double arrow

Дистрибьюторский договор - договор коммерческой концессии

2

От договора коммерческой концессии рассматриваемый договор принципиально отличается отсутствием обязанности пользователя закупать у правообладателя какие-либо товары для дальнейшей реализации.

Сходство дистрибьюторского договора с договором коммерческой концессии обусловлено условием о том, что в рамках отношений по передаче товаров для реализации на выделенной дистрибьютору территории поставщик обычно предоставляют дистрибьютору права на использование отдельных объектов интеллектуальной собственности, принадлежащие поставщику (чаще всего это права на использование товарных знаков, которыми маркируются товары поставщика). Дистрибьюторский договор - договор возмездного оказания услуг Дистрибьютор обязуется перед поставщиком совершать ряд действий, которые на практике обычно осуществляются третьими лицами в рамках договоров возмездного оказания услуг (например, действия по рекламе и иному продвижению продукции, поиску новых каналов сбыта продукции, прямой доставке продукции розничным покупателям и др.).

 

Дилерский договор

. На практике под дилерским договором понимают обычный договор поставки (ст. 506 Гражданского кодекса РФ, далее — ГК РФ) со следующими специфическими условиями (могут включаться в договор выборочно).

1. Дилеру передается право на использование товарного знака поставщика.

2. На дилера могут возлагаться обязанности по рекламе товара и его постпродажному сервисному обслуживанию.

3. Поставщик может регулировать цену, по которой дилер продает товар, а также запретить ему продавать в одной и той же торговой точке еще и товары конкурентов поставщика.

4. Дилерский договор на реализацию товара может четко определять территорию, на которой дилер уполномочен продавать товар.

5. Добейтесь, чтобы в договоре была зафиксирована обязанность поставщика бесплатно (то есть без увеличения итоговой цены договора) обучать ваших сотрудников. Как ни странно, это выгодно поставщику: ваши сотрудники всегда будут отвечать условию договора о высокой квалификации персонала.

6. Еще один пункт дилерского соглашения, на котором можно сэкономить, — сервисное обслуживание проданных товаров. Вы можете делать это самостоятельно, а можете передавать товары для обслуживания поставщику (последнее вам выгоднее).

7. Кроме того, проверьте, как в договоре распределены обязанности по рекламе и маркетингу (вам выгодно, чтобы максимум таких расходов понес поставщик), как сформулировано условие о передаче вам права использования (в том числе на вашем интернет-сайте) товарного знака поставщика и права именоваться его официальным дилером (рисунок, п. 3.2.3 договора). Если это условие в договоре отсутствует, возникает опасность спора. Недавно один из поставщиков судился с дилером, пытаясь оштрафовать его за использование наименования товарного знака в названии сайта. Доводы дилера, объяснявшего, что именно это название привлекает покупателей и способствует продажам товара поставщика, не помогли: для суда решающим стало отсутствие в договоре пункта о праве использования товарного знака в доменном имени сайта.

С точки зрения юриста, дилерский договор — «смешанный» (п. 3 ст. 421 ГК РФ). А значит, суд применит к одним условиям такого контракта нормы договора поставки (например, споры о расчетах за переданный товар), к другим — нормы лицензионного договора (споры о неправомерном использовании товарного знака), к третьим — нормы договора возмездного оказания услуг. Таким образом, не важно, как озаглавлен контракт (договор поставки или договор комиссии), — суд будет исходить из его содержания, руководствуясь нормами ГК РФ. Может оказаться, что для ваших целей оптимален другой вид договора — например, посреднический или договор коммерческой концессии.

Последствия. Поскольку прибыль дилера — это разница между стоимостью покупки товара у поставщика и продажи этого товара конечному потребителю, малейшая неточность в расчете цены грозит недополученной прибылью.

· Что такое факторинг простыми словами

Как правильно. Вы можете оспорить невыгодные для вас условия выплаты вознаграждения до подписания договора, а если это не удалось — отказаться от его заключения. Чтобы сделать дилерское соглашение коммерчески выгодным для себя, добейтесь включения в него условия о предоставлении скидки от обычной продажной цены поставщика (рисунок, п. 4.2 договора). Обычно поставщики предоставляют такую скидку в обмен на увеличение минимального плана продаж (рисунок, п. 3.1.5 договора). Если ваш поставщик настаивает именно на этом условии, убедитесь, что итоговая покупная цена отвечает вашим интересам.

Кроме того, проверьте, установил ли поставщик в договоре ограничение максимальной продажной цены, и если да, то в каком размере (рисунок, п. 4.6 договора). Вам это невыгодно, но такое ограничение соответствует закону, так что оспорить его не удастся. А вот минимальную или фиксированную цену перепродажи в договоре установить можно, только если доля как поставщика, так и дилера на любом товарном рынке не превышает 20 % или если дилер и поставщик входят в одну группу лиц (холдинг, группа компаний). В противном случае вас как дилера могут оштрафовать по ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (заключение соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, или участие в таком соглашении) на 100 тыс. рублей и более.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: