Маржинальный доход. Схема одно и многоступенчатого учета суммы покрытия

Маржинальный доход - превышение выручки от продаж над совокупными издержками, относящимися к определенному (среднему) уровню продаж, аналог прибыли. М= выручка - переем расходы. Маржинальная прибыль (доход) на единицу продукции определяется путем вычитания из цены продажи переменных затрат на ее изготовление или добычу. В качестве синонима названия этого показателя используют понятие ставки покрытия. Исчисление сумм покрытий предоставляет менеджеру важнейшую для принятия управленческих решений информацию об эффективности производства и реализации продукции по ее видам и группам, а также об эффективности работы отдельных производственных участков, С помощью исчисления сумм покрытий могут, к примеру, быть выявлены влияния хозяйственных решений и рекомендаций на объем продаж для целей планирования и контроля. Это имеет особо важное значение при решении вопросов о производстве новых товаров, исключении тех или иных продуктов из ассортимента, а также вопросов о необходимости сокращения либо расширения отдельных производственных участков. Исходя из основной задачи исчисления сумм покрытий — возможно более точного расчета распределения по функциональным группам и учета всех возникших на предприятии издержек — было предложено несколько различных вариаций системы исчисления совокупного маржинального дохода. Прежде всего нужно различать исчисление сумм покрытий на основе предельных заданных издержек и на базе относительных единичных затрат. В первом случае исчисление сумм покрытий по отдельным видам продукции происходит путем нахождения разницы между выручкой от реалиации и суммой переменных расходов, возникших в ходе процессов производства и сбыта данного вида продукции. Калькуляционный финансовый результат (d) для предприятия, производящего только один вид продукции, будет равен: d = (p-rv) * X-Rfix, где p — цена за ед., руб.; rv — сумма переменных издержек на единицу продукции, руб.; X— объем реализованной продукции, ед.; Rfix — совокупные постоянные расходы предприятия, руб. Найденные значения сумм покрытий для каждого конкретного вида продукции весьма важны для управляющего. Если сумма покрытия отрицательна, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не в состоянии покрыть даже переменные издержки. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток предприятия. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то управляющему следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой предприятием продукции. На практике производят более глубокую детализацию переменных расходов предприятия, их подразделение на группы переменных производственных, общехозяйственных, общепроизводственных и прочих специфических расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления сумм покрытий нескольких видов, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата. Целесообразным является также анализ укрупненных значений сумм покрытия по производственным и коммерческим подразделениям предприятия. Для того чтобы определить прибыль по каждому конкретному виду продукции при маржинальной системе калькулирования, необходимо: 1. отнести прямые затраты каждого места их формирования на изделия, работы и услуги, производимые в этом подразделении предприятия; 2. отделить переменную часть накладных расходов от их постоянной величины методами, рассмотренными нами ранее; 3. для конечных мест затрат из выручки от продаж каждого вида продукции и услуг вычесть совокупные прямые расходы, тем самым определить ставку покрытия или маржинальную прибыль на единицу продукции. Чтобы определить финансовый результат производственной деятельности в целом по предприятию, необходимо суммировать ставки покрытия всех видов продукции и услуг и вычесть из полученного результата общую часть косвенных издержек.

 

Кинорынок России. Цели, задачи, особенности

Кинопроизводство включает в себя: 1. Производство фильмов для кинотеатров включает в себя создание фильма, который будет выпущен на пленке, либо на цифровом носителе для кинопоказа. Главная проблема кинофильмов в том, что они в своем большинстве не окупаются. 2. Производство телефильмов. Сериалы – от 25 серий и больше; Телефильмы – до 10 серий, каждая из которых полноценный фильм. 3. Инфраструктура кинопроизводства включает в себя: 1. Государственные киностудии; 2 Частные киностудии. Но даже эти три студии находятся не на полном государственном обеспечении. Государственные заводы по обработке кинопленки остались только в Москве. Существует несколько рынков сбыто кино продукции. Среди них самые крупные и значимые следующие: 1. Кинопрокат в кинотеатрах; 2. Продажа и прокат видео; 3. Телевидение; 4. Internet. На рынке кино существует такое понятие, как «Windows» («окно»). Это время, которое должно пройти между появлением фильма в каждом описанном пункте. В России очень развит «пиратский» рынок. Элементы рынка кино сбыта могут следовать и по-другому. Тенденции в кино: 1. Уход от копий на кинопленке. 2. На смену пленочным копиям приходят цифровые носители. 3. Все большее распространение легальной трансляции фильмов в Интернете.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: