Правила проведения старта гонки

4.1.1. Общие правила.

Порядок стартов определяется стартовым проколом, Класс обязан стартовать целиком, нельзя начинать старт следующего класса до полного окончания старта предыдущего,а так же смешивать классы, кроме старта позже стартующих гонщиков, которые по решению Главного судьи могут стартовать по окончании стартов другого класса

4.1.2. Порядок стартов.

4.1.2.1. Гонки с одиночным стартом.

Гонщики класса стартуют по одному через стартовый интервал, определённый регламентом.

4.1.2.2. Гонки с парным стартом.

Гонщики класса стартуют по двое одновременно через стартовый интервал, определённый регламентом.На первом этапе стартовые позиции должны быть распределены по стартовым номерам – гонщик №1 и гонщик №2 стартуют вместе первыми, затем стартуют вместе гонщики №3 и №4 и т.д.

4.1.2.3. Гонки с групповым стартом.

Гонщики класса стартуют группами более 2 (двух) человек через стартовый интервал, определённый регламентом.

4.1.2.4. Гонки с масс-стартом.

Все гонщики класса стартуют одновременно с одной стартовой линии. При большом количестве гонщиков, когда всех на одной линии поставить невозможно, должны быть добавлены ещё одна или несколько стартовых линий.

4.1.3. Старт гонки первого дня.

4.1.3.1. Способ определения исходных позиций первого дня в спринтерских гонках (жеребьёвка, расстановка, открытый старт) обозначается Организатором в регламенте.

4.1.3.2. В гонках на средние и длинные дистанции порядок старта должен быть основан на дате получения заявки (получения заполненного формуляра заявки и оплаты стартового взноса) от гонщика и не может быть изменён путём добавления или замены.Заявки, полученные в один и тот же день, рассматриваются в алфавитном порядке.

4.1.3.3. При подаче заявки представителем команды самые быстрые гонщики могут быть помечены как «наиболее сильные» (seeded). Такие гонщики при любом способе определения стартовых позиций должны стартовать в числе первых стартующих каждого класса. При подаче заявки с данной отметкой скорость каждого гонщика должна адекватно оцениваться подающим заявку.

4.1.4. Старт гонки второго и последующих дней.

4.1.4.1. После первого этапа стартовые позиции могут определяться регламентом аналогично стартовым позициям первого дня (жеребьёвка, расстановка, открытый старт), либо определяются общим временем предыдущего этапа (суммы этапов). При этом быстрейший гонщик стартует первым, показавший второе время стартует вторым и т.д.

4.1.4.2. На усмотрение проводящей организации стартовые позиции второго и последующих этапов гонки могут быть определены в обратном порядке. Таким образом, гонщик, показавший самое большое время на предыдущем этапе (этапах), стартует первым, а самый быстрый стартует последним.

4.1.4.3. Если общее время двух гонщиков одинаково, их стартовые позиции на последующем этапе должны быть в порядке, обратном их позициям на предыдущем этапе.

4.1.5. Старт гонки преследования.

Может быть также проведена гонка преследования, в которой стартовые интервалы в последний день гонки равны разнице в общем времени, показанном гонщиками на предыдущих этапах. Таким образом, порядок, в котором гонщики пересекут финишную линию, будет отражать их финишные позиции.

Точка старта.

4.2.1. Общие положения.

4.2.1.1. Точкой старта в классах упряжек считается передний конец нарты, велосипеда, карта и скутера.

4.2.1.2.В скиджоринге, пулке и каникроссе точкой старта считаются собаки. Собака(и) и/или гонщик, удерживающий их за ошейники или шлейки, не должны пересекать стартовую линию до стартового сигнала.

4.2.2. Положение точки старта.

4.2.2.1. Точка старта не должна пересекать стартовую линию, пока не прозвучал сигнал старта.

4.2.2.2. Точка старта должна быть неподвижно зафиксирована перед линией старта, только после этого команде может быть разрешено стартовать.

4.2.3. Нарушения в стартовом коридоре.Общие нарушения.

4.2.3.1. Помощь гонщику в стартовом коридоре разрешена.

4.2.3.2. Если точка старта пересекает линию старта до назначенного времени, не по вине гонщика или его помощника(ов), стартовое время гонщика должно быть изменено в соответствии с его фактическим временем старта. Данное правило не будет действовать для масс-старта, гонки преследования и эстафеты.

4.2.3.3. Если точка старта пересекает линию старта до назначенного времени, по вине гонщика или его помощника(ов), гонщик должен получить штраф в размере трёх стартовых интервалов, отсчёт времени прохождения дистанции для этого гонщика начнётся в назначенное время.

4.2.3.4. Гонщик, опоздавший на старт в назначенное время или не ушедший на трассу по истечении половины стартового интервала, объявляется «позже стартующим» и получает временной штраф в размере трёх стартовых интервалов.

4.2.3.5. Если гонщик повторно опаздывает на старт (не уходит на трассу) в назначенное время в любом заезде данной гонки, то он должен быть дисквалифицирован

4.2.3.6. Стартовавший в назначенное время или опаздывающий гонщик должен освободить стартовый коридор до истечения половины стартового интервала после своего назначенного времени старта. При этом стартовым временем будет считаться назначенное стартовое время.

4.2.3.6. Гонщик, не ушедший на трассу по истечении половины стартового интервала, должен освободить стартовый коридор любым способом до старта следующего гонщика, иначе он может быть дисквалифицирован.

4.2.3.7. В случае если гонщик не освободил стартовый коридор до старта следующего гонщика по независящим от него причинам, такая команда может быть объявлена «позже стартующей» без штрафного времени. Данный пункт недействителен для масс-старта, эстафеты и гонки преследования.

4.2.3.8. «Позже стартующий» гонщик стартует после последней упряжки данного класса и после предписанного стартового интервала.

4.2.3.9. Если два и более гонщика будут объявлены «позже стартующими», то эти гонщики должны стартовать согласно их первоначальному стартовому порядку с предписанными стартовыми интервалами.

4.2.3.10. В гонках с масс-стартом возможность и порядок старта опаздывающих  гонщиков определяется судьями.

4.2.3.11. Если в пределах стартового коридора собака отказывается бежать, разрешено передать её помощнику, при соблюдении правила минимального для класса количества собак в упряжке на данном этапе, в этом случае собака будет дисквалифицирована. Также разрешено посадить собаку в полог нарты, и продолжить движение. Принуждение собаки к движению, лидирование, перетаскивание за шлейку или ошейник упирающейся собаки с места упряжкой запрещены и должны расцениваться, как жестокое обращение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: