Рабочая программа учебной практики
Б2.У.1 ПРОЕКТНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование (бакалавриат) |
Квалификация выпускника: | Бакалавр |
Направление подготовки: | 07.03.01 Архитектура |
Направленность (профиль) образовательной программы: | |
Тип образовательной программы: | Программа академического бакалавриата |
Форма обучения: | очная |
Срок освоения образовательной программы: | 5 лет |
Нижневартовск
2012 г.
Цели практики
Целями учебной проектно-ознакомительной практики являются:
-знакомство в натуре с памятниками архитектуры, изученными по дисциплине «История пространственных искусств», и современным строительством,
-знакомство с графическим инструментарием профессиональной деятельности архитектора,
-выявление закономерностей композиционного построения архитектурной формы (фронтальной композиции, деталировки фасада, планировки здания, расположения в структуре улицы и т.д.), а также определение эстетической и исторической ценности объекта.
|
|
Задачи практики
Задачами учебной проектно-ознакомительной практики являются:
-закрепление теоретических знаний по изученным разделам курса «Истории пространственных искусств»,
-закрепление теоретических знаний по изученным разделам курса «Начертательная геометрия»,
-овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки профессиональной информации, получение навыков работы с компьютером как средством сбора профессиональной информацией, навыков работы с традиционными и графическими носителями профессиональной информации, получение профессиональной информации в глобальных компьютерных сетях,
-освоение практических приемов архитектурной графики (натурный рисунок),
-освоение практических приемов архитектурной колористики (натурная живопись),
-выполнение обмерочных чертежей памятников архитектуры, градостроительства.
-детальное натурное обследование архитектурного объекта.
Место практики в структуре ОП
Учебная проектно-ознакомительная практика базируется на дисциплинах «Введение в профессию», «Начертательная геометрия», «Истории пространственных искусств». Данная практика взаимосвязана с дисциплинами «Архитектурное проектирование», «Основы профессиональной коммуникации», «Профессиональная практика», которые студент должен освоить на следующих курсах. Основными требованиями являются:
-умение определять историко-художественную ценность памятника архитектуры, градостроительства,
|
|
-знание приемов построения обмерочного чертежа с помощью традиционных и электронных средств,
-знание приемов архитектурной графики и колористики, позволяющие выполнить обмерочные чертежи,
-владение персональным компьютером,
-готовность выполнить обмеры в полевых условиях - в реальной предметно-пространственной среде города, в загородной местности.
Обследование архитектурного памятника является важной составной частью предпроектного исследования, направленного на реконструкцию или реставрацию, составление историко-архитектурного опорного плана, проектирование зон охраны и др. мероприятий. Предметом обследования является существующее состояние отдельного здания или сооружения, имеющих качества архитектурного памятника.
4. Вид практики: учебная
Тип практики: проектно-ознакомительная.
Способы и формы проведения практики
Форма проведения учебной проектно-ознакомительной практики полевая:
-выезд в исторические города, насыщенные памятниками архитектуры и градостроительства,
-практика сопровождается выполнением серии натурных зарисовок и акварелей,
-при необходимости для уточнения презентации памятника проводится сбор материалов в архиве.
Место и время проведения практики
Место проведение учебной проектно-ознакомительной практики - г. Нижневартовск, Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Нижневартовска.
Структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 5 зачетных единиц, 180академических часа.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Проверяемые компетенции и их части | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |
Виды учебной работы | Самостоя-тельная работа | ||||
1 | Вводное занятие. Система нормативных документов в области реставрации и реконструкции. Предпроектные работы (задачи, состав, документация). Инструктаж по технике безопасности. | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 2 | 2 | Ведомость инструктажа |
2 | Задачи и виды обмерных работ. Методики обмеров зданий и сооружений, требования, предъявляемые к документации. Традиционная методика обмеров с использованием простейшего инструментария и геодезических инструментов. | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 8 | 8 | Просмотр. |
3. | Методы архитектурно-археологических обмеров. Теоретическое основы фотограмметрии (степень точности, область применения, аппаратура, съемка, обработка информации). | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 8 | 8 | Просмотр. |
4. | Сбор и анализ исходного материала, знакомство с литературными и архивными источниками, составление краткой исторической справки. | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 8 | 8 | Просмотр. |
5. | Осмотр застройки. Составление схемы генерального плана. | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 8 | 8 | Просмотр. |
6. | Зарисовки экстерьера и интерьера. | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 8 | 8 | Просмотр. |
7. | Осмотр частей здания и основных конструкций. | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 8 | 8 | Просмотр. |
8. | Обмеры фасадов простейшими инструментами. Составление крок-чертежей. | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 8 | 8 | Просмотр. |
9. | Обмеры интерьеров простейшими инструментами. Составление крок-чертежей. | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 8 | 8 | Просмотр. |
10. | Фотофиксация экстерьера и интерьера. | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 8 | 8 | Просмотр. |
11. | Составление обмерочных чертежей. Графическое оформление работы. Компоновка чертежей, зарисовок и фотографий на планшетах. | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 8 | 8 | Просмотр. |
12. | Вычерчивание, обводка, отмывка, выполнение размеров и надписей | ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 | 8 | 8 | Просмотр. |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
В процессе прохождения учебной проектно-ознакомительной практики используются следующие технологии. Образовательные технологии:
|
|
-визуальный осмотр объекта исследования,
-композиционный и стилистический анализ объекта исследования,
-натурная зарисовка объекта исследования в целом и поэлементно,
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии:
-фотограмметрия, обмеры фасадов, планировки, территории объекта исследования,
-вычерчивание проекций объекта исследования,
-фотофиксация объекта исследования.
Студентам предлагается самостоятельно выбрать объект исследования, предпочтительными являются малоизвестные (не зафиксированные в литературе) памятники зодчества. В зависимости от сложности объекта возможно объединение студентов в бригады. В зависимости от характера объекта выбирается методика его обследования, она включает осмотр экстерьера и интерьера, основных частей здания и конструкций, графическую фиксацию – зарисовки, фотографирование, обмеры. В ходе практики студенты должны изучить виды обмерных работ, познакомиться с требованиями по содержанию и оформлению предпроектной документации. Студенты должны получить практический навык составления крок-чертежей и обмерочных чертежей, фотографической фиксации здания или сооружения.
Результаты обследования оформляются в виде чертежей (фасады, детали фасадов, планы этажей, генеральный план в стандартных масштабах), зарисовок, фотографий (выполненных с натуры и архивных), экспликации и краткого пояснения. Эти материалы компонуются на двух планшетах размером 55х80 см. Графический материал выполняется с обводкой тушью и отмывкой цветной акварелью.