Содержание и ремонт элементов металлических мостов

Основными задачами содержания металлических мостов и сталежелезобетонных пролетных строений являются: предупреждение появления и развития коррозии металла; очистка проезжей части и тротуаров, а также несущих элементов конструкции от мусора, грязи, снега и льда и других посторонних предметов; отвод воды с элементов конструкций, подтяжка болтов и смазка деталей опорных частей и металлических деформационных швов.

На несущих конструкциях все места, где возможно скопление грязи, воды, снега и льда, а также непроветриваемые или подверженные увлажнению участки необходимо регулярно очищать, но не реже чем 2 раза в год (весной, осенью). В первую очередь очищают узловые соединения балок и ферм, корытообразные и коробчатые пояса ферм, участки элементов, расположенные под деформационными швами и водоотводными трубами, опорные части.

Работы следует проводить аккуратно, чтобы не повредить краску. Поверхность металла очищают от снега деревянными лопатами.

Для устранения застоя воды на элементах клепаных конструкций в местах ее скопления допускается срубка связующим (нерасчетных) заклепок или просверливание отверстия диаметром 20 - 23 мм с раззенкованными сверху краями. Возможность такого ослабления элемента должна быть проверена расчетом. Со сварных элементов и балок сплошного сечения воду удаляют щетками или сжатым воздухом от компрессора. Все щели и неплотности должны быть зашпаклеваны и окрашены.

Слабые заклепки и заклепки с недопустимыми дефектами подлежат замене. Одновременно допускается заменять не более 10 % общего их числа в соединении.Взамен удаленных заклепок устанавливают, как правило, высокопрочные болты с гайками, удовлетворяющими требованиям действующих стандартов. Новые заклепки следует устанавливать в местах, не доступных для завертывания гаек ключом.

Если на металле конструкции образовалась трещина, то ее необходимо сначала локализовать, а затем устранить.

Для защиты элементов металлических конструкций от коррозии следует регулярно окрашивать поверхность металла лакокрасочными материалами в местах повреждения покрытия и образования ржавчины.

Восстановление поврежденного элемента в зависимости от характера и размера дефекта (выгибы, скручивание, трещины, вмятины, частичный разрыв и т.д.) производят путем прикрепления дополнительного металла (накладок) на поврежденную часть или замены поврежденной части с установкой вставки или замены элемента на новый. Добавление металла рекомендуется применять в случаях, когда усилия (напряжения) в ослабленной части элемента от собственной (постоянной) массы конструкции не превышают допустимых значений. В противном случае требуется замена элемента (частичная или полная). Частичную замену (только поврежденной части) следует выполнять при отсутствии технической возможности полной замены элемента или ее нецелесообразности (по технико-экономическим соображениям).

При доведении параметров сооружения до значений, соответствующих требованиям категории дороги, на которой оно расположено, восстановлении грузоподъёмности и других транспортно-эксплуатационных характеристик, при выполнении работ по надзору и уходу за сооружениями, дорожная служба выполняет комплекс работ в соответствии с “Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования”.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: