Значение принципа единства места в драме классицизма

ЧТО ТАКОЕ ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

            То, о чем говорится в произведении

            Авторское решение темы

            Тема произведения

            Наивысший момент в развитии действия

 

ЧТО ТАКОЕ ТЕМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

            То, о чем говорится в тексте

            Главная мысль

            Наивысший момент в развитии действия

            Сюжет произведения

 

КОМПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТО

            то, о чем говорится в произведении

            построение произведения

            наивысший момент в развитии действия

            совокупность эпизодов, составляющих содержание произведения

 

КАК НАЗЫВАЕТСЯ СОВОКУПНОСТЬ СОБЫТИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

            композиция

            сюжет

            конфликт

            тема

 

КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАИВЫСШИЙ МОМЕНТ В РАЗВИТИИ ДЕЙСТВИЯ

Кульминация

            сюжет

            идея

            тема

 

ЧТО ТАКОЕ ЭПИТЕТ?

 

             цветовое прилагательное

             красочное образное определение

             слово, отвечающее на вопрос какой?

             сочетание несочетаемого

 

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ОДНИМ СЛОВОМ СПОР, РАЗНОГЛАСИЯ, БОРЬБА, СТОЛКНОВЕНИЕ

композиция

            экспозиция

            конфликт

            сюжет

 

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КОТОРОЙ ДАЕТСЯ РАССТАНОВКА ДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ И ПРОИСХОДИТ ЗНАКОМСТВО С ПЕРСОНАЖАМИ

            эпилог

            пролог

            эпиграф

            экспозиция

 

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЦИТАТА ПЕРЕД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ВЫРАЖАЮЩАЯ ЕГО ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ?

пролог

            экспозиция

            эпиграф

            аннотация

 

ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕНЕСЕНИЕ СВОЙСТВ ОДНОГО ПРЕДМЕТА НА ДРУГОЙ ПО СХОДСВУ

олицетворение

            сравнение

            метафора

            оксюморон

 

10.СОВОКУПНОСТЬ ВЗГЛЯДОВ, ОЦЕНОК, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ                                     характер

            нравственность

            душа

            мировоззрение

 

 

КОРЕНЬ СЛОВА «ЛИТЕРАТУРА» ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА

А) «буква»

б) «слово»

в) «книга»

г) «звук»

д) «вера»

 

ФИЛОСОФ, СЧИТАВШИЙ ЛИТЕРАТУРУ ВЫСШИМ ПО СЛОЖНОСТИ ВИДОМ ИСКУССТВА

А) Гегель

б) Дюбо

в) Фрейд

г) Лессинг

д) Ницше

 

ПЕРВИЧНАЯ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛИТЕРАТУРЕ 

А) Национальный язык

б) Интернет

в) Разговорный язык

г) Миф

д) Библия

 

ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ СЛОВО ВЫСТУПАЕТ КАК СРЕДСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ 

а) Национальный язык

Б) Художественная литература

в) Разговорный язык

г) Священный текст

д) Официально-деловой язык

 

ФОРМА СОЗНАНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФАКТА ДОМИНИРУЕТ НАД САМИМИ ФАКТАМИ

а) научное

Б) мифологическое

в) художественное

 

МЕТАФОРА, В КОТОРОЙ СОЕДИНЯЮТСЯ ДВА ОТВЛЕЧЕННЫХ ПОНЯТИЯ

А) «горечь разлуки»

б) «алмазы росы»

в) «бронза мускулов»

г) «говор волн»

 

ТИП ДЕЙСТВИЯ МЕТАФОРЫ «ОГОНЬ ЖЕЛАНИЯ»

а) соединение двух отвлеченных понятий

Б) придание зримого характера чувствам

в) замена одного конкретного понятия другим

г) одухотворение неодушевленных предметов

 

 

КОРНИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ СВЯЗАНЫ С ОБРЯДОМ

А) посвящения

б) праздника весны

в) похорон

г) проводов зимы

д) камлания

 

АВТОР ТЕОРИИ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК

А. В.Я. Проппа

б) М.Ю. Лотмана

в) Б. Успенский

г) М. Жирмунский

д) В.И. Даль

 

КАЧЕСТВО МИФА, С КОТОРЫМ СВЯЗАНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКАЗКИ КАК ФОЛЬКЛОРНОГО ЖАНРА

А) десакрализованный

б) сакральный

в) космогонический

г) героический

д) эсхатологический

 

ЖАНРОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОГОЛЕВСКИХ СКАЗОК, ГОРЬКОВСКИХ ПРИТЧ, ЦЫГАНСКИХ РОМАНСОВ ГАРСИА ЛОРКИ

а) миф

б) фольклор

В) фольклорно-художественный альянс

г) традиционный миф

д) апокриф

 

РАЗНОВИДНОСТЬ РОМАНА, В КОТОРОМ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ «СЛУЧАЙ», «ВДРУГ»

А) авантюрный роман испытания

б) детективный роман

в) исторический роман

г) роман воспитания

д) готический роман

 

ХРОНОТОП ПОЭМЫ «МЕРТВЫХ ДУШ» Н.В. ГОГОЛЯ

а) фантастический мир, биографическое время

б) чудесный мир, авантюрное время

в) бытовой мир, авантюрное время

Г) странствия и хроникально-бытовое время

д) биографическое время, бытовой мир

 

ХРОНОТОП ПРОИЗВЕДЕНИЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» Н.В. ГОГОЛЯ

А) фантастический мир, историческое время.

б) чудесный мир, авантюрное время.

в) бытовой мир, авантюрное время.

г) странствия и хроникально-бытовое время

д) биографическое время, бытовой мир

 

ПАРОДИЙНЫМ КАЧЕСТВОМ ОБЛАДАЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

а) «Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса (б) «Двенадцать стульев» Е. Петрова, И. Ильфа.

в) «Пигмалион» Б. Шоу

г) «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

д) «Майская ночь, или утопленница» Н.В. Гоголя

 

РОД ЛИТЕРАТУРЫ, В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КОТОРОГО ОСОБЕННО ВАЖЕН ГОЛОС РАССКАЗЧИКА-ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ

А) эпос

б) драма

в) лирика

г) лиро-эпика

д) драматический эпос

 

РОДОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЖАНРА ЭЛЕГИИ

а) эпос

б) драма

В) лирика

г) лиро-эпика

д) драматический эпос

 

РОДОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЖАНРА РОМАНА

А) эпос

б) драма

в) лирика

г) лиро-эпика

д) драматический эпос

 

ВИД СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА, СФОРМИРОВАВШИЙСЯ ПУТЕМ РАСПОДОБЛЕНИЯ С РАЗГОВОРНЫМ ЯЗЫКОМ

А) поэзия

б) проза

в) эпос

г) миф

д) драма

 

ФИЛОСОФ АНТИЧНОСТИ, РАЗРАБОТАВШИЙ КРИТЕРИИ ДЕЛЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДА

А) Аристотель

б) Боэций

в) Платон

г) Сократ

д) Плотин

 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РОД, В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КОТОРОГО ПРИНЯТО ПРЯМОЕ ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В ТЕКСТЕ В РЕМАРКАХ

а) эпос

Б) драма

в) лирика

г) лиро-эпика

ЖАНР, НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЙ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ КЛАССИЦИЗМА

а) комедия;

б) трагедия;

в) элегия;

г) лиро-эпическая поэма.

 

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕКСТ, С КОТОРЫМ СООТНОСИТСЯ РУССКАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КЛАССИЦИЗМА

а) «Исповедь» Ж.-Ж.Руссо

Б) «Поэтическое искусство» Н.Буало

в) «Жизнь есть сон» П.Кальдерона

г) «Подзорная труба Аристотеля» Э.Тезауро

 

 

ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ЕДИНСТВА ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ КЛАССИЦИЗМА

а) явление зрителю лишь одного, обособленного действия, по-разному трактуемого отдельными персонажами;

б) объединение всех действий драмы общим пространством: домом, площадью и т.п.;

в) концентрация сценических событий вокруг немногих персонажей, связанных общим конфликтом;

г) события, являющиеся объектом изображение в драме классицизма, должны находиться в единстве с современными событиями действительности, связаны с проблематикой эпохи, в которую создано произведение.

 

 

ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ЕДИНСТВА МЕСТА В ДРАМЕ КЛАССИЦИЗМА

а) явление зрителю лишь одного, обособленного действия, по-разному трактуемого отдельными персонажами;

б) объединение всех действий драмы общим пространством: домом, площадью и т.п.;

в) концентрация сценических событий вокруг немногих персонажей, связанных общим конфликтом;

г) события, являющиеся объектом изображение в драме классицизма, должны находиться в единстве с современными событиями действительности, связаны с проблематикой эпохи, в которую создано произведение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: