Блок №1 Вопросы на понимание философии по пройденным вебинарам (понимание смысла)

Писал работу (ФИО/духовное имя):Людмила Белкина(Радхалиладевидаси)

Проверял работу:НатальяПрибылова(Нимайприядевидаси)

Координатор:МаринаПорфеева (Мадана-приядевидаси)

Куратор:Ведатитадевидаси

 

Блок №1 Вопросы на понимание философии по пройденным вебинарам (понимание смысла)

  1. Каково определение термина “шраддханама-абхас”?

 

Повторение шрадха -нама –абхас характеризуется сознательными усилиями направленными на повторение без оскорблений.Ведёт к самбандха-гьяне,у преданного развивается вкус к повторению святого имени

 

 

Ответ написан по памяти.

           

 

Комментарии проверяющего: у БхактивинодаТхакура есть определение, что шраддха-нама-абхас – это промежуточная ступень, мостик, между оскорбительным повторением святого имени и чистым.

 

2. Расскажите об основных правилах джапа-медитации (громкость, скорость, четкость). Какие 4 правила повторения святого имени дал Шрила Прабхупада?

 

Громкость должна быть такой чтобы преданный себя слышал.

Скорость самая оптимальная 7-8 минут.Через несколько лет может стать 5-6 минут.У тех кто повторяет долго и много ещё меньше.

 

Правила которые дал ШрилаПрабхупада:

1.Вставать рано утром.

2.Полностью сосредотачиваться

3.Отчётливо произносить.

4.Внимательно слушать.

 

Ответ написан по памяти.

 

Комментарии проверяющего: не дана характеристика четкости.

 

3. Перечислите 5 принципов медитативного повторения. Как вы их понимаете и практикуете?

 

1.Нужно научиться ощущать тишину.Встречаться со святым именем в тишине.

Тишина-всё останавливается время,мысли.

Нужно подготовиться к погружению в звук

 

Точка тишины находится в центре солнечного сплетения,почти там же,где Сверхдуша.Есть медитация Шачинандана Свами,там повторяют Харе Кришна,на

Низких тонах.Так,вот откуда идёт бас,там точка тишины,на неё и медитируют.Не всегда,но иногда получается в неё войти,если удаётся сконцентрироваться хорошо на звуке СИ

 

2.Перейти из состояния «передатчика»(всё время какие-то мысли,желания.планирование) в режим «приёмника»-я просто принимаю этот звук,слушаю и принимаю в своё сердце,чётко выговариваю слушая.

 

Практикую,особеннохорошо,когда войдёшь «в точку тишины»

 

3.Я не контролирующий и не наслаждающийся.

Мы напряжены и постоянно пытаемся контролировать и действовать,потомучто хотим наслаждаться.Если этот режим выключить сразу приходит расслабление

 

Отключить – «Я могу контролировать, давить и повлиять своими усилиями на звуки Святого имени». На самом деле причина более глубокая - я хочу наслаждаться СИ,ноя должен перейти в др. фазу-благодарности: «У меня есть возможность повторять,пусть не будет никакого экстаза,но самое главное: «Я могу повторять».

 

Пробовала-получается,если это правило дать себе, как настройку.

 

4.Молитва в служении.Нам легко молиться.Эта молитва вырывается из сердца,а не ума

Я обращаюсь к СИ и при этом мой ум слышит мантру. Когда мы повторяем с желанием служить,эта молитва обладает очистительным эффектом и даёт особую силунашему повторению СИ.Мы повторяем в настроении парампары(в этом наша разница с др. сампрадайями) которое передаётся как плод манго.Это настроение принёс нам ШрилаПрабхупада.

 

Служения прошу постоянно,а вот практиковать молитву, как служение пробовала один раз только,забываю.Нужно тоже давать себе настройку, приму к сведению.

 

5.Отрешённость..

Отрешённость в том,что если не получилось просто продолжаю повторять и не теряю энергию на то чтобы думать: «Я особенный у меня получиться,я должен и т.д».-это тонкое чувство жертвы.Энергия сожаления даёт силу нашим слабостям,если она культивируется мы будем слабее повторять СИ.Пример:НастроениеМукунды: «Ура! Я через 1000000 миллион жизней получу прему!!!»

 

Понимание есть,что это правда и как это работает,приняла к сведению.

 

 Ответ написан с  использованием материалов

 

Комментарии проверяющего: тема раскрыта.

 

4. По каким признакам можно предположить, что человек повторяет святое имя на уровне шраддха-нама-абхас (5 признаков)?

 

1.Пять дней в неделю я  вычитываю свои круги,желательно с утра за раз.

 

2.Когда заканчиваю повторение у меня есть желание продолжить.

 

3.Я не впихиваю джапу в расписание.

 

4.Когда не могу концентрироваться на звукенамы и  я прикладываю усилия на концентрацию звука.

 

5.Нет-механическому повторению.Молить СИ о милости.У меня есть понимание,что моя жизнь зависит от внимательного повторения СИ.

           

 

 

Ответ написан по памяти и с использованием материалов.

 

Комментарии проверяющего: тема раскрыта.

 

           

5. Каким образом гуна благости помогает в духовной жизни? Как она может мешать?

 

БГ14.6. «… Гуна благости просветляет ж.с. и избавляет от всех последствий грехов.Пребывающие в этой гуне привязываются к знанию и ощущению счастья»

 

 «Проблема в том,что,находясь в гуне благости,человек сознаёт своё преимущество в знании,чувствует своё превосходство над другими и этим обуславливается.Пример тому философы и учёные.Все они гордяться своими познаниями и поскольку большинство из них живёт в достатке,они до определённой степени испытывают материальное счастье

Это ощущение счастья в рамках обусловленной жизни привязывает их к гунеблагости.Поэтому они очень привязаны к деятельности в гуне благости.и пока эта привязанность существует,они будут вынуждены менять тела,оставаясь во власти гунн материальной природы.»

 

 Ответ написан с использованием материалов.

           

Комментарии проверяющего: тема хорошо раскрыта.

 

6. Что такое внимательность к вере?

 

 

К своей вере внимателен тот кто серьёзно относится к своей духовной практике, каждый день заглядывает в своё сердце анализирует свой прожитый день,в какой гуне он прожит,правильно я поступил в той или иной ситуации? К своей вере внимателен тот.кто соблюдает садхану и следит за своим здоровьем.Работа над своим характером очень важна,нужно изучать как живут возвышенные вайшнавы и стараться следовать их примеру.Наличие наставника и д.у. говорит о внимании ксвоей вере. Важно открывать сердце наставнику,рассказывать о существующих проблемах.Нужно регулярно читать книги и слушать лекции ШрилыПрабхупады,своего д.у. и др. ст.преданных и шикша-гуру.

 

 

Ответ написан по памяти.

           

Комментарии проверяющего: тема раскрыта.

 

7. Опишите 3 вида невнимательности и основные способы их преодоления.

 

 

1.Сонливость и лень.Пролайя(Лайя – разрушение)

1.1Нужно воспевать вдохновлено и энтузиастично.Чтобы преодолеть пролайю нужно видеть примеры людей которые это делают.Оказавшись в обществе такого человека, что-то происходит и ты уже не можешь как раньше

1.2.Нужно высыпаться.Спать не много не мало, сколько нужно.Тоже с работой.На ночь не наедаться,если копиться лишний вес будет сложно.Если накопится тамас-почистится.Если засыпаете во время джапы,можнопоходите.Главное не просто сидеть,аслышать,чтоповторяете.Бытьчесным в духовной жизни.

 

2.Викшепа – рассеянность или беспокойство ума.Сон наяву.

Решения:

2.1.Предприниматьпостоянные усилия,чтобы выбрасывать из ума посторонние: 1.Пролайя.2.Викшепа-рассеяность или беспокойство ума,сон наяву(походить если засыпаешь).Следование вайшнавскому этикету(из-за плохих отношений посторонние мысли и беспокойства).Бхуташудхи(настройка)

 мысли.

2.2Стараться следовать вайшнавскомуэтикету.Если человек неправильно ведёт себя с другими в его уме будут постоянно беспокойства.

2.3.Соблюдать экадыши,участвовать в вайшнавских праздниках.

2.4.Настройка(бхута-шудхи) на повторение святог имени.

 

3.Аудосинья.- невнимательность,синоним слова апротипати(похожее на антипатию или дипрессию.Чередованиегуны страсти и гунны невежества вызывает чувство полной апатии, ничего не хочется.

Рекомендация БхактивинодаТхакура: закрыться одному в комнате и медетироватьна

С.И. Если это невозможно,накрыть лицо тканью и сосредоточится на С.И, Медленно будет развиваться влечение к С.И. Аппатия и невнимательность пройдёт.

 

Если совсем трудно, рекомендуется сосредоточится на великих преданных прошлого,медитировать на них.Если невозможно уединение,накрыть лицо тканью.

Перед молитвой сосредоточится на молитву великих преданных,потому что они пронизаны эмоцией преданности и шаранагати.Нужно петь и стараться проникнуться тем настроением которое заложено в бхаджане.

 

Вывод: БхактивинодаТхакур говорит: «Преданный должен сделать своим обыкновением

Проводить некоторое время одному в спокойном месте,глубоко сосредоточившись на С.И. Он должен отчётливо произносить и слышать имена.»

 

 

Ответ написан  с использованием материалов

           

Комментарии проверяющего: тема раскрыта.

 

8. Как доверие к Господу помогает в практике джапа-медитации? Каким образом можно развивать это доверие?

 

Само ж.с. не может преодолеть иллюзию отвлечения,но это легко сделать по милости Господа. Сама джива не может вытащить себя как Мюнхаузен из болота.

Нужно понимать,что только доверие к Господу и его представителю Духовному учителю и их милость поможет избавиться от невнимательности и позволит научиться чисто без оскорблений повторять святое имя..Поэтому важно в великом смирении молить Господа о милости. Это единственное средство спасения для дживы.Важно внутренне находится в состоянии зависимости.

 

 

Ответ написан по памяти и с использованием материалов.

           

Комментарии проверяющего: тема раскрыта.

 

9. Что делать для развития внимательности в повседневной жизни?

 

Техники и принципы в повседневной жизни чтобы культивировать в себе качество внимания:

Быть однонаправленным и не совмещать разные вещи.

1.Делать одно дело за раз.

Выработать привычку жить в настоящем времени. Направлять ум в настоящем времени,т.е. направлять ум на то дело которым заняты сейчас.

2.Пранаяма(успокаивает ум).

 

Во время джапы:

1.Прямая спина. Соблюдение баланса натяжения и расслабления.

2.минимизировать отвлекающие факторы и движения тела.

3.Тратака.Помогает сконцентрироваться, чётко выговаривать, личностно общаться.

4.Внимательно слушать только одну мантру за раз.

5.Во время повторения слушать своюджапу

 

Ответ написан по памяти и с использованием материалов.

 

           

Комментарии проверяющего: тема раскрыта..

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: