Примеры заданий текущего (контрольных работ) и текущего контроля (экзаменационной работы)

I.Выберите необходимый термин из перечисленных и вставьте в каждое из следующих утверждений или определений:

1. обусловлен превышением человеческих потребностей над имеющимися экономическими ресурсами.

2. – это количество одного продукта, от которого необходимо отказаться, чтобы произвести дополнительное количество другого продукта… II. Оцените следующие утверждения в терминах «верно/неверно»:

1. Основная цель изучения экономической теории состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.

                                                                                                                                      a) верно                                                                                       b) неверно

2. Средства, удовлетворяющие потребности людей, называются экономическими благами.

                                                                                                                                      а) верно                                                                                       b) неверно

III. Выберите и отметьте ЕДИНСТВЕННЫЙ правильный ответ из предлагаемых:

1. Характеристиками экономического блага выступают:

a) способность удовлетворять потребность людей;

b) редкость;

c) ценность;

d) верно все перечисленное.

2. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности экономических ресурсов связана с тем, что:

a) природные ресурсы Земли исчерпаемы;

b) рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;

c) часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей, например, невозможно поровну поделить 7 видеокассет между 10 желающими их получить;

d) в каждый данный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов;

e) нет верного ответа.

3. Домашняя хозяйка на своем приусадебном участке может вырастить 50 кг картофеля либо 120 кг огурцов. Каковы альтернативные издержки выращивания 1 кг картофеля?

a) невозможно определить, т.к. неизвестно, сколько и в каком количестве посажено;

b) 2,4 кг огурцов;

c) 5/12 кг огурцов;

d) невозможно определить, т.к. неизвестны цены картофеля и пшеницы.

4. Допустим, что Франция и Голландия производят вино и масло. Голландия может произвести 1000 галлонов вина либо 300 тонн масла. Франция может произвести 1500 галлонов вина либо 600 тонн масла. Если две страны объединят свои усилия, то точка полной специализации стран будет иметь координаты:

a) 1000 гл. вина и 600 тн масла;

b) 1500 гл. вина и 600 тн масла;

c) 1000 гл. вина и 300 тн масла;

d) 1500 гл. вина и 300 тн масла;

e) нет правильного ответа.

 

Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает текущую работу студента.

Работа на семинарских занятиях оценивается на основе активности студентов на семинарских занятиях (выполнение заданий к каждому семинарскому занятию, выступления, участие в дискуссиях). Оценка за работу на семинарских занятиях формируется совместно преподавателем и студентами и выставляется ими в рабочую ведомость (Excel) в конце каждого занятия.

Самостоятельная работа студентов оценивается качеством подготовки в минигруппах и проведения ими семинарских занятий, написания контрольных работы/эссе. Рекомендации по написанию эссе изложены в отдельном документе.

Все оценки выставляется по 10-ти балльной шкале в рабочую ведомость.

Промежуточная оценка («результирующая» в экз. ведомости) рассчитывается по формуле:

О промежуточная = 0,6 • О накопленная + 0,4 • О экзамен        

Накопленная оценка рассчитывается по формуле:

О накопленная=0,7 (О самост. работа+ О работа в ауд.)/к-во семинаров+ 0,3 (О 1контрольн.+ О 2контрольн /эссе)

Любой положительный результат расчета средневзвешенной оценки округляется до ближайшего целого числа. Если, например, средняя оценка студента составляет от 6,01 до 6,49, то он получает 6 баллов; если средняя оценка составляет от 6,50 до 6,9, то студент получает 7 баллов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник

Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ. М.: Вита-Пресс, 2000.Есть электронная версия в ЛМС

Основная литература

Канеман Д. Думай медленно. Решай быстро. Пер. с англ. АСТ М.: 2014.Есть электронная версия в ЛМС.

Канеман Д. Карты ограниченной рациональности: психология для поведенческой экономики. Нобелевская лекция Психологический журнал, 2006, т.27, №2. Есть электронная версия в ЛМС

Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. 4-е изд. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2010.

Самуэльсон П., Нордхауз В. Экономика. 18-е изд. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.

Тарасевич Л.С., Гальперин В.М., Игнатьев С.М. 50 лекций по микроэкономике. СПб., «Экономическая школа», 2000

Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. М.: 1993.

Дополнительная литература

Бернанке Б., Фрэнк Р. Экономикс: Экспресс-курс. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2012.

Канеман Д., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – № 4, с. 31-42.

Кругман П., Велле Р., Олни М. Основы экономикс: Учебник для вузов. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2011.

Левитт С., Дабнер С. Фрикономика. М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2011.

Левитт С., Дабнер С. Суперфрикономика. М. «Манн, Иванов и Фербер», 2010.

Марков А.В. Эволюция кооперации и альтруизма: от бактерий до человека. М.: 2009.

http://www.evolbiol.ru/altruism.htm

12.4Программные средства ЭКОНОМИКА(D).

12.5Дистанционная поддержка дисциплины Материалы в LMS по осваиваемой дисциплине

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения курса используются проектор, персональный компьютер, интернет, LMS.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: