Основные виды подъемно-транспортного оборудования в производственных зданиях

 

Для перемещения внутри зданий сырья, полуфабрикатов и готовой продукции их оборудуют подъёмно-транспортными средствами, необходимыми также для монтажа и демонтажа технологических установок.

Внутрицеховое подъёмно-транспортное оборудование подразделяют на 2 группы: периодического и непрерывного действия. К первой группе относится подвесной транспорт (тали, кошки, тележки, подвесные краны), мостовые краны и напольный транспорт; ко второй – конвейеры (ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые), нории, рольганги и шнеки.

Подвесные краны имеют грузоподъёмность от0,25 до 5 т. Кран состоит из лёгкого моста или несущей балки, двух- или четырёхкатковых механизмов передвижения и электротали. По количеству путей подвесные краны могут быть 1-,2- и многопролётными.

Мостовые краны грузоподъёмность от 1 до 500т и более. Состоит из несущего моста, механизмов передвижения и передвигающейся вдоль моста тележки с механизмом подъёма. По концам моста устанавливают механизмы передвижения по подкрановым путям, уложенным по консолям колонн цеха. По верху моста укладываются рельсы, по которым перемещается тележка с механизмом подъёма. Управляют мостовым краном из подвешенной к мосту кабины или с пола цеха вручную. В зависимости от продолжительности работы в единицу времени эксплуатации цеха мостовые краны подразделяют на краны весьма тяжёлого и тяжёлого режима работы.

В промышленных зданиях устанавливают также специальные мостовые краны: литейные, консольно-поворотные, колодцевые и тд. Вид кранов выбирают в зависимости от характера и массы грузов, интенсивности тех.процесса, ширины пролётов и с учётом будущей модернизации производства.

Напольный транспорт – вагонетки, электрокары, конвейеры, автомобильные краны, различного рода погрузчики и тп. В крупно- и большепролётных зданиях целесообразно предусматривать козловые краны, передвигающиеся по рельсам, уложенным в уровне пола цеха.

 




double arrow
Сейчас читают про: