Выделяются приоритеты 2 уровней - среднесрочного и долгосрочного периода

Приоритетами среднесрочного периода являются:

в сфере производства:

развитие сырьевой базы растениеводческой продукции и продукции животноводства;

проведение технического перевооружения организаций с внедрением современных достижений научно-технического прогресса для снижения энергопотребления, уменьшения вредных выбросов в окружающую среду

и повышения доходности и конкурентоспособности вырабатываемой продукции на внутреннем и внешних рынках;

в социальной сфере - повышение мотивации к высокопроизводительному труду и сохранение трудовых ресурсов;

в экономической сфере - рост прибыльности организаций как основное условие перехода к инновационной модели развития;

в институциональной сфере - развитие конкуренции, кооперации, интеграционных связей и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров, внедрение новых технических регламентов и стандартов;

в сфере научного и кадрового обеспечения - формирование инновационного ядра промышленности в качестве важнейшего условия.

Приоритетами долгосрочного периода являются:

развитие импортозамещающих отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, включая мясную, молочную, сахарную и рыбную отрасли;

переход пищевой и перерабатывающей промышленности к ресурсосберегающим технологиям, обеспечивающим безотходное производство и производство с минимальным воздействием на экологию;

переработка новых видов сырья, полученных с использованием био- и нанотехнологий;

производство экологически чистых продуктов питания;

экологическая безопасность продовольствия;

наращивание экспорта продовольствия по мере насыщения внутреннего рынка продуктами питания.

В ходе реализации Стратегии будут уточняться прогнозные показатели развития пищевой и перерабатывающей промышленности, а также вноситься корректировки в отдельные ее показатели и экономические механизмы с учетом реально складывающейся ситуации на внутреннем и внешнем рынках.

Основные положения Стратегии будут приняты в качестве целевых установок при разработке проекта государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - государственная программа на 2013 - 2020 годы). Это позволит придать реализации намечаемых мероприятий сбалансированный, целевой и адресный характер, подкрепляемый необходимыми ресурсами.

Основные системные проблемы пищевой и перерабатывающей промышленности

Основными системными проблемами, характерными для всех отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, являются:

недостаток сельскохозяйственного сырья с определенными качественными характеристиками для промышленной переработки;

моральный и физический износ технологического оборудования, недостаток производственных мощностей по отдельным видам переработки сельскохозяйственного сырья;

низкий уровень конкурентоспособности российских производителей пищевой продукции на внутреннем и внешнем продовольственных рынках;

неразвитая инфраструктура хранения, транспортировки и логистики товародвижения пищевой продукции;

недостаточное соблюдение экологических требований в промышленных зонах организаций пищевой промышленности.

Принимаемые меры по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности должны быть ориентированы на решение основных системных проблем, формирование нового промышленного потенциала, модернизацию и развитие инноваций в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности, повышение качества жизни различных социальных слоев населения.

 

 

4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок.

Кроме того, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии должны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России.

Далее – презентация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: