| 1 | Защита – 5- 7 мин, точное и эмоциональное изложение сути работы, выделение актуальности темы, новизны, практическое применение |
| 2 | Соответствие содержания исследовательской работы заявленной теме |
| 3 | Умение корректно сформировать цель, задачи, актуальность проблемы |
| 4 | Наличие литературного образа, то есть краткой характеристики того, что известно об исследуемой вопросе – историография вопроса |
| 5 | Уровень анализа темы, проблемы (использование графиков, таблиц, фотографий) |
| 6 | Логически грамотное построение работы, структура |
| 7 | Уровень самостоятельности выполнения (личный вклад учащегося) |
| 8 | Чёткие выводы, заключение |
| 9 | Источники: архивные, музейные фонды, документы, интервью, или только литература |
| 10 | Практическая значимость работы. Перспективы |
Для ознакомления
План презентации (защиты) исследовательской работы на НПК
| № | Пункты | Варианты |
| 1 | Приветствие | «Добрый день! Уважаемые члены жюри и участники конференции!» |
| 2 | Представление | «Меня зовут______. Я уч-ся ___ класса школы ____» |
| 3 | Цель выступления | «Позвольте познакомить Вас с исследованиями в области_________» |
| 4 | Тема исследования | «Тема моей работы: ____________________» |
| 5 | Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования) | «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во-первых, __________________, во-вторых, ___________________» ИЛИ «Работа на избранную тему является актуальной в связи….» |
| 6 | Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения (о методах исследования) | «Цель нашего исследования______________ Основные задачи исследования __________ Методы исследования ___________________ |
| 7 | Краткий обзор материалов по теме, различные подходы и точки зрения авторов источников | «В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация источников литературы _____» |
| 8 | Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования | «В ходе исследования были получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты: 1.Получены новые знания след.о характера:_..., 2.Выдвинуты новые идеи:____, 3.Созданы новые творения в виде: _______, 4.Определены новые проблемы (задачи)___» |
| 9 | Выводы по результатам проведенного исследования | «На основании проведенного исследования и полученных результатов были сделаны следующее выводы: |
| 10 | Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования | «Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: |
| 11 | Благодарность людям, которые помогли получить результаты исследования, благодарность за внимание к выступлению | Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы ИЛИ «Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению» |
| 12 | Дискуссия по теме доклада | |
| 13 | Ответы на вопросы | «Спасибо (благодарю) за вопрос Мой ответ… Ваш вопрос понятен (интересен)… Правильно ли я понимаю, что задан вопрос…» |
| 14 | Благодарность за интерес во время дискуссии и вопросы по теме исследования | «Благодарю за интерес и вопросы. Всего доброго» |