Формы расходов бюджетов

1. ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

2. средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;

3. межбюджетных трансфертов;

4. социальное обеспечение населения;

5. обслуживание государственного (муниципального) долга;

6. кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

7. кредитов иностранным государствам;

8. субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

9. бюджетных кредитов юридическим лицам;

10. средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий

11. бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности и т.д.

В основу составления бюджетов положен балансовый метод, предполагающий полное покрытие всех предусмотренных по бюджету расходов соответствующей суммой доходных источников, однако. В практике бюджетного планирования имеют место несоответствия между доходами и расходами по бюджетам. Имеются ввиду профицит и дефицит бюджетов.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

БК РФ устанавливает предельные размеры дефицита бюджетов всех уровней. Например, по бюджетам субъектов РФ он составляет 15%, а по местным бюджетам – 10 % от общего объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета (ст.94, 95, 96) (поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, разница между средствами полученными от возврата предоставленных из соответствующего бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов и суммой предоставленных кредитов и др.)

Казначейство. Задачи органов федерального казначейство

Федеральное казначейство (Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703(ред. от 01.07.2016)"О Федеральном казначействе")

Федеральное казначейство (ФК) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

ФК в своей деятельности руководствуется КРФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами МФРФ.

ФК осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

 

ЗАДАЧИ

8. Обеспечить кассовое обслуживание субъектов сектора государственного управления

9. Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публично- правовых образований Российской Федерации

10. Усовершенствовать систему бюджетных платежей

11. Обеспечить содействие эффективному управлению финансовыми ресурсами государства

12. Совершенствование механизма исполнения судебных актов и решений налоговых органов

13. Обеспечение казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений)

14. Формирование единой информационной среды в Российской Федерации

 

    ФУНКЦИИ

    1.Методологическое и методическое обеспечение

2. Осуществление отдельных функций финансовых органов

3. Обеспечение исполнения федерального бюджета

4. Кассовое обслуживание

5. Учет и распределение поступлений

6. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности

7. Ведение и обслуживание государственных информационных систем

8. Обеспечение деятельности Федерального казначейства

9. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности

       ПОЛНОМОЧИЯ:

 

· контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

· контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

· контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счёт средств бюджета;

· контроль за соответствием сведений о поставленном на учёт бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключённых заказчиками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: