Фестиваль нательной живописи

 

Как считают некоторые ученые, нательная живопись - это самый древний вид живописи. Есть мнение, что он появился даже раньше, чем живопись наскальная, а если быть более точным, первобытные люди начали раскрашивать свои лица, руки и тела примерно тогда же, когда с этих лиц и тел стала исчезать шерсть. Люди словно стеснялись выглядеть не так, как их волосатые и пернатые соседи по джунглям, и поэтому прятали свою безволосость и гладкокожесть под слоем краски. Шли тысячелетия, и люди совершенствовали искусство росписи тела: слой краски превратился в упорядоченную расцветку, в узоры и орнаменты: одновременно с этим изменились типы красок и способы их нанесения.

На сегодняшний день оформились две прямо противоположные школы нательной живописи. Сторонники одной школы считают, что единственно настоящая роспись по телу - это татуировка. Представители другой школы категорически отвергают татуировку, считая, что человек имеет право каждый день менять расцветку кожи, а ходить всю жизнь с одним и тем же рисунком - это признак убогого вкуса и примитивного мышления. Сторонники этого течения при росписи тела используют только легко смываемые краски. И более того, они приступают к раскрашиванию, лишь убедившись; что поблизости есть место, где все «художества» можно быстро смыть. Поэтому они любят собираться на пляжах. Именно здесь, возле воды, они проводят свои знаменитые выставки, которые называются «фестивали нательной живописи».

Выставки пляжной живописи называются «фестивалями» не случайно. На них, как на фестивалях, можно увидеть краски всего мира. Ведь в нагельной живописи существуют различные стили, созданные в разных странах разными народами. На сегодняшний день самыми известными являются такие 10 стилей:

«Индейский». Характерные черты: раскрашивается, прежде всего, лицо, руки, грудь; предпочтенье отдается желто-красно-белым цветам и оттенкам.

«Спецназовский». Характерные черты: раскрашиваются все участки тела, не покрытые одеждой; предпочтенье отдается коричнево-зеленым тонам.

«Хэлоуиновский» (от названия американского праздника нечистой силы - Хэлоуин). Характерные черты: раскрашивается все, что можно, вплоть до ногтей и ушей; доминирующие цвета - мрачные, пугающие.

«Клоуновский». Характерные черты: раскрашиваются, прежде всего, лицо, локти, колени и пятки: используются все цвета, кроме черного.

«Энтомологический» (от «энтомология» - наука о насекомых). Характерные черты: раскрашивается, прежде всего, спина; имитируется расцветка крыльев тропических бабочек.

«Панковский». Характерные черты: раскрашиваются лицо, руки - по локоть, ноги - по колено; используются самые трудносочетаемые цвета.

«Кошачий» (стиль возник в Африке среди охотников на больших кошек: леопардов, гепардов и т. п.). Характерные черты: раскрашивается все тело; используются два цвета - оранжевый и черный.

«Кибернетический». Характерные черты: раскрашиваются в основном руки и ноги; используются черный, синий, фиолетовый и красный цвета; при этом все рисунки представляют собой асимметричный узор из цифр и математических знаков.

«Калейдоскопический». Характерные черты: раскрашиваются наиболее ровные участки кожи: используется вся палитра цветов; при этом рисунки имеют упорядоченную, как узоры в калейдоскопе, форму.

«Рекламный». Характерные черты: раскрашиваются наиболее заметные участки тела; предпочитаемых цветов нет - все зависит от содержания рекламных призывов.

Обычно фестивали нательной живописи проходят так. Художник и его «холст» (так называют человека, чье тело подвергается раскраске) выбирают стиль. В рамках этого стиля путем росписи «холста» создается художественное произведение. Носитель произведения, то есть «холст», гуляет по пляжу, радуя взгляд как простых загорающих, так и не простых членов оценочной комиссии. Члены комиссии выбирают лучшие произведения в каждом стиле. Создателям этих произведений вручаются дипломы, а носителям произведений предоставляются дополнительные 20 минут купания.

 

Прощальный костер «парад планет»

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Каждый отряд выбирает себе название планеты, придумывает свое представление, одежду. Парад планет можно провести на костровой поляне на прощальном общелагерном костре в конце смены.

УЧАСТНИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Командир, экипаж: 3 пилота. Яркая Звездочка, Злой Метеорит, Королева Звезда.

/Представление начинается, когда все дети собираются вокруг костровой постройки. Звучат сигналы/

Командир: Внимание! Внимание! Нашему космическому кораблю «Восток-5» предстоит выход в космическое пространство. Мы облетели вокруг Земли и теперь предстоит очень трудное, но увлекательное путешествие в открытый космос. В эту экспедицию отправляются самые сильные, смелые и выносливые. Экипаж! Для отправления в открытое космическое пространство приготовиться.  

/Под марш выходит отряд пилотов в космических скафандрах/

Командир: Космонавты! Слушайте научное задание! Вам необходимо найти звезду, которая зажигает большой вечный огонь. Если вы привезете искорку от этой звезды сюда, к нам на Землю, считайте, что задание выполнено.

Экипаж: Есть!

Командир:      Начинаем отсчет: 10, 9, 8,... 1, Пуск 

/Экипаж отправляется в путь. Полетели вокруг костровой постройки/

1 пилот: Вот мы и в космосе... Как все необычно и интересно! Одни звезды кругом. ОЙ! Посмотрите, кажется к нам приближается одна красавица-звезда. Вся блистает и светится. Яркая какая!

Яркая Звездочка:

Добрый вечер, путники-земляне! Куда путь держите? Меня зовут Яркая Звездочка. Я - приближенная Королевы Горячей Звезды.

2 пилот: Мы прибыли по особому заданию с Земли. Нам нужна искорка, которая зажжет большой вечный огонь.

Звездочка:      Эту искорку можно получить только на острове Вкусного Кислорода, где и живет Королева Горячая Звезда. Она дарит такие искорки только тем, кто ей понравится и ничего не испугается в нашем неведомом мире.

3 пилот: Спасибо тебе. Яркая Звездочка! Проводи нас к Королеве Горячей Звезде. Мы будем с ней вежливы и постараемся ей понравиться.

Звездочка: Что ж, тогда вперед! Только будьте осторожны! Здесь у нас встречаются несознательные элементы - вредные метеориты, которые любят подшучивать над пришельцами; вроде вас.

/Звучит музыка. Все идут за Звездочкой. Появляется Злой Метеорит/

Метеорит: Что за субъекты? Опять с Земли пожаловали? И опять к Королеве! А она и рада гостям! У-yx! Это космическое гостеприимство... Надо срочно что-то придумать... Ага! Сейчас они попадут на Остров Вкусного Кислорода и снимут шлемы. А я их тут же и.дюзну. Посмотрим, как они запрыгают от радости. Ха-ха-ха! /Убегает/

/Появляется Королева Горячая Звезда, садится на Звездный трон. Появляется Яркая Звездочка с пилотами/

Звездочка: Вот мы и на острове Вкусного Кислорода. Снимайте свои шлемы и наслаждайтесь нашим воздухом. Он не такой, как у вас. Он у нас особенный. А шлемы ваши никуда не денутся. Оставьте их здесь. /Пилоты снимают шлемы, кладут на землю/

Звездочка: Ну что ж! Пора к Королеве. Идемте!      

/Подкрадывается Метеорит, крадет шлемы/

Королева: Здравствуйте, гости дорогие! Знаю, знаю, с чем пожаловали. Искорку заветную дам я вам на Землю, если исполните 3 моих желания. Посмотрим, какие вы находчивые. Говорят на Земле народ уж больно шустр да весел. Покажите мне танец ваш любимый, чтоб и мне плясать захотелось и весь народ мой звездный заплясал.

Пилот:   А ну-ка, народ звездный! Вставайте-ка в круг и повторяйте за мной все фигуры до одной.

/Каждый отряд строит свой круг. Блок танцев по кругу: «Летка - енька», «Ламбада», «Сиртаки», «Танец утят»/

Королева:      Здорово танцевали. Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь песню хочу. Что вы там на Земле поете? Да чтоб все подхватили!

/Пилоты вместе с детьми поют общелагерную песню, держась за плечи друг друга, покачиваясь - «Ты да я, да мы с тобой»/

Королева: Ну что ж! И с этим испытанием справились. Молодцы! А вместо третьего моего испытания у меня к вам просьба. Дайте мне изучить устройство вашей второй головы, без которой вы не можете быть в открытом космосе.

Пилот:   А-а! Скафандр! Да мы же их там оставили. Сейчас принесем.    /Ищут скафандры/ Где же они? Звездные люди! Где наши скафандры?

Звездочка: Ах! Это проделки вредного Метеорита, /появляется Метеорит /

Метеорит: Не отдам скафандры просто так! Возьмите меня к себе на Землю. Вы такие веселые: плясать, петь умеете. Д тоже хочу. Надоело просто вредничать и хулиганить. А пока дождешься пришельцев, чтоб пошутить, так со скуки помрешь.

Звездочка: Да ты что! Ты же не сможешь жить на Земле. Ты же не человек, ты - Метеорит. Твое место здесь, в космосе.

Королева: Прав Метеорит! Мало у нас здесь веселья да празднества. Холодно и тоскливо в космосе. А вы, пилоты, забирайте вашу искорку Вечного огня. Зажигайте его. Пусть это будет огонь большого праздника. Устроим парад всех наших космических планет. Эй, Звездочки - помощницы, шлите телеграммы на все планеты. У нас сегодня Парад. Собирайтесь все вместе. Будем веселиться. А вы, экипаж «Востока-5», зажигайте огонь. Парад открываем, праздник начинаем. Пока огонь разгорается, все планеты собираются.

/Пилоты зажигают костер. Каждый отряд представляет свою планету. После фестиваля начинаются свободные игры и танцы/

Лагерные шлягеры

 

«Какао» /На мотив песни «Какао-какао»/

 

Мы от школы устали все за год опять.

И решили поехать сюда отдыхать.

Лучше места для отдыха не отыскать.

Лучше лагеря нет, чем наш «Восток-5». Наш «Восток-5».

ПРИПЕВ: Ах. лето, лето. Это о-о-о! /4 раза/

Развлечений так много, иди, хоть куда.

Слезы лить и скучать тут совсем некогда.

В нашем лагере, в общем-то, жизнь неплоха.

Мы об этом поем, сыграй нам «Ямаха». Нам «Ямаха»

ПРИПЕВ: Ямаха, ямаха -ха-ха-ха-ха. /4 раза/

Кормят тоже и так здорово, целых шесть раз!

Не дают, почему-то, пельмени и квас.

Пьем мы разные соки, компот, молоко.

А на завтрак дают, чай или какао! Или какао!

ПРИПЕВ: Какао, какоо-о-о-о-о! /4 раза/

 

 

«Ветер с Камы дул»

/На мотив песни «Ветер с моря дул»/

/Все строчки повторяются по 2 раза/

Ветер с Камы дул.

Новость раздувал.

«Восток-5» зовет,

Каждый, чтоб узнал.

ПРИПЕВ: Приезжайте к нам.

Будем рады вам.

Здесь в «Востоке-5».

Будем отдыхать.

Посмотри вокруг.

Все мы здесь друзья.

В лагере живет.

Дружная семья.

ПРИПЕВ:  

Вместе с вами мы.

Много дней подряд.

Не скучает здесь.

Ни один отряд.

ПРИПЕВ.

 

«Лагерный шлягер»

Запевай-ка песню хор.

Я - веселый дирижер.

Ловко палочкой взмахну,

И концерт начну.

ПРИПЕВ: В дружном хоре, весь наш лагерь.

Распевает этот шлягер.

Подпевают свысока,

В синем небе облака.

Обойдите целый свет,

Лучше песни этой нет.

Как стараются певцы.

Просто молодцы!

ПРИПЕВ: Весь наш лагерь в дружном хоре.

С песней звонкой на просторе.

Ветер музыку несет.

Солнце с нами пропоет.

Мы споем с «Востоком-5»,

Эту песенку опять.

Лишь закончится, давай.

Снова начинай.

ПРИПЕВ: В дружном хоре весь наш лагерь.

Распевает этот шлягер.

Подпевают свысока,

В синем небе облака.

Весь наш лагерь в дружном хоре.

Песней звонкой на просторе.

Ветер музыку несет.

Солнце с нами пропоет.

 

«Частушки детские»

/к родительскому дню/

Мы веселые частушки,

Вам, ребята, пропоем.

Чтоб узнали ваши ушки,

Как мы в лагере живем.

ПРИПЕВ: Ой, беда! Ой, беда! Ой. беда, беда, беда!

В огороде лебеда.

Черемуха белая,

Что же ты наделала!

Все ходил я со слезами.

Так хотелось мне домой.

Но сказал сегодня маме:

«Не поеду я домой».

ПРИПЕВ.

Чтоб я здесь была здоровой,

Мама мне еду везет.

Я поем еще в столовой.

Эх, не лопнул бы живот!

ПРИПЕВ.

Каждый день, как воскресенье,

Днем танцуем и поем.

Даже ночью развлеченье -

Все мы на костер идем.

ПРИПЕВ.

А на костре картошкой,

Можно объедаться.

И играть в такие игры,

Чтоб поцеловаться.

ПРИПЕВ.

Есть у нас большие дети.

Есть у нас малышки.

Лучше всех у нас девчонки,

Лучше всех мальчишки.

ПРИПЕВ.

Мы частушки вам пропели.

И про это, и про то.

Чтобы вы понять сумели,

«Восток-5» наш - лагерь «Во!».

ПРИПЕВ.

 

«Спортивная лагерная»

/на мотив песни О.Газманова «Друг»/

Спорт - это сила и мир,

Достижения трудных побед.

Пресса и телеэфир,                   

Это тренера мудрый совет,

Выше всех, дальше всех и сильней.

И стремление быть впереди.

Успевай, догоняй, не робей.

И всегда к своей цели иди /все четверостиший раза/

Спорт - это годы труда,

Красота и здоровье для всех.

Ты проиграл, не беда!

Верь в удачу свою и успех.

Будешь ты далеко, высоко.

У тебя еще все впереди.

Первым быть в спорте, да нелегко.

Ты смелей к своей цели иди /все четверостишие 2 раза/

 

«Прощальная спортивная»

/на мотив песни «До свиданья, Москва»/

На трибунах становится тише,

Опустеет вот-вот стадион.

От друзей пожелания слышим,

Собирал, чтоб почаще нас он.

ПРИПЕВ: Всем хотим пожелать,

Быть здоровыми такими.

Чтоб опять и опять,

Брать рекорды «Востока-5».

Всем спортсменам большое спасибо,

Показать вы смогли высший класс.

Взять победу сумели красиво.

Все болельщики рады за вас.

ПРИПЕВ

Всем желаем в дальнейшем успеха,

Пусть с победой всегда вам везет.

И спортивное звонкое эхо,

Снова в лагерь нас всех позовет.

ПРИПЕВ

 

«Здравствуйте!»

/мелодия из репертуара группы «Божья коровка»/

 

Сейчас уже не месяц май, ай-яй-яй-яй.

Он позади остался где-то!

Давай-ка в лагерь приезжай, давай-давай!

Ведь наступило снова лето!

Здесь можно круто отдыхать.

Ни дать, ни взять!

Вы сами в этом убедитесь.

Наш детский лагерь «Восток-5».

Вновь и опять!

В него вы по уши влюбитесь.

ПРИПЕВ: Здравствуйте, друзья-товарищи!

Мы снова вместе - это класс!

И здесь вы будете не раз,

От всей души кричать «Атас!».

Ведь этот лагерь создан только для вас.

Чтоб не слонялись, дети,

Вы туды-сюды.

И не страдали чтоб от скуки.

Работать будут здесь кружки

Для вас, дружки!

Займете в них мозги и руки.

А тот, кто любит выступать,

Петь и плясать.

Мы ждем их всех на этой сцене.

На дискотеках танцевать

А ночью - спать.

Все это будет в этой смене.

ПРИПЕВ.

 

«Посмотри какое лето»

/Приветственная песня сотрудников для детей/

 

Где солнце отражается в воде,

Вы хотите знать?

Где воздух чист и свеж,

Скажите где?

Лишь в «Востоке-5».

 Будем здесь мы отдыхать. Вместе!

ПРИПЕВ: Посмотри какое лето!

Посмотри какие дни!

Будем развлекаться.

Петь, играть, смеяться.

Мы не оставим вас одних.

Вы изучите правила, друзья.

Поперек и вдоль.

И выполнение режима дня.

И закон «Ноль-ноль».

Мы, друзья, будем всегда с вами.

ПРИПЕВ.

«Бродячие артисты»

Мы по всей земле кочуем,

На погоду не глядим.

Где придется заночуем,

Что придется поедим.

Этот лагерь - наша пристань,

Для таких, как мы бродяг.

И с детьми, которых триста.

Нам работать не в напряг.

ПРИПЕВ: Мы - бродячие артисты,

Вместе с вами тут и там.

И в воде, и в небе чистом,

По дороге, по горам.

Лучше нас, вожатых, нету.

Ми понятны и просты.

Путешествуем по свету,

Вместе с вами мы в пути.

 

«Что такое лагерь»

/на мотив «Что таков осень»/

 

Что такое лагерь? Это дети, бегающие, как на пожаре.

Просто так сидеть здесь им захочется, едва ли.

Это длится весь период летний.

ПРИПЕВ: Лагерь - это тьма комаров,

Лагерь - это пламя костров.

Едем мы опять и опять.

В «Восток-5» отдыхать

Что такое лагерь? Это солнце, и бассейн с голубой водою.

В жаркие деньки необходимою такою.

Как она нас манит искупаться.

ПРИПЕВ.

 

«Не было печали»

 

Вот и смена пролетела, отыграла и отпела.

Пронеслась, а мы и не заметили.

Двадцать дней вы здесь прожили. «Восток-5» наш полюбили.

И друзей, конечно, новых встретили.

ПРИПЕВ: Не было печали, просто уходило лето.

Просто мы прощаемся с тобою «Восток-5»

Все, что было вспоминайте, через годик приезжайте.

Мы с улыбкой, дети, встретим вас опять.

Дискотеки и бассейн, развлеченья, карусели,

Спорт, концерты - все это забыть нельзя.

 Ярмарки, кружки, подарки, и костер - огромный, яркий.

Вспоминайте эти чудеса, друзья.

ПРИПЕВ.

 

Домашние игры

«КТО КОГО ПЕРЕГОВОРИТ» {ИГРА В СКОРОГОВОРКИ)

 

Ведущий говорит: «Скажи скороговорку»,—и произносит ее медленно и внятно.

Играющий должен ее запомнить и произнести быстро-быстро несколько раз, без запинки. Если правильно произнесет, получает приз.

Ведущий может раздать всем играющим по карточке, где напечатана скороговорка. Сначала каждый из играющих медленно читает свою скороговорку, а потом пытается произнести ее в очень быстром темпе. Выигрывает приз тот, кто произнесет скороговорку без запинки.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

 

Погода размокропогодилась.

 

Осип осип, Архип охрип.

 

Был баран белорыл, всех баранов перебелорылил.

 

В семеро саней, по семеро в сани, уселись сами.

 

Течет речка,

Печет печка,

Течет речка,

Печет печка!

 

Ремни ремнил ремнем,

Огни огнил огнем.

 

Без Прокопа кипит укроп,

При Прокопе кипит укроп,

Пришел Прокоп — кипит укроп,

Ушел Прокоп — кипят укроп!

 

Враль клал в ларь, а вралья брала из ларя.

 

Мамаша Ромаше

Дала сыворотки из-под простокваши.

 

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

 

У осы не усы, не усищи, а усики!

 

Зачем ты к нам пришел: за пересмешкой или за выпересмешкой?

 

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей;

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

 

Маланья-болтунья

Молоко болтала-выбалтывала,

Да не выболтала.

 

ВЕРБАХЛЕСТ

Веселое хлестание друг друга ветками вербы. Из игры выбывают те, у кого быстрее слетят с веточки пушистые вербные почки. А те, у кого почки еще держатся, могут хлестать всех остальных от всей души.

 

ЛОВИШКА

На площадке чертят большой круг. В центре круга кладут ветку вербы. Длина ветки должна быть значительно меньше диаметра круга. Диаметр круга от 3 м и более в зависимости от количества играющих. Все участники игры встают в круг, считалкой выбирается «ловишка». Он бегает за детьми и старается кого-то поймать. «Ловишка» не должен во время игры перепрыгивать через веточку. Это действие могут совершать только участники игры. Вставать на веточку ногами запрещается. Пойманный игрок не имеет права вырываться из рук вловишки», он становится водящим.

 

МАЛЕЧИНА-КАЛЕЧИНА

Играющие выбирают по жребию ведущего. Каждый игрок берет в руки веточку вербы (прямую, длиной 20— 30 см). Все произносят такие слова:

Малечина-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера?

 

Дети ставят веточку на ладонь (или на любой палец руки). Пальцами другой руки поддерживать калечину нельзя. Чтобы ветка не упала, необходимо делать балансирующие движения и рукой, и всем телом. Как только дети поставят веточки, ведущий начинает считать: «Раз, два, три... десять».

Выигрывает тот, кто дольше продержал веточку. Ведущий может давать детям разные задания: играющие, удерживая веточку, должны ходить, приседать, поворачиваться в разные стороны, вокруг себя. Для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно две веточки на обеих ладонях.

 

ИГРЫ С КРАШенками

 Вариант 1

Ребята раскладывают на столе принесенные яйца и накрывают их шапками. На столе лежат также шапки, под которыми ничего нет. Затем шапки двигают по столу. Один из участников игры в это время находится вне комнаты. Его вызывают и спрашивают: «Где коки паришь?» Водящий поднимает шапку и, если там есть крашенки, забирает их себе. Игра продолжается до тех пор, пока все крашенки не разберут. Кто удачливее, тот домой целую шапку яиц унесет.

 

Вариант 2

Соревнуются, чье яйцо будет дольше крутиться. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

 

Вариант 3

Играющие садятся у стен комнаты друг против друга и катают крашенки. Крашенки сталкиваются. Чье яйцо разбивается, тот отдает его сопернику.

 

Вариант 4

Крашенки катают с горки. Чье яйцо дальше укатится, тот и победитель. Он забирает крашенки остальных.

 

Вариант 5

Бой крашенками. Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Мое яйцо, окрепни! К бою готов!» Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чье яйцо разобьется или даст трещину, тот проигравший.

Указания к проведению: в игры с крашенками можно играть и дома, и в детском саду, и в школе. В этих играх детям необходимо проявить ловкость, сноровку. Чем старше дети, тем более сложные варианты можно им предлагать. В эти игры можно играть и вдвоем, однако с большим количеством участников они проходят интереснее.

 

ИГРЫ-СООТЯЗАНИЯ

 

Среди любимых весенних забав и в старину и сегодня — игры с веревочкой (прыгалками), с камешками, с мячом. В них дети соревнуются не только в выполнении различных упражнений, но и в выдумке, изобретательности.

 

Прыганье через Веревочку

Двое играющих держат веревку за концы, а остальные прыгают через нее. Веревочку держат на той или иной высоте по договоренности или же вращают ее, а прыгающие стараются перепрыгнуть через нее в то время, когда она опускается возможно ближе к земле.

 

ЗАБЕГАЛЫ (вариант)

Двое крутят веревку. Можно один конец привязать к столбику или дереву и тогда крутить сможет один человек. По жребию решают, кому крутить, кому прыгать. Когда веревку раскрутят, каждый играющий по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное число прыжков условным способом и выбегаете противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь другому, и т.д.

Если прыжок не получился, то прыгавший сменяет одного из крутивших веревку. Способы прыганья усложняются'. прыжки на обеих ногах сменяются прыжками на правой ноге, потом на левой или скрестив ноги и т.д. Увеличивается также скорость кручения веревки. Не сделавшие ни одной ошибки играющие — чемпионы. В конце они начинают показывать самые сложные из известных способов прыганья и даже изобретают новые. Например, прыжок сопровождается дополнительными движениями: поворотами при прыжке на 180 и 360 градусов, приседаниями и пр.

 

Люлька или лодочка (вариант)

Веревку держат, как в игре «Забегалы», но не делают ее полный оборот в воздухе, а лишь раскачивают над землей на разной высоте — от 10—20 до 50 см и выше.

Участники по одному или парами разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку. Можно прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т.д. Прыгают, пока не совершают ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из держащих веревку.

Указания к проведению: в игры с веревочкой чаще играют девочки. Необходима веревка длиной 2—3 м. Ошибкой считаются любое задевание веревки, не получившийся прыжок. Однако если ошибка произошла по вине крутивших веревку, то прыгавший имеет право на повторную попытку. Старшие дошкольники могут играть в веревочку самостоятельно, однако взрослые должны подсказать доступные им способы прыжков. Девочки-подростки проявляют много изобретательности в этих играх, что позволяет проводить конкурсы чемпионов прыгалки.

 

ПРЫГАЛКИ (в одиночку)

Взяв скакалку за концы, участники игры начинают крутить ее вокруг себя так, чтобы середина веревочки пролетала то над головой, то под ногами. В последнем случае надо вовремя перепрыгнуть через скакалку. Способы прыжков разнообразны, различаются по сложности:

прыгать, переступая с одной ноги на другую;

прыгать на одной ноге;

прыгать на ходу или при легком беге вперед и т.д.

Освоив различные способы прыжков, дети соревнуются друг с другом.

 

Двое с одной прыгалкой

(вариант)

Двое участников становятся боком друг к другу, берутся за руки, каждый держит свободной рукой один конец скакалки. Синхронным движением они крутят веревочку и прыгают на месте или продвигаются вперед, вбок, иногда даже назад. Можно прыгать вдвоем, встав лицом или в затылок друг к другу, причем крутить скакалку будет только один.

Если участников игры много, прыгавшую пару сменяет новая. Победители те, кто пропрыгал больше других.

 

Зеркало (вариант)

Считалкой выбирают водящего. Остальные участники встают так, чтобы хорошо его видеть. Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно меняя способы прыжков. Остальные повторяют его движения с максимальной точностью: как в зеркале.

Подбор упражнений зависит от выдумки ведущего: вприпрыжку, скрестив ноги, высоко поднимая колени и крутя скакалку так быстро, чтобы она успела сделать два оборота за один прыжок, и т.д. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Кто не совершил ошибки — победитель. В случае повторения игры он становится новым водящим.

Помимо выполнения упражнений нередко договариваются копировать и другие действия водящего: покачивать головой, мигать, изображать на лице какую-то гримасу, которую все должны повторить не рассмеявшись.

 

«КЛАССИКИ»

Согласно жеребьевке устанавливается очередь участников. Первый игрок бросает камешек в первый «класс». Если попадет, то впрыгивает туда на одной ноге и выбивает этой же ногой камешек в другой «класс» и прыгает туда сам. Далее последовательно из одного «класса» в другой до десятого, затем выбивает камешек за пределы фигуры. Снова бросает камешек, но уже во второй «класс», допрыгивая до него на одной ноге и так же выбивает камешек за черту. Таким образом игрок проходит все «классы». В «доме» разрешается отдыхать, встав на обе ноги, но в него можно попасть, если игрок перепрыгнул на одной ноге через «огонь».

Если камешек уйдет не в тот «класс», или попадет на черту, или игрок наступит на линию, то он уступает место следующему играющему,

Если играющий прошел все «классы», его ждет «экзамен»: пройти с завязанными глазами по всем «классам», не наступив на черту; положить камешек на носок ноги и пройти на каблуке через все «классы». Считается, что после «экзамена» игрок закончил игру. Но выполнить все задания за один раз не удается. Поэтому, совершив ошибку, играющий передает свою очередь, запомнив, на каком этапе он остановился, чтобы позднее продолжить с того «класса», в котором произошли ошибки.

 

Десяти (вариант)

Играющий должен «пройти 10 классов» (выполнить 10 упражнений) и «сдать экзамен». Упражнения такие:

«Десяты»: бьют десять раз подряд мячом о стену, легко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол;

«Девяты»: бьют девять раз мячом о стену, ударяя по мячу ладонями снизу;

«Восьмеры»: кидают мяч под поднятую правую ногу об землю так, чтобы он отскочил от нее к стене, а от стены ловят.

Как и любое упражнение в этой игре, его повторяют на один раз меньше, чем предыдущее, т.е. в данном случае восемь раз.

«Семеры»: то же, что в предыдущем упражнении, но под левую ногу.

«Шестеры»: становятся лицом к стене и кидают мяч сзади между ногами о землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловят.

«Пятеры»: то же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене.

«Четверы»: кидают мяч о стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьют о стену, потом ловят.

«Треши»: ладонями, сложенными лодочкой, бьют три раза мяч о стену, а потом ловят.

«Двуши»: сложенными вместе двумя кулаками бьют мяч о стену два раза подряд.

«Однуши»: бьют мяч о стену прямым пальцем один раз.

В конце каждого упражнения надо поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.

«Экзамен»: выполнить по одному разу элемент каждого упражнения и при этом не разговаривать и не смеяться. Этим кончается первый кон.

Если во время кона играющий уронит мяч или ошибется, то он доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь; при «экзамене» же повторяет сначала все упражнения.

Второй кон начинается с «девят», третий — с «восьмер» и т.д. Тот, кто первым кончит десятый кон, — победитель.

Указания к проведению: в игре участвуют от 2 до 4 человек. Очередность устанавливается считалкой. Первый вариант игры доступен и дошкольникам, второй — школьникам. Особенно любят играть в «Десяты» девочки. Игра проводится как соревнование, ее успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Участники игры могут придумывать свои упражнения, их последовательность. Необходимо вначале определить расстояние, ближе которого нельзя подходить к стене. Правила таковы: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места, ловить мяч с отскока от земли. Хорошо, когда в игре принимают участие дети разного возраста: старшие учат младших.

 

Школа МЯЧА

Дети по определенной жребием очереди выполняют разнообразные упражнения с мячом.

«Поднебески» — высоко подбросить мяч вверх, когда тот, упав, отскочит от земли, поймать его.

«Свечка» — сначала не очень высоко бросить мяч вверх и поймать его, затем бросить мяч примерно вдвое выше и опять поймать. В третий раз бросить как можно выше. Это называется «ставить свечки».

«С ладошками» — подкинув мяч, хлопнуть определенное количество раз в ладоши и после этого поймать мяч.

«С одеванием» — подкинув мяч повыше, изобразить одевание, потом поймать мяч. При втором подкидывании изобразить обувание, надевание шапки и т.д.

«Из-за спины» — мяч подбрасывают рукой, заведенной за спину, а ловят перед собой уже другой рукой или обеими руками (как договорятся раньше).

«Перевертышки» — положить мяч на ладонь, слегка подбросить его вверх и в это время подставить тыльную сторону ладони, которой опять подбросить мяч вверх. После этого ловить мяч уже в ладонь или в обе ладони.

«Хватки» — взяв мяч в правую руку, выпустить его, чтобы он падал вниз, и тут же поймать его на лету. То же проделать левой рукой.

«Гвозди ковать» — отбивать мяч рукой о землю.

«Зайца гонять» — бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку, и поймать с отскока от стены.

«Пришлепы» — ударить мяч о стену, отскочивший мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился о стену, после чего поймать.

«Одноручье» — подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой, подбросить левой рукой и поймать левой.

«Ручки» — опереться левой рукой о стену, правой ударить мячом о стену, из-под руки, поймать двумя руками. Опереться правой рукой о стену, левой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками.

«Через ножки» — упереться левой ногой в стену, из-под нее ударить о стену мячом и поймать его двумя руками. То же, но упереться правой ногой.

«По коленям» — ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.

«Нитки наматывать» — ударить мячом о стену, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки, и поймать мяч.

(Перечислены и традиционные и более современные упражнения.)

Указания к проведению: для выполнения упражнений «Школы мяча» лучше использовать малый мяч, например теннисный. Эта игра интересна детям от 6 до 10 лет, самостоятельно играют группами по 2—4 человека, под руководством педагога можно играть большими группами. Правило одно: допустивший ошибку или непоймавший мяч передает очередь следующему игроку. В игре развиваются глазомер, точность движений. Дети могут вносить изменения в порядок упражнений, придумывать новые, проявляя творчество.

 

Среди состязаний с мячом есть и командные игры» в которые дети так же начинают играть весной. Эти игры предполагают деление игроков на команды. Можно разделить играющих путем расчета на первый-второй, первые номера — одна команда, вторые — другая. Традиционным в народных играх и наиболее интересным для ребят является способ деления на команды с помощью сговора. Вначале игроки выбирают двух капитанов («маток»), затем, разделившись на пары, отходят в сторону и тихо сговариваются между собой, кто кем будет, придумывая себе смешные названия, клички или используя традиционные оговорки. Далее дети идут к «маткам» и спрашивают их, как правило в рифмованной форме, кого те выбирают.

 

ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХ

Играющие становятся по трое лицом к центру и договариваются о названии: например, в первых тройках - шишки, вторые - - желуди, третьи - орехи. Водящий встает в центр и выкликает, например, «Орехи!» Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами между собой. Водящий в это время стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удастся, то игрок, оставшийся без места становится водящим. Если водящий скажет: «Желуди!» - то меняются местами стоящие вторыми в двойках, а если скажет: «Шишки!» - меняются те, кто стоит в тройках первыми. Каждый раз меняются местами вызванные игроки. Игрок, не переменивший место, становится водящим.

Указания к проведению: игра так же проводится на большой площадке, удобной для передвижения. Минимальное количество участников 10 человек. Игра требует от участников сосредоточенности, внимания, быстроты реакции. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими или были ими меньшее количество раз.

 

Петушиный БОЙ

Вариант 1

Играющие делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Перед началом игры договариваются, как будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Вариант 2

Играющие по сговору делятся на две команды, выбирая по возможности для себя примерно равного по весу и силам противника. Вдоль площадки, где проходит игра, проводят две параллельные линии на расстоянии 8 м. Команды выстраиваются на линиях друг против друга. Каждый захватывает ногу, согнутую в колене за спиной двумя руками. По сигналу соперники из каждой пары сближаются и начинают толкать друг друга плечом, прыгая на одной ноге. «Петух», который затолкает противника за противоположную линию (вынудит встать на обе ноги), получает очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков

Указания к проведению: в игру могут играть и дошкольники (вариант 1), и школьники всех возрастов. Число участников может быть от 4 до 20 человек. Лучше играть на улице, на свободной площадке. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу. Руками толкать друг Друга нельзя, только плечом. За использование запрещенных приемов «петух» считается побежденным. Если во время боя оба «петуха» одновременно окажутся за чертой, победа никому не присуждается, а они снова встают в исходную позицию. Особенно интересна игра, когда остаются два самых сильных и ловких участника. Один из них становится победителем состязания.

 

ЧИЖИК

В основе игры — маленькая деревянная чурочка — «чижик», которую один из играющих должен ударом биты заставить взлететь в воздух и далеко отогнать в «поле», а другой поймать и отправить обратно.

На земле чертят «кон» (круг диаметром 1 м или квадрат), в центре его кладут «чижик». В двух-трех метрах от «кона» чертят линию за которой начинается «поле». Выбирают метальщика и водящего. Метальщик становится возле «кона» и ударяет палкой по заостренному концу «чижика», стараясь выбить его в поле. Предварительно «чижик» подбрасывают вверх, а затем вторым или иногда даже третьим ударом отбивают подальше. В случае промаха, а также если «чижик» летит слишком близко, на расстоянии меньшим, чем палка, метальщик может повторить свой удар, но после третьего промаха» меняется с водящим ролями. Задача водящего — поймать «чижик» на лету, или задержать его палкой с того места, куда упадет «чижик», он должен попасть им в «кон» (круг, квадрат). Метальщик в это время имеет право отбивать битой летящий в «кон» «чижик». Если водящий не попадет в круг, то метальщик снова бьет по «чижику».

Каждый удар по «чижику» — одно очко, «Чижик» можно выбить за линию «кона», просто сильно ударив по заостренному концу (один удар — одно очко), а можно, ударив потихоньку (одно очко), послать подскочивший «чижик» вторым ударом (еще одно очко) далеко в «поле».

 

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

На пасхальной заутрени цари во время обряда христосования раздавали не только лебединые, гусиные, утиные, куриные, но и точеные деревянные, резные костяные яйца. Как писал историк Н.Костомаров, «яйца были расписаны золотом и яркими красками в узор или цветными травами, а в травах птицы и звери, и люди».

Пасхальные яйца не утратили своей обрядности, превратились в дорогой изысканный подарок. Их делали из драгоценных металлов, резной кости, дерева, камня, стекла, фарфора, покрывали узорами из бисера...

В кладовых Зимнего дворца хранился большой запас подобных поделок для императорских детей, для дипломатических подарков, для выставок.

Настоящей славой знаменитого ювелира К, Фаберже стали 56 уникальных подарочных пасхальных яиц для российских императоров и императриц; 12 яиц были сделаны для владельца золотых приисков Кельха, для князя Юсупова, для герцогини Мальборо. История распорядилась так, что большая часть этих великолепных «пасхальных сюрпризов» оказалась за рубежом, восемь из них — исчезли. В России хранятся десять «пасхальных сюрпризов» К. Фаберже. Все предметы имеют форму яйца, а внутри каждого из них сюрпризы: крохотные золотые копии крейсера, яхты, поезда, дворца, фигурки соловья, кукушонка, музыкальная шкатулка…Если нажать скрытую от глаз кнопку, фигурки движутся, поют, машут крыльями, музыкальная шкатулка играет известные мелодии… По тщательности и чистоте отделки, сложности крохотных механизмов никто не превзошел это чудо, именуемое «пасхальные сюрпризы фирмы К. Фаберже».

 

 

АПРЕЛЯ

 

Сценарий к 1 апреля

В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема — улыбка.
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех — великий лекарь.
4. Поспешишь — людей насмешишь.
5. Интересны все жанры, кроме скучного.
6. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.
7. Слезы вместе, смех пополам.
8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.
Юмористические газеты.
Звучат фанфары: «Слушайте все!» На сцену выходит ведущие.
1-й ведущий.
1 апреля — неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши.
2-й ведущий.
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!
На сцену выбегают два потешника в костюмах.

1-й потешник.

Здравствуйте!
2-й потешник.
Здравствуйте!
1-й потешник.
Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!
2-й потешник.
Поприветствуйте нас аплодисментами.
Зал приветствует потешников.

1-й потешник.

Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.
2-й потешник.
И чтобы настроение поднять, зовем на помощь.
Вместе.
Шуточный фольклор!

Выходит группа ребят. У них «музыкальные инструменты»: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию «Ой, полна, полна коробушка».

1-й ведущий.

Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: «Не смешно!»

2-й ведущий.

О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что, кажется смешно!

На сцену выходит группа ребят, они исполняют сценку. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит «воспитательница» и задает вопросы детям, они отвечают.

- Оля, сколько тебе лет?

— Немножко 4…
— Почему немножко?
— Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко…
— Рома, ты до скольки умеешь считать?
— До конца.
— Ну, посчитай вот эти кубики. — Один, один, один … Все!
Митя смотрит на часы.
— Сегодня пятница.
— Почему?
— Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.
— Женя, ты на какой улице живешь?
— Я дома живу, а на улице гуляю.
1-й потешник.
Ну как, посмеялись? (Зрители отвечают)..
2-й потешник.
Ну, даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо.
1-й потешник.
Над нами вы смеялись? (Зрители отвечают).
2-й потешник.
А теперь мы поиграем.
1-й потешник.
Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте.
Игра со зрителями.
1-й потешник.
Чья это пословица?
— Смех сквозь слезы. (Русская.)
— Смех — родной брат силы. (Молдавская.)
— Шутка — минутка, а заряжает на час. (Русская.)
— Не сиди, сложа руки, да и не будет скуки. (Русская.)
— Сколько лет живут свиньи?
Ответ: свиньи живут до тех пор, пока их не съедят.

Пока 1-й потешник играет со зрителями, 2-й отмечает правильные ответы и после игры награждает призами.
Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил».
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать -
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
— Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
— Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
— Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
— Все! — сказал учитель. — Два! - Ой, за что? — вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
Входят ведущие.
1-й ведущий.
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
2-й ведущий.
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
1-й ведущий.
Шутка ценится недаром,
А хорошая — вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Две девочки поют частушки.
1-я девочка.
Никому так не обидно,
Как Ванюше-сироте:
Проглотил живую рыбу -
Шевелится в животе.
2-я девочка.
Ходит Ваня по деревне,
Ходит — улыбается.
Оказалось, зубы вставил:
Рот не закрывается.
1-я девочка.
Все Никита забывает,
Даже туфли надевать,
Рот Никита открывает -
Забывает закрывать.
Потешник приглашает ребят поиграть, другой оценивает и награждает победителей.

1. Бег в мешках.

2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.)

3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.

4. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

5. Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

1-й ведущий.
В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
2-й ведущий.
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку -
Нам жить без улыбки нельзя!
Все поют песню В. Шаинского «Улыбка».
1-й ведущий.
Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

Выходят все участники на сцену.
2-й ведущий.

Все. Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас.
Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям.


















































































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: