1. ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
2. средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;
3. межбюджетных трансфертов;
4. социальное обеспечение населения;
5. обслуживание государственного (муниципального) долга;
6. кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
7. кредитов иностранным государствам;
8. субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
9. бюджетных кредитов юридическим лицам;
10. средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий
11. бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности и т.д.
В основу составления бюджетов положен балансовый метод, предполагающий полное покрытие всех предусмотренных по бюджету расходов соответствующей суммой доходных источников, однако. В практике бюджетного планирования имеют место несоответствия между доходами и расходами по бюджетам. Имеются ввиду профицит и дефицит бюджетов.
|
|
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
БК РФ устанавливает предельные размеры дефицита бюджетов всех уровней. Например, по бюджетам субъектов РФ он составляет 15%, а по местным бюджетам – 10 % от общего объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета.
Источники финансирования дефицита бюджета (ст.94, 95, 96) (поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, разница между средствами полученными от возврата предоставленных из соответствующего бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов и суммой предоставленных кредитов и др.)
Казначейство. Задачи органов федерального казначейство
Федеральное казначейство (Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703(ред. от 01.07.2016)"О Федеральном казначействе")
Федеральное казначейство (ФК) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".
|
|
ФК в своей деятельности руководствуется КРФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами МФРФ.
ФК осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.
ЗАДАЧИ
8. Обеспечить кассовое обслуживание субъектов сектора государственного управления
9. Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публично- правовых образований Российской Федерации
10. Усовершенствовать систему бюджетных платежей
11. Обеспечить содействие эффективному управлению финансовыми ресурсами государства
12. Совершенствование механизма исполнения судебных актов и решений налоговых органов
13. Обеспечение казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений)
14. Формирование единой информационной среды в Российской Федерации
ФУНКЦИИ
1.Методологическое и методическое обеспечение
2. Осуществление отдельных функций финансовых органов
3. Обеспечение исполнения федерального бюджета
4. Кассовое обслуживание
5. Учет и распределение поступлений
6. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности
7. Ведение и обслуживание государственных информационных систем
8. Обеспечение деятельности Федерального казначейства
9. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности
ПОЛНОМОЧИЯ:
· контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
· контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
· контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счёт средств бюджета;
· контроль за соответствием сведений о поставленном на учёт бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключённых заказчиками.