Тема 1 – 18
Тема 2 – 11
Тема 3 – 15
Тема 4 - 14
Тема 5 - 15
1. Выбрать правильный ответ
1а. Выбрать несколько правильных ответов
2. Определить соответствие
3. Установить упорядоченность
4. Вставить пропущенное слово, словосочетание или цифру
V1: Цели, принципы и методы управления персоналом
V2: Предмет курса, цели и задачи
1. Основными задачами управления персоналом как науки являются:
+а – усвоение теоретических основ кадрового менеджмента;
б - контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
в – развитие профсоюзного движения;
+г – овладение принципами и методами управления персоналом.
2. Дисциплина «Управление персоналом» изучает
+а – формирование и использование человеческих ресурсов организации
б – развитие профсоюзного движения
в – трудовое законодательство
г – организацию и нормирование труда
3. Целью управления персоналом является
+а – обеспечить наиболее эффективное применение человеческих ресурсов предприятия
|
|
б – установление на предприятии трудовых норм
в – формирование фонда заработной платы
г – повышение производительности труда
V2: Принципы управления персоналом
4. Управление персоналом опирается на следующие общие принципы:
+ а – целенаправленность;
+б - ответственность;
в - активность;
г - развитие.
5. К общим принципам управления персоналом относятся:
а – полное доверие к сотрудникам;
+б – иерархичности;
+в – разделение труда;
г - делегирование полномочий.
6. Принцип ### предполагает четкую постановку и ранжирование целей перед каждым предприятием и его подразделениями.
+ целенаправленность
+целенаправлен#$#
7. Принцип, который применительно к управлению предполагает выделение уровней управления и специализацию отдельных работников на выполнении соответствующих функций, называется:
а – функциональный;
+ б – разделение труда;
в – компетентность;
г – ответственность.
8. Принцип, предусматривающий наказание членов организации за невыполнение возложенных на них функций и обязанностей, называется:
а – стимулирование;
+ б – ответственность;
в – компетентность;
г – дисциплинарный.
9. Принцип, означающий знание менеджером объекта управления или способность воспринимать компетентную консультацию специалистов при принятии решений, называется:
а – дисциплинарный;
б – разделение труда;
+в – компетентность;
г – ответственность.
10. Принцип, предполагающий мотивацию трудовой деятельности на основе использования материальных и моральных стимулов, называется:
|
|
а – функциональный;
б – разделение труда;
в – компетентность;
+г – стимулирование.
11.Принцип, предусматривающий вертикальное разделение управленческого труда, выделение уровней управления и подчинение низших уровней управления высшим, называется:
+а – иерархичность;
б – разделение труда;
в – компетентность;
г – дисциплинарный.
12. Принцип, подразумевающий безусловное выполнение полученных заданий и распоряжений, называется:
а – иерархичность;
б – разделение труда;
в – компетентность;
+г – дисциплинарный.
13. Соотнесите принципы управления персоналом с их характеристиками
1. Целенаправленность
2. Стимулирование
3. Компетентность
4. Иерархичность
А) Четкая постановка и ранжирование целей
Б) Мотивация трудовой деятельности на основе использования различных стимулов
В) Знание менеджером объекта управления
Г) Вертикальное разделение управленческого труда
14. К частным принципам управления персоналом не относится принцип
а – полное доверие к сотрудникам
+б – разделение труда
в – делегирование полномочий
г – совершенствование стимулирования труда
15. Принцип комплексности подразумевает:
а - выбор наиболее рационального варианта управленческого решения для конкретных условий производства
+б - учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом
в - ориентированность на развитие производства
г – выделение уровней управления
V2: Методы управления персоналом
16. К методам организационного воздействия относятся:
+а - регламентирование;
б - структуризации целей;
+в - нормирование
г - морфологический анализ.
17. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации:
+а – организационно-распорядительные
+б - экономические
в - статистические
+г - социально-психологические
18. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:
+а - административный
б - экономический
в - социально-психологический
г - статистический
V1: Основы методологии управления персоналом
V2: Законы функционирования социальных систем
1. К общим законам функционирования социальных систем управления относят
+а – закон синергии
+б – закон развития
в – закон стоимости
г – закон предложения
2. Закон, выражающийся в приросте энергии организации, превышающем силу индивидуальных усилий ее членов, называется:
+а – закон синергии
б – закон развития
в – закон композиции
г – закон упорядоченности
3. Закон, отражающий стремление организации к объединению, называется:
а – закон синергии
б – закон развития
+в – закон композиции
г – закон упорядоченности
4. Закон, состоящий в том, что любая социальная система управления может существовать только при условии информационного обеспечения, называется:
а – закон синергии
б – закон развития
+в – закон информированности
г – закон упорядоченности
V2: Закономерности функционирования социальных систем
5. К общим закономерностям управления относятся:
+а – соответствие управляемой и управляющей систем
б – изменение функций управления
+в – усиление кооперации и разделения труда
г – распространенность контроля
6. К частным закономерностям относятся:
а – соответствие управляемой и управляющей систем
+б – изменение функций управления
в – усиление кооперации и разделения труда
+г – распространенность контроля
7. Соотнесите законы функционирования социальных систем управления и их характеристики:
1. Закон синергии
2. Закон развития
3. Закон композиции
4. Закон информированности
А) Закон выражается в приросте энергии организации, превышающем силу индивидуальных усилий ее членов
|
|
Б) Организация изменяется во времени, имеет свое прошлое, настоящее и будущее
В) Стремление организации к объединению
Г) Информация должна быть структурирована и упорядочена