Объект, предмет, цель, задачи

Объект исследования – процесс или явление, существующий независимо от исследователя и выбранный для изучения.

Предмет исследования – это конкретная часть, сторона объекта, которая подлежит исследованию.

Формулировать объект и предмет исследования необходимо в соответствии с формулировкой темы исследования.

Например:

· Тема исследования: «Природный парк «Оленьи ручьи» как объект экологического туризма»

· Объект исследования: природный парк «Оленьи ручьи».

· Предмет исследования: возможности развития экологического туризма на территории природного парка «Оленьи ручьи».

Цель исследования можно обозначить как предполагаемый результат исследования. Самый простой вариант постановки цели исследования - «приставить» глагол к формулировке предмета исследования (хотя могут быть случаи, когда это «правило» работает не в полную силу).

Например: выявить возможности развития экологического туризма на территории природного парка «Оленьи ручьи».

Задачи исследования это«шаги»по достижению поставленной цели.

При постановке задач цель как бы «расщепляется» на части.

Традиционно существуют два способа сформулировать задачу. В первом случае формулировка начинается с существительного. Например: анализ литературы по теме исследования.

Однако более классической является формулировка задач, начиная с глагола. Например: проанализировать литературу по теме исследования.

В какой последовательности следует располагать задачи?

· Начинать нужно с постановки задач, направленных на изучение литературы по теме работы и теории вопроса. Для формулировки этих задач можно использовать следующие глаголы:изучить, обобщить, проанализировать, сравнить, обосновать, выявить, описать, охарактеризовать.

· Если ваша работа носит практический характер, то следующими после изучения теории будут задачи, связанные с изучением состояния практики. Их формулировку можно начинать с глаголов: ознакомиться, установить, выделить, оценить, проследить, описать, определить, охарактеризовать.

· Далее располагаются задачи, решение которых будет способствовать созданию вами нового продукта в результате проведенного теоретического исследования (например, это могут быть сборники заданий, факультативные занятия, электронные проекты и проч.). Глаголы для такого рода задач: усовершенствовать, классифицировать, систематизировать, обобщить, подготовить, создать, выработать, сформулировать, разработать.

· Последняя группа задач связана  с реализацией ваших разработок на практике. Подходящим началом для данных задач будет:проверить эффективность…, провести частичную апробацию…, определить условия.., проанализировать данные….

В зависимости от объема работы оптимальным будет наличие во введении 3 - 5 задач.

Обоснование методов исследования.

Метод исследования можно определить как способ извлечения и обработки информации. Какие методы исследования существуют?

Из общенаучных методов исследования (т.е. общих для всех наук) чаще всего используются а нализ и синтез.

Задачей анализа является: выявление наиболее ценной информации и отделение ее от несущественной или устаревшей. В процессе анализа содержание расчленяется на составляющие его аспекты и определяется, какая информация относится к каждому из аспектов, устанавливается ее значимость для исследования. Анализ позволяет найти самое главное, что подлежит включению в работу. Посредством синтеза ценная информация, выявленная в результате анализа содержания, соединяется в единое логическое целое.

Кроме того, достаточно часто в исследованиях по туризму используются социологические методы исследования:

· Анкетирование;

· контент-анализ;

· SWOT-анализ и проч.

Основная часть

Основная часть исследовательской работы включает в себя несколько глав, которые могут разбиваться на разделы и подразделы (параграфы).

Общие требования к написанию основной части следующие:

1. В основной части необходимо писать только о том, без чего действительно не обойтись. Главная ошибка студентов, взявшихся за написание исследовательской работы – стремление изложить абсолютно все, что им известно по выбранной теме, они забывают о том, что реферат, курсовая или диплом – это демонстрация не только эрудиции автора, но и его исследовательских умений: умений классифицировать, систематизировать материал, и писать только по существу вопроса и не уходить в сторону от предмета работы. Таким образом, если вы изначально не позаботились о том, чтобы рассортировать материал, отделить главное от второстепенного, вам вряд ли стоит рассчитывать на высокую оценку.

2. Каждая глава должна быть посвящена решению той или иной задачи, сформулированной во введении. Следите за тем, чтобы главы располагались в логической последовательности, а не бессистемно, как Бог на душу положит: по самой структуре вашей работы должно быть видно как методично, шаг за шагом вы идете к решению поставленной проблемы. Для того, чтобы избежать обвинений со стороны руководителя или рецензента в халтурном отношении к работе, запомните еще два правила:

· Никогда не пишите в разных пунктах и подпунктах об одном и том же.

· Никогда не обещайте в названии главы того, чего там не окажется.

3. Главы не могут называться так же, как ваша работа - ведь тема исследования должна быть шире, чем каждая из глав. Заглавия глав и параграфов необходимо согласовывать друг с другом. В названии пунктов и подпунктов не должно быть ничего лишнего: краткие и точные формулировки не только украсят работу, но и оставят приятное впечатление об интеллектуальных способностях автора.

4. Глава должна завершаться выводом, который представляет собой краткое, тезисное изложение основных идей, в ней рассмотренных. За выводом обычно помещают несколько предложений, которые должны обозначить переход к следующей главе.

Основная часть исследования считается хорошо написанной, если:

· в ней раскрыты основные понятия, предмет исследования, решены поставленные задачи;

· содержание материала логично и грамотно структурировано;

· имеется авторская оценка анализируемых теорий, концепций, существующих подходов к решению проблемы.

Заключение

Заключение – это демонстрация тех результатов, которых вы достигли при написании своей работы. По своей сути оно представляет собой перечень наиболее интересных и важных выводов вашего исследования.

Структура заключения может выглядеть следующим образом:

· Изложение в сжатой форме выводов по исследованию. Их можно представить как в свободной форме, так и в форме пронумерованных тезисов. Поскольку ваши выводы должны свидетельствовать о достижении поставленной цели и решении задач, то и формулировать их лучше в соответствии с прописанными во введении задачами. Все полученные результаты формулируются в конкретных суждениях, утвердительно, без неопределенности.

· Краткое изложение предложений и рекомендаций по использованию результатов работы.

· Описание перспектив дальнейшего исследования проблемы.

Заключение должно подчеркивать достоинство вашей работы и сглаживать недостатки.

Список литературы

В списке литературы все источники располагаются в алфавитном порядке.

Правила оформления списка литературы:

1. Список литературы оформляется на отдельном листе после заключения.

2. Ни в коем случае при оформлении списка литературы не ставятся кавычки в названии издания.

3. Если в списке использованы издания разных авторов-однофамильцев, то они располагаются в алфавитном порядке их инициалов (сначала Стругацкий А., затем Стругацкий В. И т. д.).

4. Если в списке использованы разные работы одного автора, то они располагаются в алфавитном порядке названий (неважно, книги или статьи, и написанные в соавторстве с другими авторами).

5. Если у издания два автора, то перечисляют всех, если три и более, то указывают фамилию и инициалы первого автора и добавляют «и другие».

Образец оформления различных источников информации см. в Приложении 4.

Приложения

Приложение является вспомогательной частью исследовательской работы, однако наличие приложения необходимо для более полного освещения темы. В приложении могут содержаться:

· материал, не вошедший в основную часть работы и раскрывающий побочные вопросы, связанные с вашей темой;

· схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.;

· фотографии, карты и проч.

Приложения располагаются в самом конце работы, после списка литературы. Перед первым приложением необходимо вставить чистый лист с заголовком посреди страницы «Приложения», а затем располагать все приложения по порядку.

Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в верхнем правом углу слова «Приложение» и его номера (арабскими цифрами без знака №). Например: Приложение 1.

В случае, если одно приложение располагается на нескольких листах, на всех листах этого приложения, кроме первого, проставляется в верхнем правом углу слово Приложение и его порядковый номер, в скобках указывается «продолжение». Например: Приложение 2 (продолжение).

Каждое приложение должно иметь тематический заголовок.

На все приложения должны быть ссылки в тексте работы.

НАПИСАНИЕ ТЕКСТА

О чем нужно помнить, создавая текст исследовательской работы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: