Например, Консолидированный бюджет Владимирской области включает в себя:
1. Областной бюджет
2. Бюджеты МО Владимирской области
В основу организации бюджетной системы положены следующие принципы:
1. Принцип единства.
Означает единство бюджетного законодательства, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств и др.
2. Принцип разграничения доходов, расходов и ИФДБ между бюджетами бюджетной системы РФ.
Означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и ИФДБ за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов МСУ) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, ИФДБ и установлению и исполнению расходных обязательств т.д.
3. Принцип самостоятельности бюджетов
Означает право и обязанность органов государственной власти и органов МСУ самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, право органов государственной власти и органов МСУ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов и др.
|
|
4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, МО
Означает определение бюджетных полномочий органов гос.власти субъектов РФ и органов МСУ, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и др.
5. Принцип полноты отражения доходов, расходов и ИФДБ
означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
6. Принцип сбалансированности бюджета
означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета.
7. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств
означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
|
|
8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете
9. Принцип прозрачности (открытости)
Означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований и др.
10. Принцип достоверности бюджета
означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
12. Принцип подведомственности расходов бюджетов
означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
13. Принцип единства кассы
означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения государственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет.
Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств.
Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения ВВП и НД между отраслями, населением, территориями. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных вопросов, мероприятий, связанных с обороноспособностью страны, развитием науки, с подготовкой высококвалифицированных кадров. Большое значение играет бюджет в развитии культуры, искусства, СМИ.
Основными доходами ФБ являются налоговые доходы (НС, акцизы, налог на прибыль), основными расходами – расходы на обслуживание государственного долга, межбюджетные трансферты (финансовую помощь) бюджетам нижестоящих уровней.
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.
ДОХОДЫ:
Налоговые доходы
-федеральные, региональные и местные налоги и сборы,
- пени, штрафы
Неналоговые доходы
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности и т.д.