

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогийМчится глиняный олень.

 

 

Индя –индя.

Индя - индя - индючок

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой:

Красный, белый, золотой.

 

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса,

Тугая черная коса, Щечки алые горят, Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво, Как лебедушка плывет, Песню тихую поет.

Вот уж детям было радости, и решилабаба приготовить всем детям в селе по лошадке и расписать их узором, каким расписывали только в селе «Дымково».

(показывает элементы)

А вы, ребята, помните, как называются элементы в дымковском узоре?

Дети: круг, колечко, точка, волнистая линия, прямая линия, клетка.

Воспитатель: Как называется этот элемент? (точка). Он обозначает звезды

Что обозначает круг с точками? (солнце)

- прямая линия —дорога - Волнистая линия –река.

- Перекрещенные полоски –колодец

- Елочка –символ здоровья

 

 

Государственные символы России: герб, флаг, гимн

 

Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государствен- ным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

 

Ход образовательной деятельности

 

- Ребята, в какой стране мы живем? (В России.)

-Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

(Герб, флаг, гимн.)

Государственные символы - это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Посмотрите на флаг России. (Воспитатель показывает пособие.) Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.

- Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?

  (Белого, синего, красного.)

В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий - честность, красный- смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государст- венных праздников. Кремль- место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На междуна- родных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственныйфлаг, когда наших спортсменов награждают победу.

 -Посмотрите на герб России. Это темно-красный щит, на котором изоб- ражен золотой двуглавый орел. -Что вы знаете об орле? Какая это птица?

(Гордая, красивая, сильная.)

Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и пого- ворок о золотом солнышке придумано русскими людьми.

 

• Солнце встает, так и день настает.

• Солнце, как родная матушка, никогда ни обидит.

• Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

 

Русский блин-это тоже символ солнца.

Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки-славянеизображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользова- лись. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди считали, что солнце встает рано утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь.

Вот почему орел золотого цвета.

На груди орла - изображение всадника на белом коне, который копьемпоражает черного змея. Это добро побеждает зло.

 

Звучит фонограмма гимна (отрывок).

 

Это гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучаниегимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ееот врагов.

-Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

-Какие государственные символы есть у нашей страны?

-Где можно увидеть наш флаг?

-Что изображено на гербе России?

-Почему орел золотого цвета?

-Что такое гимн?

-Как его надо слушать?

Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном.

 

 

Москва-столица нашей Родины

 

Программное содержание: познакомить детей с главным городом России- Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: