Методические указания студентам

Успешное изучение курса предполагает активную работу на семинарах, выполнение учебных заданий, внимательное изучение материалов лекций по дисциплине «Экономика», представленных в LMS.

Если студенты пропустили предыдущие семинары, то это не может служить уважительной причиной неподготовленности к текущему семинару.

Учебным планом НИУ-ВШЭ предусмотрено, что студенты изучают дисциплину «Экономика» не только на лекциях и семинарах, но и самостоятельно.

Проведение самостоятельной работы включает в себя следующие направления:

1. Планирование самостоятельной работы – это процесс распределения основных видов самостоятельной работы в соответствии с логикой дисциплины, отраженной в календарно-тематическом плане.

2. Организация самостоятельной работы это деятельность студента по отдельным формам самостоятельной работы: самостоятельное изучение разделов курса, текущий (промежуточный) контроль, внеаудиторная дополнительная работа, итоговый контроль.

3. Контроль самостоятельной работы

Самостоятельная работа призвана подготовить студента к сдаче экзамена по изучаемой дисциплине, а также призвана обеспечить активное участие студента в различных формах организации учебной работы студентов.

9.2.1Применяемая в рамках курса версия организации лекций, самостоятельной работы, семинаров и экзамена:

В соответствии с парадигмой «перевернутого класса» (flippedclassroom) основная часть работы по ознакомлению с новым материалом осуществляется студентами самостоятельно вне аудитории по имеющимся материалам в электронном и традиционном видах

На первом семинарском занятии в каждой группе формируются минигруппы для подготовки и проведения как минимум одного семинара в каждом модуле.

Каждая минигруппа по согласованию с преподавателем выбирает конкретную тему занятия и способ ее обсуждения на семинаре (доклада-презентации, деловой игры и т.д.). Выбор согласовывается с преподавателем за неделю до проведения занятия и сообщается группе для адекватной подготовки всех студентов к занятию. Материалы для семинара представляются преподавателю за 2-е суток до его проведения.

Преподаватель оценивает результаты самостоятельной работы студентов в минигруппах вне аудитории и в аудитории с точки зрения качества подготовленных презентационных материалов и вовлечения в работу на семинаре студентов группы в целом. Этот результат оценивается в виде суммы баллов, которую студенты распределяют между собой в конце занятия.

В рамках интерактивного контроля в аудитории в конце каждого семинара группа самостоятельно распределяет между присутствующими студентами сумму баллов, соответствующую средней итоговой оценке 7 баллов по десятибалльной системе. Эта сумма может быть скорректирована преподавателем в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от качества работы группы в целом (активность студентов в дискуссиях, деловых играх и т.д.).

В случае неявки студента на семинар по уважительной причине, признанной учебной частью, в накопительной части оценок ему ставится 7 баллов. Неявка на семинар по любым причинам может быть компенсирована участием в аналогичных занятиях других групп.

В конце каждого модуля каждый студент имеет право передать часть своих накопленных на семинарах баллов другому в рамках группы.

Экзамен:

Рекомендуется приступить к off-line тестированию в рамках письменного экзамена (17 тестов по главам учебника и одно итоговое), начиная со 2-го месяца изучения. В этом случае более сложные темы и/или задания можно будет по мере необходимости выносить на освоение в коллективной форме в виде лекций и семинаров.

Результат самостоятельного прохождения экзамена пересылается преподавателю с указанием пароля по электронной почте в виде архивированной папки, генерируемой в рамках программного комплекса по опции «сохранить пользователя». Логин, с которым студент входит в систему, должен отражать номер группы и его фамилию.

Студент имеет право попытаться улучшить итоговую оценку, вносимую в зачетную ведомость, путем предъявления преподавателю в очном формате самостоятельно сформулированного «вопроса на оценку». Этот вопрос не должен повторять (или быть вариацией на тему) вопросов, которые есть в концах глав учебников. Оценка вопроса может иметь три значения в баллах к итоговому результату: «+1», «0», «–1».

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: