Этот праздник можно провести для учащихся младших классов а также для ребят, посещающих летний городской лагерь. Каждому классу или отряду заранее дается задание - подготовить участницу для конкурса. Участница выполняет "домашнее задание" - шьет для своей любимой куклы вечерний наряд и готовит "визитную карточку" - веселое, интересное представление себя и своей куклы (продолжительностью не более 1,5 минут). Оптимальное число участниц - 5 человек. Подготовка к празднику включает в себя:
3.украшение зала и сцены с учетом тематики конкурса;
4.приготовление необходимого реквизита;
3 приобретение призов для участниц конкурса и для победителей игр со зрителями;
4. приглашение членов жюри (3-4 человека).
В назначенный час зал заполняется зрителями. В первом ряду сидят члены жюри. На сцене появляются два ведущих, они объявляют о начале праздника и приглашают на сцену участниц вместе с куклами. Затем представляют жюри и объявляют первый конкурс.
Конкурс.
Ведущие (хором):
|
|
С любимой куклою вдвоем
Мы очень весело живем.
1. ведущая: Наступило время познакомиться с нашими участницами.
2. ведущая: Наш первый конкурс - "Визитная карточка".
(Девочки по очереди представляют залу себя и свою куклу в веселой игровой форме. Жюри оценивает выступление. Оценка за этот и последующие конкурсы проводится по 3-х бальной системе. Поскольку участницы конкурса еще малы, не нужно допускать большого разрыва между лидером и отстающими.)
Конкурс.
1. ведущая (к залу): Теперь вы знакомы с нашими участницами. И сейчас наступило время выяснить: какая же из наших участниц является самой лучшей хозяйкой. Кто из них самая веселая, самая быстрая, самая ловкая? А перед началом состязаний давайте поддержим наших конкурсанток аплодисментами.
2. ведущая: Тише, тише! (к залу). Разве вы не слышите, что наши куклы начинают хныкать. В чем дело?
1 ведущая: А я знаю! Они хотят кушать. Это и будет наше задание - приготовить куклам обед.
(На сцену выносят 5 столиков. Для каждой участницы на столике находится кастрюля, 3 картофелины средней величины, сваренные в мундире, деревянная толкушка, мешочек для кожуры. Рядом на стуле усаживается кукла. Ведущие объясняют условия конкурса. Девочки должны за 1 минуту очистить картофель от кожуры, истолочь его толкушкой и навести на столике порядок. Звучит музыка. Через минуту кастрюли передаются жюри. Оно оценивает скорость и качество приготовления еды и выставляет оценки участницам.)
Конкурс
Ведущие (хором):
Кукла очень хочет пить –
Крошку надо напоить.
(Столики убираются вглубь сцены на одну линию. На них устанавливают сосуды с "молоком" (вода с мелом). Кукол усаживают на стулья на краю сцены боком к зрительному залу и перед ними устанавливаются пустые стаканы. Девочкам выдаются ложки и по сигналу ведущего они должны как можно больше принести "молока" из сосуда в стакан куклы. Болельщики поддерживают своих участниц. Затем все стаканы передаются жюри, оно определяет: кто из участниц лучше справился с заданием и подводит итоги конкурса.)
|
|
Конкурс.
Ведущие (хором):
Плачут куколки опять –
Нужно уложить их спать.
Ведущая: "Колыбельная для куклы". Так называется наш следующий конкурс. Участницам нужно спеть куплет колыбельной, чтобы кукла "уснула", а жюри оценит: чья колыбельная песенка будет самой лучшей.
(Девочки исполняют "колыбельные". Слово предоставляется жюри.)
Конкурс.
(Для этого конкурса кукол "укладывают спать" за сценой.)
Ведущие (хором):
Состязанье продолжаем,
Строить домик начинаем.
1 ведущая: Пока ваши маленькие любимицы спят, вам нужно построить для них домики.
2 ведущая: Строить дом - дело непростое, тем более что в вашем распоряжении 10 минут. Пригласите себе из зала двух помощников и приступайте к строительству.
(Девочки выбирают помощников и начинают работу. Делают домики на сцене на маленьких столиках, которые расположены в разных углах сцены. Для строительства они получают картонные коробки, фломастеры, ножницы, клей, скотч, цветную бумагу, листы картона. Пока на сцене идет строительство кукольных домиков, ведущие спускаются в зал и проводят конкурс со зрителями. Ведущие зачитывают отрывки из разных сказок, а зрители должны назвать не только имя главного героя, но и автора, и название произведения. Лучшему знатоку сказок вручается приз. Можно этот конкурс сделать более зрелищным, чтобы отрывки из сказок читал не ведущий, а бабушка - сказочница. Когда команды завершили строительство, участницы по очереди описывают свой домик со сцены, затем спускаются в зал и демонстрируют его всем зрителям. Жюри оценивает домики и объявляет итоги этого конкурса.)
Конкурс
Ведущие (хором):
Куклам всем сшили бальный наряд,
Будет сегодня моделей парад.
1ведущая: Я слышу, за сценой куклы уже проснулись, и наступает время собирать их на бал.
(Девочки уходят одевать кукол в сшитые наряды.)
2ведущая: Пока наши конкурсантки готовятся к демонстрации моделей, я предлагаю вам поиграть.
(На сцену выносят большой плакат с нарисованной куклой в бальном платье. В одном ухе у нее вставлена сережка. Вторую сережку дают в руки игроку и завязывают ему глаза. Он должен поднести сережку к уху нарисованной куклы. Если ему это не удается, то его сменяет следующий игрок. Тот счастливчик, который с завязанными глазами точно поднес сережку к уху нарисованной куклы, получает приз. Сережку прикрепляют к мочке уха куклы. Появляются участницы парада. Каждая девочка представляет сшитую ею модель и демонстрирует ее всему залу. Жюри подводит итоги конкурса модельеров.)
Конкурс
Ведущие (хором):
Хлопайте в ладоши дружно - Вот как танцевать всем нужно.
(Последний конкурс - танцевальный. Звучит поппури из веселых танцевальных мелодий. Девочки вместе с куклами танцуют на сцене. Жюри оценивает танцевальные способности участниц. Затем подводятся итоги всего конкурса. Жюри награждает всех участниц и отдельно победительницу.)
Морское путешествие