Разработка структурной схемы программного продукта

Введение

 

Целью данной курсовой работы является разработка программного модуля, позволяющего создать с помощью шаблона класса «бинарное дерево» картотеку абонентов, содержащую сведенья о телефонах и их владельцах.

В разделе «Выбор технологии, языка и среды программирования» выбор средств реализации.

В разделе «Анализ и уточнение требований к программному продукту» проводится выбор структуры данных для хранения информации, метода и разработки основных алгоритмов решения задачи.

В разделе «Разработка структурной схемы программного продукта» приведена структурная схема программы.

В разделе «Проектирование интерфейса пользователя» производится построение графа диалога, а также разработка форм ввода-вывода информации.

В разделе «Выбор стратегии тестирования и разработка тестов» проводится тестирование нашей программы при различных исходных значениях.

Приложения содержат код программы и основные программные документы – руководство программиста и техническое задание, разработанные в соответствии с требованиями стандартов.


1 Выбор технологии, языка и среды программирования

 

В соответствие с заданием, языком программирования был выбран C#, а средой программирования – Microsoft Visual Studio 2010. Для реализации программы использовалось объектно-ориентированное программирование.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма программирования, основанная на представлении предметной области (и/или проблемной области) в виде системы взаимосвязанных абстрактных объектов и их реализаций.

Основной проблемой процедурного программирования является то, что данные и функции их обработки не были связаны. Это вносило некоторую сложность в разработку программы. С появлением концепции ООП появилась новая структура данных — Класс. Это по сути дела тип данных, внешне похожий на структуру (в языке Си) или запись (в Pascal-е), в котором кроме данных (свойства) также содержались функции их обработки (методы). При этом появляются такие свойства как наследование, полиморфизм и инкапсуляция.


2 Анализ и уточнение требований к программному продукту

 



Анализ процесса обработки информации и выбор структур данных для ее хранения

 

К системе необходимо предъявить ряд требований, выполнение которых обеспечит достижение оптимальных значений всех параметров целевой функции.

Для хранения информации была выбрана структура данных типа бинарное дерево. Бинарное (двоичное) дерево - это упорядоченное дерево, каждая вершина которого имеет не более двух поддеревьев, причем для каждого узла выполняется правило: в левом поддереве содержатся, только ключи, имеющие значения, меньшие, чем значение данного узла, а в правом поддереве содержатся, только ключи, имеющие значения, большие, чем значение данного узла. Бинарное дерево является рекурсивной структурой, поскольку каждое его поддерево само является бинарным деревом и, следовательно, каждый его узел в свою очередь является корнем дерева.

Выбор методов и разработка основных алгоритмов решения задачи

 

В данной курсовой работе необходимо создать шаблона класса «бинарное дерево» и написать программу, использующую этот шаблон класса для создания картотеки абонентов, содержащую сведенья о телефонах и их владельцах. Программа должна:

· обеспечивать начальное формирование картотеки в виде двоичного дерева

· производить вывод всей картотеки

· вводить номер телефона и время разговора

· выводить извещение на оплату телефонного разговора

Также, программа должна обеспечивать диалог с помощью меню и контроль ошибок при вводе.



Разработка структурной схемы программного продукта

 

 

· Главное меню - функция меню, выбор пункта меню в зависимости от того, какое действие необходимо произвести;

· Добавление элемента – добавление номера и время разговора в «бинарное дерево»

· Вывести всю картотеку – производит вывод картотеки по номерам телефонов в порядке возрастания.

· Извещение на оплату – по указанному номеру телефона создаёт файл под именем данного телефона и записывает информацию по оплате телефонного звонка.

 


4 Проектирование интерфейса пользователя

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: