Налог на добавленную стоимость»

Акцизы»

Прибыль/убыток от продаж»

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 производятся накопительно в течении отчетного года. В течение месяца на счете 90 стоимость отгруженной продукции (включая НДС, акцизы, и др. аналогичные платежи) отражается записью:

Д-т 62 К-т 90/1

Себестоимость отгруженной покупателю продукции списывается:

Д-т 90/2 К-т 43

На сумму НДС, полученных в составе выручки, делается запись:

Д 90/3 К 68

По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90/2, 90/3, 90/4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90/1. Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой

Д 90/9 К99 – получена прибыль

Д 99 К 90/9 – получен убыток

44. Синтетический учет готовой продукции можно вести в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

В первом случае (без счета 40) готовую продукцию учитывают на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости.

Готовая продукция, передаваемая из производства на склад, в течение месяца учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по учетным ценам.

Д-т 43 К-т 20

В конце месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции и определяют отклонение фактической себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам.

Если фактическая себестоимость оказывается больше учетной цены, то делают дополнительную проводку:

Д-т 43 К-т 20

Если фактическая себестоимость продукции меньше учетной цены, то разницу списывают способом «красное сторно»:

Д-т 43 К-т 20

В конце месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (проданной) продукции от ее стоимости по учетным ценам. 

Д-т 90/2 К-т 43

Во втором случае при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», синтетический учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» ведется по нормативной или плановой себестоимости.

Оприходование готовой продукции по нормативной себестоимости в течение месяца делается запись:

Д-т 43 К-т 40

В конце месяца исчисленная фактическая производственная себестоимость готовой продукции списывается:

Д-т 40 К-т 20

Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» активно-пассивный. По дебету этого счета отражается фактическая себестоимость продукции от нормативной или плановой. Это отклонение списывается:

Д-т 90/2 К-т 40

Превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывается дополнительной проводкой, а экономия – способом «красное сторно». Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается и сальдо на конец месяца не имеет.

На реализованную (проданную) в течение месяца готовую продукцию по нормативной или плановой себестоимости делается запись:

Д-т 90/2 К-т 43

48.. Основные затраты составляют большую часть себестоимости изготовленной продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются); покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций; топливо и энергия на технологические цели; заработная плата производственных рабочих; отчисления на социальные нужды от заработной пла­ты производственных рабочих.

Преобладающая часть основных затрат – прямые затраты.

Сырье и основные материалы, израсходованные на произ­водство продукции (работ, услуг), включаются в себестои­мость на основании лимитно-заборных карт, требований, на­кладных.

Д-т 20 К-т 10

Стоимость возвратных отходов уменьшает затраты на про­изводство продукции. Обычно возвратные отходы приходуют­ся на склад по накладным, оцениваются по ценам возможного использования и отражаются на счетах бухгалтерского учета следующей записью:

Д-т 10 К-т 20       

Покупные изделия и полуфабрикаты, услуги сторонних организаций включаются на основании расходных доку­еется.

В себестоимость конкретного вида продукции технологи­ческое топливо и энергия включаются, исходя из первичных документов или показаний измерительных приборов (счетчи­ков).

Заработная плата основная и дополнительная производст­венных рабочих включается в себестоимость по данным табелей учета использова­ния рабочего времени, нарядов, рапортов, ведомостей и др.

Д-т 20 К-т 70

Отчисления на социальные нужды включаются в себестои­мость продукции в установленных законодательством процен­тах от начисленной заработной платы.

Д 20 К 69.

50. Накладные расходы организации состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Общепроизводственные (цеховые) расходы связаны с обслу­живанием и управлением производствами в цехах организа­ции. Состав и размер общепроизводственных расходов опреде­ляется сметами на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческих и хозяйственных расходов цеха. Составление смет производится по каждому цеху отдельно.

Планирование и учет общепроизводственных расходов про­изводится по следующей номенклатуре статей:

• амортизация производственного оборудования и транспорт­ных средств;

• отчисления в ремонтный фонд или затраты по ремонту про­изводственного оборудования и транспортных средств;

• расходы по эксплуатации оборудования;

• заработная плата и отчисления на социальные нужды рабо­чих, обслуживающих оборудование;

• содержание аппарата управления цеха;

• содержание зданий цехов и цеховых сооружений;

• расходы на проведение испытаний, опытов и исследова­ний;

• охрана труда работников цеха;

• потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам и др.                

Оформляются общепроизводственные расходы на основании первичных расходных документов.

Синтетический учет общепроизводственных расходов ве­еется на активном собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы», а аналитический – в спе­циальных ведомостях по каждому цеху в разрезе статей сме­ты.

На основании первичных документов, подтверждающих факт и сумму произведенных общепроизводственных расхо­дов, на счетах бухгалтерского учета делаются записи:

Д-т 25 К-т 02, 10, 60, 70, 69 и пр.

По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов списывается:

Д-т 20 К-т 25.

Следующий вид накладных расходов – общехозяйственные расходы, которые связаны с управлением и обслуживанием ор­ганизации в целом. Состав и размер этих расходов определяет­ся сметой.

Планирование и учет общехозяйственных расходов ведется по следующей номенклатуре статей:

• содержание аппарата управления;

• расходы на служебные командировки аппарата управле­ния;

• содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;                                                                               

• представительские расходы, связанные с деятельностью ор­ганизации;

• содержание прочего хозяйственного персонала;                   

• канцелярские и почтово-телеграфные расходы;                   

• амортизация основных средств общехозяйственного назна­чения;                                                                                     

• отчисления в ремонтный фонд или затраты на текущий ремонт зданий, сооружений к инвентаря общехозяйственного; назначения;

• расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря об­щехозяйственного назначения;

• затраты на проведение испытаний, опытов, исследований, содержание общехозяйственных лабораторий;                     

• расходы на охрану труда работников организации;              

• подготовка и переподготовка кадров;                                   

• обязательные отчисления, налоги и сборы;

• непроизводительные общехозяйственные расходы и пр.

Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Обще­хозяйственные расходы», а аналитический – на счете 26 по статьям сметы в отдельной ведомости.  

Все фактические затраты собираются и отражаются записями:

Д-т 26 К-т 02, 10, 60, 70, 69 и пр.

В конце каждого месяца производится списание общехозяйственных расходов.

Д-т 20 К-т 26

Фактические данные после учета и распределения накладных расходов заносятся в ведомость сводного учета затрат на производство продукции (работ, услуг).

Таким образом, в конце отчетного месяца после распределе­ния накладных расходов и их списания счета 25 «Общепроиз­водственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» за­крываются и остатков на конец месяца не имеют.

 

53. 1) Первоначальная оценка - фактические затраты на приобретение ценных бумаг могут быть суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу; суммы, уплачиваемые специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг.

Ценные бумаги, не принадлежащие организации, но находя­щиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с усло­виями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре.  

                                                             

2) Последующая оценка финансовых вложений - это первоначальная стоимость финансовых вложений, по которой они приняты к уче­ту, может изменяться. Для целей последующей оценки финансо­вых вложений они разделяются на две группы:

   • вложения, по которым может быть определена текущая рыноч­ная стоимость (приобретение акций и др.); Д 58 К 83

• вложения, по которым рыночная стоимость не определяется (вклады в уставные капиталы других организаций, предостав­ленные займы, уступленная дебиторская задолженность, обли­гации и др.).

 

3) Оценка финансовых вложений при их выбытии – это (погашении, про­даже, безвозмездной передаче, передаче в счет вклада в уставный капитал другой организации и пр.). Финансовые активы, по кото­рым определяется текущая рыночная стоимость, оцениваются на момент выбытия исходя из последней оценки.

 

Номинальная стоимость ценных бумаг – это сумма, обозначенная на бланке ценной бумаги.

Эмиссионная стоимость ценных бумаг – это цена продажи при ее первичном размещении.

Курсовая стоимость ценной бумаги – это цена, определяемая при котировке ценных бумаг.

56. Аналитический учет финансовых вложений должен обеспечить информацию по видам данных вложений и организациям, в которые осуществлены эти вложения.

Построение аналитического учета финансовых вложений долж­но также обеспечить возможность получения данных о долгосроч­ных и краткосрочных вложениях,                                       

Все ценные бумаги, хранящиеся в организации, должны быть описаны в Книге учета ценных бумаг. Книга учета ценных бумаг должна иметь следующие реквизиты: наименование эмитента; но­минальная цена ценной бумаги; покупная стоимость; номер, серия и др.; общее количество; дата покупки; дата продажи. Книга учета ценных бумаг должна быть сброшюрована, скреплена печатью орга­низации и подписями руководителя и главного бухгалтера, стра­ницы пронумерованы. Исправления в Книгу учета ценных бумаг могут вноситься лишь с разрешения руководителя и главного бух­галтера с указанием даты внесения исправлений.

Ответственность за организацию хранения Книги учета ценных бумаг несет руководитель организации.

57. При инвентаризации финансовых вложений проверяют фак­тические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям зай­мы.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавли­ваются:

• правильность оформления ценных бумаг;

• реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

• сохранность ценных бумаг;

• своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Финансовые вложения в уставные капиталы других организа­ций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

Выявленные при инвентаризации неучтенные ценные бумаги приходуются

Д 58 К 91.

Недостачи и потери от порчи ценных бумаг списывают Д 94 К 58.

Не­компенсируемые потери ценных бумаг, связанные со стихийными бедствиями, пожарами и т.п., списывают Д 99 К 58.

60. Прочие доходы и расходы учи­тываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». К этому сче­ту могут быть открыты субсчета:

91-1 «Прочие доходы»;

91-2 «Прочиерасходы»;

91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Записи по субсчетам 91/1 «Прочие доходы» и 91/2 «Про­чие расходы» осуществляют накопительно в течение отчетно­го года. В конце месяца путем сопоставления дебетового обо­рота по субсчету 91/2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91/1 «Прочие доходы» определяют «Саль­до прочих доходов и расходов» за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91/9 «Сальдо прочих до­ходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Счет 91 «Прочие доходы и расходы» закрывается и сальдо на отчет­ную дату не имеет.

Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расхо­ды» ведется по каждому виду доходов и расходов.                  

Прочими доходами и расходами являются:

- поступления и расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

- поступления и расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая % и иные доходы и расходы по ценным бумагам);

- прибыль и убыток, полученная организацией в результате совместной деятельности;

- поступления и расходы, от продажи ОС, НМА и иных активов;

- %, полученные и уплаченные за предоставление в пользование денежных средств организации;

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- активы полученные безвозмездно, в т.ч. по договору дарения;

- прибыль и убыток прошлых лет, выявленные в отчетном году;

- курсовые разницы (+, -);

- поступления и расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийные бедствия, пожары, аварии и т.п.);

- суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности.

Результаты от прочих доходов и расходов определяется на счете 91

Д 91/2 К 01/выб., 04/выб., 68, 60, 76….

Д 62, 76 К 91/1

Полученный результат переносится на счет 91/9, затем на счет 99.

При получении прибыли делается бух. запись:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: