Награда ищет своего героя

Информационно-развлекательная программа о символах отличия.

 

Звучит торжественный марш, на сцене появляются ведущие.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2. Добрый день!

Ведущий 1. Абсолютно каждый из нас мечтает быть замеченным...

Ведущий 2. Отмеченным...

Ведущий 1, Награжденным...

Ведущий 2. Почетной грамотой...

Ведущий 1. Почетным званием...

Ведущий 2. Медалью или орденом...

Ведущий 1. Молвой или премией.

Ведущий 2. И именно потому мы решили сегодня провести...

Ведущий 1. Информационно-развлекательную программу...

Вместе. "Награда ищет своего героя"...

Под торжественную музыку на экран проецируются различные виды наград. Показ может сопровождаться небольшим рассказом.

Ведущий 2. В нашей программе мы расскажем о разных наградах, которыми поощрялись отличившиеся в разное время нашей истории.

Ведущий 1. И отличившихся в зале ждут заслуженные награды. Итак...

Вместе. Награда ищет своего героя!

Звучит музыка, на сцене "сражаются" участники ролевых игр.

Ведущий 2. Еще в глубокой древности зародился обычай награждать людей, отличившихся на поле брани, проявивших личную преданность государю и отечеству.

Ведущий 1. Вспомните, какими только дарами ни жаловали сказочного доброго молодца за службу ратную благодарные владыки.

Ведущий 2. Получал Иван в награду половину царства, перстень драгоценный, иль меч булатный, иль красну девицу...

Ведущий 1. Служили наградами и сукно, и кафтаны...

Ведущий 2. И посуда - золотая иль серебряная...

Ведущий 1. И меха - сибирские иль заморские...

Ведущий 2. Жаловал за заслуги государь и коня, и доспехи...

Ведущий 1. И оружие дарилось именное...

Участники ролевых игр покидают сцену.

Ведущий 2. Легенда гласит, что за покорение Сибири царь Иван Грозный наградил воинов отряда Ермака деньгами, а самому Ермаку жаловал шубу с государева плеча.

Ведущий 1. Ермак Тимофеевич был, как известно, казачьим атаманом. Каких казаков повел он в Сибирь?

Ведущий 2. Мы предлагаем четыре варианта ответа. Кто первым назовет правильный вариант, выйдет на это поле брани и постарается получить заслуженную награду. Варианты:

а) запорожских казаков,

б) донских казаков,

в)  волжских казаков,

г)  яицких казаков.

На сцену приглашается участник, назвавший правильный вариант.

Ведущий 1. На поле брани пока только один участник. Для того, чтобы было с кем сражаться-состязаться, мы задаем еще один вопрос: шубу из какого меха жаловал государь Ермаку Тимофеевичу?

Ведущий 2. Кто назовет первым правильный ответ, станет вторым претендентом на получение награды. Четыре варианта ответа:

а)  норковую шубу,

б)  соболиную шубу.

в)  лисью шубу,

г)  песцовую шубу.

Первый, правильно назвавший ответ, приглашается на "поле брани", под музыку выходит на игровую площадку.

Ведущий 1. Первым знаком отличия в Древней Руси стала золотая шейная гривна.

Ведущий 2. Представляла она из себя золотой обруч, носимый на шее, или цепь с подвешенным на ней слитком драгоценного металла. Вручалась она тем, кто проявлял особую удаль и сноровку на поле брани.

Ведущий 1. А вот и золотые обручи!

Ассистентами вносятся две половинки пластмассового обруча желтого цвета и разносы, на которых лежат металлические кольца для гардин, деревянные

бутафорские мечи.

Ведущий 2.Оружие в те незабвенные времена было самое простое: рогатины, булавы да мечи булатные.

Ведущий 1, Получите мечи, с помощью которых вы будете брать вот эти драгоценные слитки (кольца для гардин), нести их к золотому обручу и нанизывать.

Ведущий 2. Изготавливаем знаки отличия - гривна скоро будет готова!

Звучит музыка. Выполняется конкурсное задание, победивший в нем получает

награду и уходит в зал. Проигравший остается на "поле брани" и будет ждать

награды, "которая ищет своего героя".

Ведущий 1. А мы продолжаем экскурс в историю.

Ведущий 2. И для нашего участника ищем нового соперника для сражения "на поле брани".

Ведущий 1. При царе-труженике Петре Первом наградное дело сильно изменилось.

Ведущий 2. Отменил государь все подарки, что ранее в виде награды вручались, и учредил первый российский Орден святого Андрея Первозванного.

Ведущий 1. Есть ли у нас в зале Андреи? И на наше "поле брани" выйдет тот из Андреев, у кого найдется любой документ, где имеется хотя бы одна цифра из той даты, когда появился первый кавалер этого ордена.

Ведущий 2. Дата вручения первого ордена Андрея Первозванного - 1699 год!

Ведущий 1. Андреи, проверьте свои документы и поспешите к нам!

Звучит музыка, на игровое поле первым вбегает один из Андреев - он и будет

участником конкурсе.

Ведущий 2. Ох и жаловал наградами Петр Первый тех, кто умножал казну государеву! Правила умножения наши два участника знают? Замечательно!

Ведущий 1. И мы будем "приумножать",..

Ведущий 2. И в "казну государеву" хотим перстни да кольца, да еще и с их владельцами.

Ведущий 1. Время, отведенное для "добычи казны", - только одна минута. Отыщите в зале перстни да кольца, да их владельцев к нам приведите!

Звучит музыка, два участника отправляются в зал, приводят на сцену

зрителей. Ведущие определяют победителя, вручают ему награду и провожают всех, кроме проигравшего, со сцены.

Ведущий 2. И вновь оглянемся назад, в прошлое.

Ведущий 1. Одним из знаков отличия было и титулование - это форма обращения к лицу того или иного чина.

Ведущий 2. Чтобы отыскать в зале второго претендента на награду, давайте вспомним эти формы обращения.

Ведущий 1. Итак, мы проводим аукцион и начнем его сами: Ваше превосходительство... Пожалуйста, продолжайте!

Зрители предлагают варианты: ваше сиятельство, ваше благородие, ваше высокоблагородие и т. д. Последний, назвавший вариант обращения, приглашается на сцену.

Ведущий 2. Слово "медаль" произошло от латинского "metallum", что означает "металлический знак для награды".

Ведущий 1. А слово "орден" в средневековой Европе означало "отряд, организация".

Ведущий 2. Проявивший в бою мужество полк награждают орденом, который прикрепляют к его знамени. А всех его бойцов, чтобы отметить, одаривают аксельбантами к мундиру.

Ведущий 1. Нередко мы видим на параде солдат, у которых на мундире не один, а несколько аксельбантов, плетеных шнуров. Это означает, что воинская часть награждена таким количеством орденов.

Звучит музыка, ассистенты вносят два комплекта лент или шнуров - по три штуки в каждом.

Ведущий 2. Дорогие наши воины! Постарайтесь как можно быстрее заработать хотя бы одну награду и изготовьте себе аксельбант.

Участники под музыку плетут "косички". Проигравший в конкурсе вновь остается на сцене, а победившего, наградив, под аплодисменты зала ведущие провожают на место.

Ведущий 1. И вновь на "поле брани" только один воин.

Ведущий 2. Кто же сразится с ним? Снова совершим экскурс в историю.

Ведущий 1. В 1741 году дочь Петра Первого Елизавета Петровна совершила государственный переворот.

Ведущий 2. С помощью гренадерской роты Преображенского полка она арестовала малолетнего императора Иоанна Антоновича и его родителей.

Ведущий 1. Роту-помощницу она назвала Лейб-кампанской, то есть рота получила почетное звание телохранителей монарха.

Ведущий 2. Ведь слово "лейб" по-немецки означает "тело".

Ведущий 1. Самое могучее "тело" мы сейчас и попытаемся отыскать в нашем зале!

Звучит музыка, ассистенты с помощью сантиметровой ленты отыскивают зале игрока самого "внушительного" вида, выводят на сцену.

Ведущий 2. Для вас - задача совсем простая - огромное количество медалей: сумейте как можно быстрее их все укрепить на своей груди. Задача ясна? Приступайте!

Звучит музыка, участники стараются украсить грудь "медалями" - значками. После завершения музыки ведущие подсчитывают количество укрепленных значков, награждают победителя. Проигравший остается на сцене.

Ведущий 1. Чтобы продолжить поиск героя, готова новая информация для всех вас, дорогие друзья!

Ведущий 2. Во все времена любое государство нуждалось в работниках, мыслителях, чиновниках и дипломатах,..

Ведущий 1. И государство завлекало людей на службу тем, что обещало прославить, обогатить и возвысить.

Ведущий 2. Так появилась еще одна награда, которая на латыни звучит как "praemium". To есть - премия.

Ведущий 1. Это одна из форм поощрения за успехи в труде, на научном поприще, в литературе, искусстве, за усилия по укреплению мира и заслуги в другой общественно-полезной деятельности.

Ведущий 2. Одна из таких высших наград - Нобелевская премия.

Ведущий 1. Альфред Нобель ушел из жизни в 1869 году, среди его открытий были динамит и нитроглицерин.

Ведущий 2. Наверное, именно поэтому он и ощутил потребность сделать что-то для сохранения мира.

Ведущий 1. Нобель учредил фонд в 9 млн. долларов. Эти деньги предназначались для награждения людей, внесших выдающийся вклад в химию, физику, медицину, литературу и укрепление мира.

Ведущий 2. Впервые премию вручили 10 декабря...

Ведущий 1. А вот в каком году это было, предстоит угадать вам, дорогие друзья!

На сцену приглашается зритель, правильно назвавший дату - 1901 год.

Ведущий 2. Снова на нашем "поле брани" два участника.

Ведущий 1. Вновь награда ищет своего героя!

Ведущий 2. И для того, чтобы этого Героя обозначить, ставим следующую задачу!

Ведущий 1. Для каждого из вас на разносах по 10 именных медалей.

Ведущий 2. А сделать предстоит вам следующее...

Участникам конкурса предлагается взять значки с написанными на них именами,

 отправиться в зал и отыскать тех, у кого именно такие имена – вручить "именные награды". Кто быстрее раздаст значки, объявляется победителем. Второй вариант: участники берут значок, зачитывают написанное на нем имя и называют того, кому он мог бы быть вручен, т.е. вспоминают имена и фамилии известных людей. Кто не сможет назвать всех обладателей именных наград, остается на сцене.

Ведущий 1. Совсем скоро награда найдет своего героя, а мы вновь ищем соперника для нашего участника.

Ведущий 2. Для этого давайте вспомним, что есть еще и другие формы поощрения.

Ведущий 1. Почетные звания.

Ведущий 2. Заслуги деятелей труда, искусства, науки признают официальным присвоением почетного звания. Например, Герой... или Заслуженный... или Народный...

Ведущий 1. Попробуем их вспомнить! И предлагаем новый аукцион - аукцион почетных званий!

Участники в зале предлагают варианты ответов - Герой Советского Союза, Народный Артист России, Заслуженный строитель, Заслуженный врач, Мать-героиня и т. д. Последний, назвавший вариант ответа, приглашается на сцену.

Ведущий 2. Мы рады видеть второго участника заключительного конкурса программы "Награда ищет своего героя".

Ведущий 1. Предваряя конкурсное задание, мы хотим напомнить, что формы морального поощрения тоже очень важны.

Ведущий 2. Достаточно вспомнить почетную грамоту, благодарность, диплом.

Ведущий 1. И, конечно, стенд, на котором были размещены фотографии лучших людей...

Ведущий 2. А назывался этот стенд "Доской почета"!

Ведущий 1. Ваша задача, уважаемые участники программы, будет трудна, но помните, что буквально через минуту за мужество и сноровку, за ловкость и обаяние награда должна найти героя.

Ведущий 2. Для каждого из вас приготовлены вот эти рамки - метр на метр.

Ведущий 1. Вам предстоит, отправившись в зал, оформить свою "доску почета" как можно большим количеством радостных, улыбчивых лиц. В чью рамку войдет больше лиц зрителей, того и ждет награда.

Звучит музыка, участники конкурса призывают на помощь зрителей, стараются как можно быстрее разместить их около сцены так, чтобы все лица были видны в вертикально расположенную рамку, которую держит ассистент. Ведущие дают сигнал к окончанию конкурса, подсчитывают количество "фотографий" на "доске почета" и награждают победителя конкурса. Проигравший остается на сцене.

Ведущий 2. Есть в жизни лидеры, есть в жизни победители - они на подвиг всех зовут!

Ведущий 1. И есть в той жизни просто исполнители, их незаметен каждодневный труд.

Ведущий 2. Но и они - достойны той награды.

Ведущий 1. И их приветствовать готовы нынче стоя.

Ведущий 2. Мы приз вручить сегодня очень рады...

Ведущий 1. Нашла награда своего героя!

Звучат фанфары, вносится главный приз участнику, который на сцене.

Ведущий 2. Дорогие друзья! Награда нашла своего героя.

Ведущий 1. Но завтра будут новые подвиги и свершения...

Ведущий 2. Завтра будут новые победители и награжденные.

Ведущий 1. До новых встреч!

Ведущий 2. Побед и свершений всем!

Ведущий 1. И душу радующих новых награждений!

Звучит музыка, участники конкурса принимают поздравления.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: