Нат. Утро Берег реки Волга

На среднем плане, лодка немного приподнимается от земли и падает обратно. Лодка не шевелится, слышны звуки рытья в песке. Ванька,сделав подкоп под лодкой, грязный, мокрый весь в песке вылезает на волю, он голый, он рукой стирает сопли, вытаскивает изготовленную собой одежду из  подкопа, но потом, передумав, бросает их тут же, -вероятно, у него назрело какое-то, более интересное решение.. Ванька заходит в реку и моется. Он дрожит от холода, но решимости не теряет, - бежит вдоль воды по влажному песку, чтобы согреться…Затем сворачивает к Студёному Оврагу и бегом взбирается по тропке меж кустарников и деревьев…

                                                         Голос от автора

Так наш ВАНЬКА Ж. стал местным бомжом

или Маугли, избегавшем людей, до поры

 скрывавшимся средь зелёного старого парка

на крутом берегу реки …

НАТ. «Студёный овраг» на берегу Волги, там, где был знаменитый на всю округу пионерлагерь «Юный космонавт» от 11-го стройтреста. В этом месте река делает поворот, и, глядя с Лысой горы на противоположный берег, мы видим – в лучшем случае- только узенькую полоску, - так широка наша река!.... Камера поднимается от сидящего к нам спиной Ваньке Ж и летит вдоль тумана реки Волги, влетает в следующую часть через узкий проем решетчатого окна.

Однако, после всего случившегося с Ванюшкой, каким же

потерянным и диким молчуном попал он в детскую комнату милиции…

….(закадрово звучит песня А.Башлачёва «Ванюша»)

«..Ходил Ванюша бережком вдоль синей речки…

Водил Ванюша Солнышко на золотой уздечке…»

================================================(примечания от Автора)========================================

В каждой последующей новелле может быть лейтмотив, подобный этому (культовые примеры: «Письма счастья» (Вася Обломов, Баста и др.), «Белые рубашки» (Пятница) или «Песня про настоящего индейца»(Ноль), «Бошетунмай»(Кино), «Капитан Африка»(Аквариум) и др.

БГ, Цой, Башлачёв, Пётр Мамонов, Вяч.Бутусов и Ю.Шевчук, Ф.Чистяков и А.Крупнов, В.Шумов и Ж.Агузарова… АукцЫон и Вежливый отказ, Нюанс и ДДТ, Звуки МУ и Крематорий, Телевизор и Гражданская Оборона, Ноль и Чёрный обелиск, Николай Коперник и Пикник, Оргия Праведников и КаПаДзонг …

И, если в Питере Общепризнанным Капитаном корабля был Сергей Курёхин, то в Москве – безусловно – Пётр Мамонов..

Это был Первый отряд российских психонавтов. А кто из сегодняшних культовых гуру помогает нам осваивать наши внутренние Вселенные?

В контексте данного вопроса возник недавно проект Василия Шумова «Белый альбом», где собраны композиции более 40 групп разных муз.направлений, объединённых протестным движением в РФ за последние 5 лет –как минимум:

БЕЛЫЙ АЛЬБОМ: 300 песен в поддержку оппозиции. 2012 г.

 http://www.medved-magazine.ru/articles/article_1578.html

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 «ЧЁРНАЯ МАМА «

Инт. Светлый коридор. Учреждения для трудных подростков.. День.

Камера медленно влетает в небольшое окно с решетками. Слышен детский гул и бряцание посуды. Камера едет по длинному коридору с решетчатыми окнами, вдоль окон огромные батареи из труб, пол с линолеумом. Камера панорамирует направо, в дверной проем.

Инт. Актовый зал и столовая. День.

 Мы видим актовый зал, который используется и как столовая и

Место для больших собраний и концертов-представлений.. Половина пространства заставлена столами, за которыми сидят дети от 6 до 11 лет. С верхнего ракурса- это лысые головы в зелёнке и коростах, дети жадно уплетают баланду из аллюминевых тарелок. Одновременно идёт репетиция на сцене и кормят полдником (в противоположном месте зала) младшие группы, -классы с 1-го по 4 –й включительно. Акустика, как на вокзале, -бодрый детский гомон и звон посуды.

Прямо находится сцена, на сцене идет репетиция, над сценой огромный лозунг

«…СЫГРАЙ – ПРИДУМАЙ ЖИЗНЬ СВОЮ ПО-НОВОЙ!...» наезд на лозунг.

 

                                                     Закадровый голос

Это - тема докторской диссертации старшего психолога     

Учреждения-«Чёрной Мамы» -как новая

практическая версия «Психодрамы «(Дж.Морено)

Когда детям, попавшим сюда после разных потрясений,

с разными нарушениями психики

(вплоть до частичной или полной амнезии),

 предоставляется возможность через игру и

    фантазию придумать-разыграть «новую версию жизни»

 

В перебивках крупные планы лысых детей с точечными рисунками на голове от зеленки и йода. Дети жадно едят кашу, и читают монологи из классики.

Лысый мальчик Женька К. с занесенной ложкой возле рта, риторически, с пустым взглядом на своего соседа Петьку Б, читает монолог Чацкого

 

                                                        Женька К 

А судьи кто? – За древностию лет
                  К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
        Времен Очакова и покоренья Крыма

 

Его собеседник Петька Б с доедая булочку, с таким же пустым взглядом, как бы отвечает Женьке К.

                                                     Петька Б

                                            (с набитым ртом)

                                      Рас-стояние: версты, мили...
                                      Нас рас-ставили, рас-садили,
                                      Чтобы тихо себя вели
                                      По двум разным концам земли.

 

В двух метрах от Петьки Б, лысый картавый мальчик 7 лет Пашка Д, с таким же взглядом как у этих двоих, отвечает своему соседу напротив, облизывающему аллюминевую тарелку:

 

                                                                Пашка Д.


Ах, если б знал ты, как привольно
Быть рыбкой в холоде речном!
Ты б не остался добровольно
С холма следить за поплавком.

Все 3 ряда столов с детьми галдят, читая монологи из зарубежной и современной классики и поэтов Серебряного Века

 

                                                                Закадровый голос

                 воссоздать весь ход событий, предшествующих тому несчастью, но переиграть этот случай с иным,

 позитивным и конструктивным выходом-

развитием, дающим ребёнку шанс построить свою

судьбу самостоятельно, но при чутком участии и

поддержке взрослых,- педагогов, психологов

и других учёных

  Те, кто не поддаётся перевоспитанию здесь,

попадают отсюда –

прямиком- в тюрьму для малолетних преступников.

Инт. Сцена актового зала и столовой.День.

АБРЕК -(Колян Орловский) 16-летний «уркаган» -в роли 2-го режиссёра и Ведущего Конферансье на сцене руководит двумя пацанами (7 и 12 лет), которым предстоит сыграть его же самого, только в детстве. Перед сценой – за столиком в кресле восседает Чёрная Мама – 35-летний Доктор психиатрии (яркая кудрявая брюнетка с несколько демонической, но вполне спортивной статью)

АБРЕК (читает роль с листа, мысленно уподобив себя Гамлету в известном эпизоде с черепом Ёрика, на кладбище)) -

- … Отца не помню, - как ни прискорбно это, -зачат я был на длительной свиданке..Жив или нет отец,- никто не знает нынче.. Дай Бог, конечно, но…

Матушка, однако, нет-нет, да вспомнит, глядя на меня, о том, кому я вроде бы обязан появленьем…Тому, кого в глаза не видел вовсе, кого хочу забыть, совсем не зная…Бред!.. Однако, он – Авторитет, он – Вор в законе, и погремуха звонкая – Магнит!...

(через паузу,- реплика обращена в зал, к - Чёрной Маме)

Так пойдёт?

ЧЁРНАЯ МАМА - Пойдёт, только полегче, щёки не надувай от чувства собственной значимости. Ты далеко не Гамлет и даже не Йорик, ты – пока-уголовник, а там посмотрим…

Дальше читай!

АБРЕК (проглотил это публичное унижение, понимая, что другого хода на Волю у него пока нет) - Корабль наш отплыл от гавани, что терпит разрушенье.

Бывает так- вполне парадоксально

– кто дома был – унёс того Господь,

Кто в плаваньи – живёт, покуда движет

Ветр парусом…(в зал- к режиссёру спектакля- к Чёрной Маме)..-

Здесь надо заменить, я думаю– «ветр парусом».- какая-то хрень- «Трр..Трр..» как трактор..я буксую..

ЧЁРНАЯ МАМА - А ты не буксуй! мало ли, что мне не нравится,…Поехали дальше!..так, погоди, (обращаясь к полдничающей детворе, громко)Дети, когда я ем, я глух и нем!.. Не слышат. (повернувшись к Абреку) Возьми микрофон, скомандуй!

АБРЕК (в микрофон, бодро, в образе принца датского) - А ну поймали тишину, галчата!..

(эхом – через ревербератор- в динамиках - раздаётся- «чата- чата, чья-то, чья-то, ата –хата «..)

 

Осенняя размытая симфония цвета, света и звуков природы, смешанных с детскими криками, действительно похожими на птичий гвалт …

ИНТ. КАБИНЕТ ИСТОРИИ (он же – учительская и склад канцелярии, инвентаря и прочего).Большое пространство, сводчатые потолки и др.архитектурные детали говорят о том, что здесь был Храм. Учитель истории Илья Ильич Подрякуш (он же –завхоз Учреждения и бывший «химик», т.е. вольный поселенец, ст. 159 ч.1-3 УК РФ,мошенник.)совмещает в своём предмете и в себе самом множество несовместимых, казалось бы, вещей - романтику поселенцев, «Физику Веры» (В.Тихоплав), «Символику Креста «Рене Генона «, всю нынешнюю псевдоэзотерику и много того, источники чего уходят в глубокую тьму-туман прошлого … Но он ТАК любит детей и свой фантастический предмет, называемый КОСМОГЕНЕЗОМ, что, учитывая дефицит кадров в этой Системе, ему доверено было ещё и ведение хозяйственной работы по снабжению Школы учебниками, тетрадями, мелом и мелким канцелярским инструментарием…

ИСТОРИК (разгорячился не на шутку, у доски берёт штурмом безграмотность и темноту своей аудитории так, что от его ударов по доске мел разлетается во все стороны..)) …И вот, если мы возьмём за горизонтальную ось координат земной горизонт или женское начало, а за вертикаль - духовный рост человека и его устремлённость в Небо, то получается, что древнейший символ земной цивилизации – КРЕСТ – несёт в себе сразу, то есть, перманентно, содержит в себе великое множество аспектов, и (рисует на доске)- засеянное поле, и заселённый дом, и живородящую базу, соединяющую мужское и женское начала…Ребятки, вы замечали наверняка, что церковные храмы похожи на космические ракеты и наоборот,а? И что кресты, купола – это- ни что иное, как приёмо-передающие устройства,- антенны, конденсаторы и пр…… пранаяма человеческого духа- это и исконное Пра-Электричество, и радиоволны, связующие нас и Вселенную!...

АБРЕК сидит за 1-й партой и очень смешно пародирует учителя (гримасы, жесты) имея целью при этом большую связку ключей учителя-завхоза…В какой-то момент, когда ИСТОРИК пошёл в глубь класса, а ключи оставил на столе, Абреку удаётся неслышно стянуть эту связку ключей и отцепить один ключ, который оказался дублированным, то сеть, в связке остался такой же в точности, что и позволило в последствии воришке остаться незамеченным…

Следующий эпизод – КРАЖА инвентаря. (один, или с подельником-на-атасе, глубокой ночью, АБРЕК пробрался в кабинет и натырил впопыхах всё, что попало под руку,- штангенциркуль, скрепки, тетради и прочую мелочь…))

ВАНЬКА Ж. (продолжение его истории, но на новом витке)

Перед мысленным взором парнишки простирается чудный пейзаж, -места, где он жил на пасеке у любимого деда… Жёлто-зелёно-изумрудные холмы, поле, река и тот кошелек, огромный кошелек из бисера, тот злосчастный кошелек, словно раздувшееся пузо тюленя или моржа –посередине реки бултыхается на волнах, как непотопляемый глюк…

 

ВАНКА Ж (резко встряхнул головой, освобождаясь от того морока) - «И пишу тебе письмо. Милый дедушка, Константин Макарыч! Христом- богом молю, возьми меня отсюда, нету никакой моей возможности…» - Ванька Ж. сидит в рваной одежде на коленях перед табуретом с гусиным пером и чернильницей … вокруг – сплошная тьма. Только одна свечка освещает страницу письма… ---(в какой-то момент актёру так стало жалко своего героя, что он не на шутку расплакался,- (воет, ну, прямо, как белуга!))

--«А она ею мордой мне в харю тычет!..») - Тут включился свет, - это –читальный зал библиотеки, - раздаётся гром аплодисментов, разные реплики, и смех, и слёзы!..

ВАНЬКЕ Ж. Чёрная Мама вручает ему его «гонорар» за блестяще исполненную роль - огромную яркую цветную книгу «Станция Луна» о соперничестве СССР и США в освоении космоса…

 

   ИСКУССТВО ПОРХАТЬ И ЖАЛИТЬ*

 (пунктирно вычлененная и изложенная вкратце  линия ВАНЬКИ Ж.)

/ *- перефраз афоризма Мохаммеда Али (до принятия ислама его звали Кассиус Клей), лучшего боксёра всех времён и народов (по версии ВАНЬКИ Ж.) “ Бокс- это искусство порхать, как бабочка и жалить, как пчела “ /

 

Место действия: закрытая Школа для супер-людей Будущего))

Это –ужЕ знакомый нам Интернат «для неблагополучных детей», но в ином ракурсе, - с «высоты птичьего полёта» - это мощный форт на острове, это исключительная по начинке и отработанным практикам «ШКОЛА для обучения бесстрастных и бескомпромиссных победителей, созданная по заказу Хозяина на основе древних практик и новейших технологий «

 

Абрек по распоряжению Чёрной Мамы  -в порядке испытания – приближает Ваньку Ж. к “ Тайнам Первого Круга “ и, чтобы внушить тому идею о его исключительности, относящей их, «немногих избранных» к Высшей Касте, сопровождает того в Лабораторию Чудес, там даёт ему чудо-препарат, в ярчайшем трипе открывающий замутнённому сознанию Ваньки представления о его сверхспособностях…По выходу из трипа Абрек объясняет Ваньке, что – “в пользу соответствия образу Избранного”- Ванька должен в кратчайший срок поднять все свои показатели в занятиях спортом, наукой и искусством всевозможных преображений. Ванька очень вдохновился этими посулами и включил режим форсажа.

Он  активно вписался в формат данного ему Испытания - все 24 часа заняты по-максимуму  ,  в 4-х разных секциях,-- бокса,  ИЗО,  Театр.Студии и научного кружка, плюс изучение английского языка и опыты в стихосложении..

Ему дают новое имя – Костя и фамилию – Самарин.

Он обрёл новых друзей, среди которых особенно близкими были Алекс Спирин и Руслан Ахмадуллин.. («Полёты на CALLIPSO», братские спарринги на ринге в полуфинале и другие тэсты-испытания)

Сразу по выходу из Учреждения его направляют в Питер, но там он самовольно женится (нарушив запрет на брачные союзы) на талантливой и очень милой актрисе-травести из Питерского ТЮЗа (в ней без особого труда зритель узнаЁт 19-летнюю дочку Чёрной Мамы, сбежавшую от TOTAL-Control своей –слишком-продвинутой –матушки, Верной Суки Хозяина), увозит юную  беременную жену к себе на родину, в приволжский городок …

Всеми перечисленными действиями (женитьба, выход из-под контроля) он поставил себя, не сознавая того, и свою жену с ребёнком под статью «Зачистка тупика», то есть – физического устранения нежелательных элементов Системы ТиСи (“TOTAL CONTROL”)  …

Далее- флэшбэки ускоренной нарезки, клип-коллаж под одну из тем THE DOORS  (“People are strange”) или что-нибудь соответствующее из наших..

Типа: «..По лесам бродят санитары, они нас будут собирать.Э-э-ей, эй, сестра, лезь ко мне на нары, и  будем воевать, будем воевать!..» («Агата Кристи»)

Армия, сначала –Учебка ПриВО (оператор-наводчик БМП), затем –как злостного нарушителя дисциплины (самоволки –раз в неделю-к молодой жене))  и Устава его отправляют в ЗАБВО, танковые войска. НО перед отправкой в Сибирь он попадает в Психоневрологич. Отделение Госпиталя ПриВО. (случай в самоволке, таинственная смерть друга  Алекса Спирина, якобы задушенного его же шарфом на трёх вокзалах Москвы, у ВАНЬКИ Ж. случился «приступ падучей» в казарме …)

Жизнь, полная сюрпризов и трансформаций, делает в очередной раз свой крутой поворот…Их развёл не ЗАГС, а красная Армия…

===============================================================

СТАРЛЕЙ ШИШКОВ - Я сделаю из тебя солдата!...Круугом! Шагом марш!..

ВАНЬКА Ж. (делая чеканный шаг, запевает во всю глотку) –Не плачь, девчонка, пройдут дожди, солдат вернётся, ты только жди!..

СТАРЛЕЙ ШИШКОВ - Отставить!...Команды «Запевай» не было. Шагом марш!..

(и т.д. – одно и тоже- повторить 3 раза, только в разных ракурсах и отражённых контекстах) «Как безумный рядовой победил разумного старлея».

Караульная Гауб-вахта и одиночная камера –как раз- в годовщину свадьбы..

–а–в мелком-оконце-без стёкол-под потолком – звучит из соседней части свадебный песняк анс.»Ялла»- ну, разве не Небу Хвала?!..))-

=================================================================

Наши, родные до боли,  двойные стандарты

или

«Что позволено Быку, забодавшему Ю-Питера?»

=))

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: