Ж Продолжение рассказа Ю. Казакова «Оленьи рога»

«…А может, она ждет друга – такого же, как она сама …Ему не нужно будет говорить ни о чем: он и без слов угадает ее мысли. И он услышит ту таинственную музыку, которая звучит в ее сердце.

А может, ее ждет любовь… тот таинственный, незамеченный ею, но открытый троллем лыжник.

Что удивительного? Ей уже шестнадцать…Интересно, как это произойдет?

Если бы можно было упросить старого тролля показать чуть-чуть подальше..»

Приложения

Фрагменты детских работ.

А.С.Пушкин «Анчар».

«Это место похоже на ад, там жарко и страшно». Н. Чадаева.

«Очень много зла. Все умерло, нет ничего живого, темнота». Л.Казакова.

«Создается очень страшная картина. Мне представляется ночь. Возле Анчара сверкает молния, течет кровавая река. Чувства мрачные, настроение грустное, тоскливое». К. Лифанова.

«Создается картина сущего ада. Ощущение мрака, смерти, конца жизни». П. Каплун.

«Картина вся пылает огнем. Настроение грусти, чувство страха». Л.Алдошина.

«Картина темная, страшная, опустошенная, наполненная тьмой. Чувство мерзости, пустоты, страха.Настроение необыкновенное.». А Платонова.

Первые впечатления. «Мой учебник...».

«Мой учебник самый лучший. Его обложка красочная. Цвета яркие. А внутри, под обложкой, самые добрые сказки, рассказы, где добро всегда побеждает зло. В этом учебнике чудесные рисунки и новые авторы, с которыми я буду знакомиться». Сивова Н.

«...Мой учебник зелененький. Он с картинками. У моего учебника очень, очень, очень... большое содержание. У него толстая корочка... приятный запах. Мой учебник привезен из Москвы. Его писали три автора...». Шукаев Дмитрий Сергеевич.

Передаю привет авторам. Спасибо, что написали такой учебник. 15.09.2008 год.

«...Сам учебник с разноцветными иллюстрациями, с крупным шрифтом (что очень облегчает чтение), содержание разделено на части и очень легко найти нужный рассказ, сказку, повесть...». (А.Платонова).

«...Кроме текстов есть задания «Проверь себя»... Я жду, когда мы начнем работать с этим учебником. Он очень мне понравился. Спасибо авторам. А.Калязина.

«...Тут самые лучшие произведения великих писателей. Новые рассказы и повести, сказки невероятные, очень интересные. Те, кто создавали этот учебник, очень постарались...». С.Крохичев.

Фрагменты работ.

· Кто из героев прочитанных вами произведений вам понравился и почему?

«Мне понравился герой из произведения Александра Грина «Зеленая лампа «. Его зовут Джон Ив. В сложной ситуации он не опустил руки, а наоборот, стал учиться и совершенствоваться, чтобы принести пользу людям и стать настоящим человеком» (А Платонова).

«Из всех героев, с которыми мы познакомились, больше всех мне понравился Робинзон Крузо - герой романа Д.Дефо. Робинзон умеет находить выход из любой сложной ситуации. Двадцать восемь лет он ждал помощи, но за это время многому научился, приобрел замечательного и верного друга. Читая этот роман, можно многому научиться, например, научиться дружить, выживать в трудных обстоятельствах. Робинзон Крузо и вместе с ним Д.Дефо щедро делятся с нами опытом жизни...». К.Лифанова.

«Мне очень понравилось стихотворение С.А.Пушкина «Няне», потому что в этом стихотворении звучат удивительно нежные, добрые слова в адрес простой русской женщины, няни поэта, посвятившей в свое время семье А,С.Пушкина свою жизнь, горячо любившей своего воспитанника Сашу. Вряд ли у кого из поэтов можно найти такие слова, такие чувства. Столько любви, столько ласки я не видел ни в одном стихотворении». Д.Шукаев.

 

Синквейн

1. Предмет описания  
2.Два прилагат.  
3. Три глагола  
4. Одно предложение  
5.Метафора  

 

 

Галкина Валентина Александровна,

учитель русского языка и литературы

Белосельская сош Пошехонский район

Юрий Павлович Казаков. Рассказ «Оленьи Рога»

Ход урока

Слово учителя.

- Мы уже много работали с жанром рассказа на уроках литературы в 5 классе и в начальной школе, многие герои стали вашими добрыми друзьями. Но среди героев – ровесников и в жизни, и в литературе встречаются такие, внутренний мир которых открывается не сразу. Непревзойдённым мастером таких рассказов является Юрий Петрович Казаков. Откройте учебник на с.162, посмотрите на портрет этого человека, обратите внимание на годы его жизни и выскажите свои предположения о нём: какой он по характеру, каковы герои его произведений? (Ответы учащихся).

Прочитайте статью о писателе и ответьте на вопросы учебника на с.162.

Чтение статьи учебника.

3. Чтение рассказа по частям. Подбор заголовков для каждой части.

Познакомимся с содержанием рассказа Ю.П.Казакова «Оленьи Рога», подумаем, почему так называется рассказ.

· Странный дом.

· Волшебная встреча с троллями.

· Чего ждёт девочка?

Беседа по содержанию рассказа.

- Как вы думаете, почему автор не называет девочку по имени?

- Как она оказалась на Рижском взморье?

- Почему героиня предпочитает проводить время в одиночестве?

- Расскажи о том особом мире, который привлекает девочку, наполняет её внутреннюю жизнь?

- Почему её так интересует заколоченный дом?

- Расскажите, что увидела девочка в этом доме.

- Что произошло на следующий день, когда девочка опять пришла к Оленьим Рогам?

Вывод:

- Скажите, чем необычна героиня рассказа?

- Какое чувство возникло у вас к ней?

- Чем бы вы помогли ей, если бы оказались рядом?

5. Домашнее задание: перечитайте последнее предложение рассказа. Оно содержит вопрос. Дайте письменный ответ на вопрос: «Чего ждёт девочка?»


 

Галкина Валентина Александровна,

учитель русского языка и литературы

Белосельская сош Пошехонский район


Рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Ход урока

1. Проверка домашнего задания: чтение наизусть монолога Киша из повести Джека Лондона «Сказание о Кише».

Слово учителя.

Благодаря писателю Джеку Лондону вы познакомились с особенностями трудной жизни и быта эскимосов, а смекалистый, самостоятельный мальчик Киш стал любимым героем. Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству очень интересного писателя, с которым вы уже знакомы с уроков литературного чтения, многие из вас читали его произведения самостоятельно. Это Виктор Петрович Астафьев. Кто из вас может поделиться впечатлениями о прочитанных произведениях? Какие рассказы вы читали? О чём они? (Свободные ответы учащихся).

В учебнике на с.183 посмотрим на портрет этого замечательного писателя.

- Что вы можете сказать о нём? (Ещё не старый, красиво зачёсанные волосы, изображён вполуоборота, как будто пристально рассматривает что-то, мягкий, спокойный взгляд, располагает к себе).

- Прочитайте вопрос, предшествующий статье об авторе и дайте на него ответ. (Действительно, таких произведений много: о своём детстве писали Л.Толстой, М.Горький С.Аксаков и др.)

- Познакомимся с содержанием статьи, которая расскажет о трудном детстве писателя. О своеобразии его творчества.

3. Работа с учебником. Чтение статьи на с.183 – 184. Беседа по вопросам.

- Что такое сибирский характер?

- Чем он привлекал Астафьева-прозаика?

- Как ты думаешь, почему события, произошедшие много лет назад, оставили яркий след в памяти писателя и легли в основу его произведения?

- На следующий вопрос о других писателях-сибиряках вы дадите ответ на следующем уроке, посоветовавшись с родителями, библиотекарем, обратившись к ресурсам Интернет.

- Познакомимся с содержанием рассказа «Васюткино озеро». Читая рассказ, мы будем выделять смысловые части и подбирать к ним соответствующие заголовки.

4. Чтение рассказа, подбор заголовков частей.

· Неудачи рыбаков.

· В тайгу за орехами.

· Охота на глухаря.

· Заблудился.

5. Домашнее задание: дочитать рассказ, разбить на части, подобрать заголовок к каждой части.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: