Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Рабочая программа учебной практики

Б2.У.1 ПРОЕКТНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 07.03.01 Архитектура
Направленность (профиль) образовательной программы:  
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 5 лет

 

 

Нижневартовск

2012 г.



Цели практики

Целями учебной проектно-ознакомительной практики являются:

-знакомство в натуре с памятниками архитектуры, изученными по дисциплине «История пространственных искусств», и современным строительством,

-знакомство с графическим инструментарием профессиональной деятельности архитектора,

-выявление закономерностей композиционного построения архитектурной формы (фронтальной композиции, деталировки фасада, планировки здания, расположения в структуре улицы и т.д.), а также определение эстетической и исторической ценности объекта.

Задачи практики

Задачами учебной проектно-ознакомительной практики являются:

-закрепление теоретических знаний по изученным разделам курса «Истории пространственных искусств»,

-закрепление теоретических знаний по изученным разделам курса «Начертательная геометрия»,

-овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки профессиональной информации, получение навыков работы с компьютером как средством сбора профессиональной информацией, навыков работы с традиционными и графическими носителями профессиональной информации, получение профессиональной информации в глобальных компьютерных сетях,

-освоение практических приемов архитектурной графики (натурный рисунок),

-освоение практических приемов архитектурной колористики (натурная живопись),

-выполнение обмерочных чертежей памятников архитектуры, градостроительства.

-детальное натурное обследование архитектурного объекта.

Место практики в структуре ОП

Учебная проектно-ознакомительная практика базируется на дисциплинах «Введение в профессию», «Начертательная геометрия», «Истории пространственных искусств». Данная практика взаимосвязана с дисциплинами «Архитектурное проектирование», «Основы профессиональной коммуникации», «Профессиональная практика», которые студент должен освоить на следующих курсах. Основными требованиями являются:

-умение определять историко-художественную ценность памятника архитектуры, градостроительства,

-знание приемов построения обмерочного чертежа с помощью традиционных и электронных средств,

-знание приемов архитектурной графики и колористики, позволяющие выполнить обмерочные чертежи,

-владение персональным компьютером, 

-готовность выполнить обмеры в полевых условиях - в реальной предметно-пространственной среде города, в загородной местности.

Обследование архитектурного памятника является важной составной частью предпроектного исследования, направленного на реконструкцию или реставрацию, составление историко-архитектурного опорного плана, проектирование зон охраны и др. мероприятий. Предметом обследования является существующее состояние отдельного здания или сооружения, имеющих качества архитектурного памятника.

4. Вид практики: учебная

Тип практики: проектно-ознакомительная.

Способы и формы проведения практики

Форма проведения учебной проектно-ознакомительной практики полевая:

-выезд в исторические города, насыщенные памятниками архитектуры и градостроительства,

-практика сопровождается выполнением серии натурных зарисовок и акварелей,

-при необходимости для уточнения презентации памятника проводится сбор материалов в архиве.

Место и время проведения практики

Место проведение учебной проектно-ознакомительной практики - г. Нижневартовск, Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Нижневартовска.  

Структура и содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет 5 зачетных единиц, 180академических часа.

п/п

Разделы (этапы) практики

Проверяемые компетенции и их части

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы

текущего

контроля

Виды учебной работы Самостоя-тельная работа
1 Вводное занятие. Система нормативных документов в области реставрации и реконструкции. Предпроектные работы (задачи, состав, документация). Инструктаж по технике безопасности. ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 2 2 Ведомость инструктажа
2 Задачи и виды обмерных работ. Методики обмеров зданий и сооружений, требования, предъявляемые к документации. Традиционная методика обмеров с использованием простейшего инструментария и геодезических инструментов. ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 8 8 Просмотр.
3. Методы архитектурно-археологических обмеров. Теоретическое основы фотограмметрии (степень точности, область применения, аппаратура, съемка, обработка информации). ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 8 8 Просмотр.
4. Сбор и анализ исходного материала, знакомство с литературными и архивными источниками, составление краткой исторической справки. ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 8 8 Просмотр.
5. Осмотр застройки. Составление схемы генерального плана. ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 8 8 Просмотр.
6. Зарисовки экстерьера и интерьера. ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 8 8 Просмотр.
7. Осмотр частей здания и основных конструкций. ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 8 8 Просмотр.
8. Обмеры фасадов простейшими инструментами. Составление крок-чертежей. ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 8 8 Просмотр.
9. Обмеры интерьеров простейшими инструментами. Составление крок-чертежей. ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 8 8 Просмотр.
10. Фотофиксация экстерьера и интерьера. ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 8 8 Просмотр.
11. Составление обмерочных чертежей. Графическое оформление работы. Компоновка чертежей, зарисовок и фотографий на планшетах. ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 8 8 Просмотр.
12. Вычерчивание, обводка, отмывка, выполнение размеров и надписей ОК1-ОК21, ПК1- ПК18 8 8 Просмотр.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В процессе прохождения учебной проектно-ознакомительной практики используются следующие технологии. Образовательные технологии:

-визуальный осмотр объекта исследования,

-композиционный и стилистический анализ объекта исследования,

-натурная зарисовка объекта исследования в целом и поэлементно,

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии:

-фотограмметрия, обмеры фасадов, планировки, территории объекта исследования,

-вычерчивание проекций объекта исследования,

-фотофиксация объекта исследования.

Студентам предлагается самостоятельно выбрать объект исследования, предпочтительными являются малоизвестные (не зафиксированные в литературе) памятники зодчества. В зависимости от сложности объекта возможно объединение студентов в бригады. В зависимости от характера объекта выбирается методика его обследования, она включает осмотр экстерьера и интерьера, основных частей здания и конструкций, графическую фиксацию – зарисовки, фотографирование, обмеры. В ходе практики студенты должны изучить виды обмерных работ, познакомиться с требованиями по содержанию и оформлению предпроектной документации. Студенты должны получить практический навык составления крок-чертежей и обмерочных чертежей, фотографической фиксации здания или сооружения.

Результаты обследования оформляются в виде чертежей (фасады, детали фасадов, планы этажей, генеральный план в стандартных масштабах), зарисовок, фотографий (выполненных с натуры и архивных), экспликации и краткого пояснения. Эти материалы компонуются на двух планшетах размером 55х80 см. Графический материал выполняется с обводкой тушью и отмывкой цветной акварелью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: